СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём и передача мяча снизу в 5 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приём и передача мяча снизу в 5 классе.»

Конспект урока по физической культуре.

Класс: 5 «б»

Тема: Приём и передача мяча снизу.

Тип урока: обучающий.

Цель: Формирования навыка приема и передачи мяча снизу. Формирование разносторонней физически развитой личности. Воспитание возимо помощи и коллективизма.

Задачи:

  1. Обучение техники приём и передача мяча снизу.

  2. Обучение самостоятельности, привитие уважения к коллективу и навыков работы в команде.

  3. Развитие координации движений, ловкости.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча снизу двумя руками в парах; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; определить наиболее эффективные способы достижения результатов; планировать, контролировать и оценивать учебные действия

  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь: набивные мячи, волейбольный мячи, секундомер.

Часть

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

10 мин.

Построение: сообщение, цели и задачи урока

Ходьба: руки на поясе, на носках,

руки за головой, с пятки на носок, руки перед собой, полу приседи,

руки на коленях, полный присед. Идем без задания.

Переходим на равномерный бег.

Бег: с высоким подниманием бедра,

захлестом голени,

приставными шагами.

Переходим на быстрый шаг,

на медленный.

Восстанавливаем дыхание.

1-поднимаем руки вверх, вдох

2- опускаем, выдох

3-4 тоже самое.

ОРУ с мячом.

  1. И.п.- ноги врозь, мяч внизу

1-поднимаем мяч верх, наклон головы в перед.

2-вниз, наклон головы назад.

3-4 тоже самое.

  1. И.п.- ногу врозь, мяч вверху

1-2 наклон туловища в право,

3-4 в лево.

  1. И.п. - наги в узкой стойки, мяч перед собой

1-2 наклон туловища в перед

3-4 назад, мяч назад.

  1. И.п.- о.с., мяч перед грудью.

1-выпад правой, руки вперед

2-и.п.

3-4 тоже самое.

  1. И.п.- ногу врозь, мяч с боку у правой ноги.

1-поднимаем мяч

2- мяч в сторону, на носки

3-лозжем мяч,

4-и.п.

  1. И.п.- ногу врозь, мяч с боку у левой ноги.

1-поднимаем мяч

2- мяч в сторону, на носки

3-лозжем мяч,

4-и.п.


  1. И.п.- ноги в широкой стойке, мяч лежит на полу.

1-наклоняемся берем мяч

2-опускаем на пол.

3-4 тоже, самое.

  1. И.п. –о.с., мяч в руках

1-делаем мах ногой, мяч под ногой

2-и.п.

3-4 другая нога.

  1. И.п.- ноги врозь, мяч в руках,

приседание

  1. И.п.- о.с., прыжки

1-вперед

2-наза

3-вправо

4-влево








1 мин.


0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.


0,5кр.


0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

1 кр.





6-8раз





6-8раз



6-8раз




6-8раз





6-8раз






6-8раз





6-8раз





мал.-15

дев.-10




Спина прямая, смотрим в затылок впереди идущему.







Руки на поясе.








Следим за правильным выполнением упражнения.

Основная

25мин


Обучение приему и передачи мяча с низу.

  1. Встаем в стойку, левая нога впереди, правая чуть сзади. Руки прямые, делаем присед берем мяч , встаем мяч выпускаем из рук.




  1. Мяч на полу, отступаем два шага.

Справой ноги делаем два шага, садимся, берем мяч. Встаем, мяч выпускаем.




  1. Подходим с мячом к стене. Присаживаемся, мяч в руках на вытянутых. Встаем, мяч выбрасываем в стену.




  1. Принять стойку волейболиста, держа мяч на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч, и выполнить следующие движения:

покачивание руками вверх-вниз и в стороны;

разгибание и сгибание ног, имитируя нижнюю передачу.

  1. В парах: первый игрок набрасывает мяч в положение удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

Обстрел.

Участники игры встают в круг и перебрасывают волейбольный мяч друг другу по воздуху двумя руками – можно бить и сверху, и снизу, но нельзя ударять по мячу два раза и ронять его на землю. Те, кто ошибается (неправильно принимает мяч или неточно посылают и т.д), приседают в центре круга. Остальные теперь могут сильным ударом послать мяч в тех, кто находиться в центре. Если бьющий промахивается – он также садиться к ним. Однако те, кто оказался в центре, могут ловить посланный в них мяч, и, если поймают, все занимают места по кругу, а тот, кто послал мяч, садится в середину.














3 мин.








3 мин.








3 мин.







3 мин.










3 мин









8 мин.




Смотрим, чтобы руки не сгибались в локтях, не прижимались к туловищу, были 45%. Ноги сильно широко не разводим.


Смотрим, чтобы руки не сгибались в локтях, не прижимались к туловищу, были 45%. Ноги сильно широко не разводим.


Смотрим за правильным подъемам.





При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча.









Смотреть за правилами игры.

Заключительная

5 мин

Упражнение на восстановление дыхание.

И.п.- о.с. поднямаем руки вверх, делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание.

1-сгибаем кисть правой руки,

2- левой,

3-сгибаем локоть правой руки

4-левой

5-6 опускаем руки вниз

7–сгибаем туловище, делаем выдох.

Подведение итогов.

Кому на уроки было трудно? Делаем 5 шагов в перет.

Кто считает, что сегодня на уроке работал хорошо, делаем три шага в перед.

Кто считает, что отработал на отлично. Остается на месте.

Организационный уход из спортивного зала.




6-8 раз