СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приём письменного умножения многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ребята знакомятся с алгоритмом письменного  умножения многозначного числа на однозначное.

Просмотр содержимого документа
«"Приём письменного умножения многозначного числа на однозначное"»



МБОУ «Пестяковская СШ»










Открытый урок по математике

на тему

«Письменные приемы умножения

м ногозначного числа на однозначное»













Провела: Филиппова Т.А.

учитель начальных классов




Тема: Письменные приемы умножения

Цель:

  • Познакомить с приемом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать внимание, мышление;

  • уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик;

  • решать задачи.

Метапредметные:

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Личностные:

  • проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Тип урока: ОНЗ

Формы работы:

  • фронтальная,

  • индивидуальная,

  • работа в парах и группах.

Оборудование: пословица, алгоритм, карточки для рефлексии.





















Ход урока

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

– Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Я желаю сохранить его до конца дня.


II. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята у нас с вами урок математики. А вы слышали такую пословицу

«Математика ум точит»? Как вы её понимаете?

(Математические задания заставляют нас мыслить, думать, мы становимся умнее и т.д.)

Устный счет

- Ребята наш урок я предлагаю начать с игры, которая называется «Закодированное слово». За каждый правильный ответ вы будете получать карточку.

- Сколько минут в 5 часах? (с)

- Сколько кг в 15 т? (н)

- Сколько суток в 5 части месяца? (е)

- 1/5 минуты, сколько это секунд?(г)

- Четверть века, сколько это лет? (о)

- Слон весит 6000 кг сколько это центнеров? (в)

- Носорог весит 2000 кг, а белый медведь 800 кг. На сколько больше кг весит носорог, чем белый медведь? (и)

- В 1147 г была основана Москва. В каком это было веке? (к)


- Итак, ребята, ответив на мои вопросы, вы получили карточки с буквами. Сложите из них имя нашего сегодняшнего гостя. Кто у вас получился? (Снеговик)

- Верно.

- А вы знали, что 18 января празднуется Всемирный День снеговика? Впервые идею празднования предложил Корнелиус Гретц из Германии. В 2008 году он был занесен в книгу рекордов Гиннеса как владелец коллекции — три тысячи снеговиков. Дата выбрана не случайно: единица напоминает метлу, а восемь – саму снежную бабу.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что вы на ней заметили? (Снежинки)

- А что бывает, когда идет много снега? (Снегопад)

- Какая работа ждет нас всех после сильного снегопада? (Уборка снега)


III.Самоопределение к деятельности.

-Верно, но снежинки на нашей доске не простые, а математические. Давайте выполним задание на них, сложив все снежинки в один сугроб, и тогда наш гость откроет нам свой секрет.














- Ребята, в чем трудность?

- А как можно найти значение этого выражения? (Решив в столбик)

- Почему не получается вычислить так ? (Потому что это письменный прием вычислений)

-Сформулируйте тему урока.( Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.)

- Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? ( Познакомиться с письменным приемом умножения многозначного числа на однозначное)

- Ребята, снеговик мне тут шепнул на ушко свой секрет. Хотите узнать его?

- Оказывается, что в Скандинавских странах снежных баб использовали в качестве ловушек для злых духов, которые думали, что снежные изваяния – это люди, и вселившись в них, обратно выйти не могут. 


IV. Изучение нового материала.

- Вот так, а мы продолжаем. Не случайно вам снеговик подбросил такую снежинку, задание на которой вы не смогли сразу выполнить. Таким образом, он просит у вас помощи. Давайте подумаем, как же нам найти значение этого выражения, что мы должны сначала сделать? (Составить алгоритм)

-Составьте алгоритм, работая в парах.

Алгоритм умножения:

1. Пишу….

2. Умножаю единицы…

3. Умножаю десятки…

4. умножаю сотни…

5. Умножаю единицы тысяч….

6. Умножаю десятки тысяч…

7. Умножаю сотни тысяч…

8. Читаю ответ…

-Молодцы! А теперь нам осталось научить нашего снеговика решать такие примеры.

- Кто желает попробовать себя роли учителя?

№341 (Коллективное выполнение с комментированием у доски)

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы посмотрите как рад наш гость. От радости он готов и станцевать.

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала

- Ребята, давайте прочитаем задачу в ученике № 344 на с. 78.

-О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем найти, сколько центнеров пшеницы отправили на мельницу? Как? (42*10=420 (ц))


- Можем найти сколько ячменя? Как? (420:3= 140 (ц))

-Можем ответить на вопрос задачи? Как? (420-140=280 (ц))

- Молодцы!

- Пока мы решали задачу, Снеговик сообщил, что он совсем недавно был в гостях у Деда Мороза, у которого такой большой дом. Он нарисовал план его дома и приготовил вам задание. Вы готовы его выполнить.

- Тогда объединитесь в группы и постарайтесь как можно быстрее его выполнить.





- Дом Деда Мороза напоминает форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9м. В доме 6 комнат, жилых только 3 (закрашенные ). Какова жилая площадь в доме у Деда Мороза? (4*9:6*3=18 м2)

Проверка.

VII. Рефлексия

-А сейчас, ребята, я предлагаю нам проверить, как мы освоили письменные приемы умножения.

-Самостоятельное выполнение задания « Проверь себя» (учебник ,с.78). Самопроверка по образцу (эталон)

Ответы: 4263, 96027

- С помощью карточки, покажите свои успехи на уроке.

VIII. Домашнее задание

Обсуждение выполнения домашнего задания

Учебник: №343,348

IX. Подведение итогов урока. Самооценка (карточки гномиков)

-Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что пришлось вспомнить на уроке?

-У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

-Где можно использовать эти знания?

- Что показалось сложным на уроке?

-Что понравилось больше всего?