СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика"»

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика

Цели: сохранение здоровья обучающихся;  восстановление адаптационных возможностей организма ребёнка;  полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом;  обучение основам здорового образа жизни;  формирование здоровьесберегающей среды.

Цели:

  • сохранение здоровья обучающихся;
  • восстановление адаптационных возможностей организма ребёнка;
  • полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом;
  • обучение основам здорового образа жизни;
  • формирование здоровьесберегающей среды.
Здоровьесберегающее обучение включает ряд параметров:   учёт особенностей класса (изучение и понимание человека);  создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся;  обращение к разнообразным видам деятельности;  предупреждение гиподинамии.

Здоровьесберегающее обучение включает ряд параметров:

  • учёт особенностей класса (изучение и понимание человека);
  • создание благоприятного психологического фона на уроке;
  • использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
  • создание условий для самовыражения учащихся;
  • обращение к разнообразным видам деятельности;
  • предупреждение гиподинамии.
Для сохранения здоровья школьника: обеспечить в школе, в классе соблюдение гигиенических требований, описанных в СанПиН. соблюдать требования к физиологически обоснованной организации учебного процесса. Чтобы защитить здоровье учащихся, необходим учет их возрастных и индивидуальных особенностей. Учитель должен уметь оценивать многие психофизиологические характеристики своих учеников.

Для сохранения здоровья школьника:

  • обеспечить в школе, в классе соблюдение гигиенических требований, описанных в СанПиН.
  • соблюдать требования к физиологически обоснованной организации учебного процесса. Чтобы защитить здоровье учащихся, необходим учет их возрастных и индивидуальных особенностей. Учитель должен уметь оценивать многие психофизиологические характеристики своих учеников.
Мониторинг здоровья детей 2012-2013 учебный год Группа здоровья Кол-во I 2013-2014 учебный год 126 % II Группа здоровья III 67 53 I 35 IV 28 Кол-во 92 II 2 2014-2015 учебный год % 18 III 43 Группа здоровья 77 1 40 36 IV I Кол-во 59 20 % II 2 25 III 120 1 43 55 IV 19 2 1

Мониторинг здоровья детей

2012-2013 учебный год

Группа здоровья

Кол-во

I

2013-2014 учебный год

126

%

II

Группа здоровья

III

67

53

I

35

IV

28

Кол-во

92

II

2

2014-2015 учебный год

%

18

III

43

Группа здоровья

77

1

40

36

IV

I

Кол-во

59

20

%

II

2

25

III

120

1

43

55

IV

19

2

1

характеристики урока 1.  Выполнение рекомендаций СанПиНа: требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума, место и длительность применения ТСО и др. 2.Динамическая организация урока: физкультминутка, дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз, кинезеологические упражнения, поза учащегося во время урока.

характеристики урока

1. Выполнение рекомендаций СанПиНа:

  • требования к освещенности кабинета, требования к мебели,
  • температурный режим помещения,
  • проветривание помещения,
  • уровень шума,
  • место и длительность применения ТСО и др.

2.Динамическая организация урока:

  • физкультминутка,
  • дыхательная гимнастика,
  • гимнастика для глаз,
  • кинезеологические упражнения,
  • поза учащегося во время урока.
характеристики урока 3.  Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся, учет темперамента учащихся, умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.), дифференцированный подход в обучении. 4.  Психологический климат урока: мажорность урока (эмоциональность), проявление доверительного подхода к ученикам, наличие на уроке эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха и др.

характеристики урока

3. Психологический подход при проведении урока:

  • учет индивидуальных особенностей учащихся,
  • учет темперамента учащихся,
  • умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.),
  • дифференцированный подход в обучении.

4. Психологический климат урока:

  • мажорность урока (эмоциональность),
  • проявление доверительного подхода к ученикам,
  • наличие на уроке эмоциональной разрядки,
  • создание ситуации успеха и др.
характеристики урока 5.Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности, количество и чередование используемых на уроке методов, плотность урока, темп урока, дозировка домашнего задания, определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности, умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления, умение оценить уровень работоспособности. 6.  Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке: включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья, постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

характеристики урока

5.Некоторые педагогические знания и умения:

  • чередование различных видов деятельности,
  • количество и чередование используемых на уроке методов,
  • плотность урока, темп урока,
  • дозировка домашнего задания,
  • определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,
  • умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления,
  • умение оценить уровень работоспособности.

6. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:

  • включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья,
  • постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.
Внеурочная деятельность:  кружковая работа;  беседы (учителя, медработника, родителей); работа с книгой (чтение и обсуждение); межсезонные праздники здоровья; устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»); проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий, игр, соревнований и т. п.; занятия по ПДД; уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубы – красивая улыбка») подвижные игры на свежем воздухе; спортивные соревнования и спартакиады;  проектная деятельность.

Внеурочная деятельность:

  • кружковая работа;
  • беседы (учителя, медработника, родителей);
  • работа с книгой (чтение и обсуждение);
  • межсезонные праздники здоровья;
  • устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);
  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий, игр, соревнований и т. п.;
  • занятия по ПДД;
  • уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубы – красивая улыбка»)
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • спортивные соревнования и спартакиады;
  • проектная деятельность.