СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

Воспитательные:

Учить работать в паре.

Воспитывать культуру поведения и общения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Пополнять активный словарный запас детей;

Развивающие:

Составить алгоритм (план действий) деления двузначного числа на однозначное.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Обучающие:.

Развитие умения пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.

Закрепить приемы деления суммы на число.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"»

Идем вперёд, а оглядываемся назад.

Идем вперёд, а оглядываемся назад.

Замени числа суммой разрядных слагаемых 69, 78, 54, 97, 36, 85

Замени числа суммой разрядных слагаемых

69, 78, 54, 97, 36, 85

Найди закономерность: 12, 20, 28, …, …, … .  65, 55, 45, …, …, … .

Найди закономерность:

12, 20, 28, …, …, … .

65, 55, 45, …, …, … .

 12 : 4 = 20 : 4 = 36 : 4 = 44 : 4 = 52 : 4 =      12 : 4 =3 20:4=5 36:4=9

12 : 4 =

20 : 4 =

36 : 4 =

44 : 4 =

52 : 4 =

12 : 4 =3

20:4=5

36:4=9

Тема урока Внетабличное деление  двузначного числа  на однозначное.

Тема урока

Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.

Алгоритм деления:   1. Представлю число … в виде суммы разрядных или удобных слагаемых  2. Разделю слагаемые на число …  3. Сложу результаты

Алгоритм деления:

1. Представлю число … в виде суммы разрядных или удобных слагаемых

2. Разделю слагаемые на число …

3. Сложу результаты

 № 1  72 = ( 40 + 32 )  72 = ( 60 + 12 )  № 2 (1 столбик) 84 : 6=( 60 + 24 ):6= 60 :6 + 24 :6 =10+4=14 57 : 3=( 30 + 27 ):3= 30 :3 + 27 :3 =10+9=19 91:7=( 70 + 21 ):7= 70 :7 + 21 :7 =10+3=13

1

72 = ( 40 + 32 )

72 = ( 60 + 12 )

2 (1 столбик)

84 : 6=( 60 + 24 ):6= 60 :6 + 24 :6 =10+4=14

57 : 3=( 30 + 27 ):3= 30 :3 + 27 :3 =10+9=19

91:7=( 70 + 21 ):7= 70 :7 + 21 :7 =10+3=13

№ 2 ( 1 вариант)  86 : 2 =( 80 + 6 ) :2 = 80 :2 + 6 :2 =40+3 = 43 60 : 4 =( 40 + 20 ):4 = 40 :4 + 20 :4 =10+5 =15 93 : 3 =( 90 + 3 ) : 3 = 90 :3 + 3 :3 =30+1 = 31

2 ( 1 вариант)

86 : 2 =( 80 + 6 ) :2 = 80 :2 + 6 :2 =40+3 = 43

60 : 4 =( 40 + 20 ):4 = 40 :4 + 20 :4 =10+5 =15

93 : 3 =( 90 + 3 ) : 3 = 90 :3 + 3 :3 =30+1 = 31

№ 2 ( 2 вариант)  68 : 2 =( 60 + 8 ) : 2 = 60 :2 + 8 :2 =30+4= 34 96 : 3 =( 90 + 6 ) : 3 = 90 :3 + 6 :3 =30+2= 32 88 : 4 =( 80 + 8 ) : 4 = 80 :4 + 8 :4 =20+2 = 22

2 ( 2 вариант)

68 : 2 =( 60 + 8 ) : 2 = 60 :2 + 8 :2 =30+4= 34

96 : 3 =( 90 + 6 ) : 3 = 90 :3 + 6 :3 =30+2= 32

88 : 4 =( 80 + 8 ) : 4 = 80 :4 + 8 :4 =20+2 = 22

Пассажир купил 3 билета на электричку по одинаковой цене и заплатил 54 рубля. Сколько денег он заплатит за 5 билетов?    Цена Количество Стоимость  одинаковая 3 билета 54 руб.  5 билетов ? руб.  54 : 3 = 18 (руб.) – цена 1 билета 18 х 5 = 90 (руб.) – заплатил за 5 билетов  Ответ: 90 денег.

Пассажир купил 3 билета на электричку по одинаковой цене и заплатил 54 рубля. Сколько денег он заплатит за 5 билетов?

Цена Количество Стоимость

одинаковая 3 билета 54 руб.

5 билетов ? руб.

  • 54 : 3 = 18 (руб.) – цена 1 билета
  • 18 х 5 = 90 (руб.) – заплатил за 5 билетов

Ответ: 90 денег.

Не понял Я Я Понял,  но ? Понял и могу научить Понял

Не понял

Я

Я

Понял,

но ?

Понял

и могу

научить

Понял