Просмотр содержимого документа
««Приём сложения с переходом через десяток: □ + 7»
Тема урока.
«Приём сложения с переходом через десяток: □ + 7»
Устная работа.
11
14
13
14
8
9
7
8
Стр. 70 ,№4
Решите задачу .
После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой -4 . Сколько конфет осталось в обеих коробках?
Сегодня вы будете решать новые примеры. Как вы думаете, какое число вы будете прибавлять?
Рассмотрите рисунок. Что он нам показывает? Рисунок показывает, как прибавить к девяти число 7 по частям. Как же это сделать? Чтобы прибавить число 7 по частям, сначала дополняем 5 до 10: 5+ 5 = 10, а затем прибавляем еще 2. Сумма равна 12. Так мы разбираем и другие примеры:
9+7=16, 8+7=15, 7+ 7 = 14
Посмотрите на примеры.
9+7=16, 8+7=15, 7+ 7 = 14
Эти примеры надо выучить наизусть. Это –правило .
Работа с учебником на стр. 70.
1.Решите примеры №1 в тетрадь.
2. Решите задачу №2. В магазине было 9 зелёных шариков, а синих на 7 меньше. Сколько всего шариков было в магазине?
Поможет краткая запись задачи.
3. Задача №3. Поможет краткая запись задачи.
Итог. Какое число вы сегодня учились прибавлять? Как вы это делали по частям?
З.-9
С.-?, на 7 м.
?
Кап.-3 кг и М.-2кг
Кар.-6 кг
на ? б