Урок ___ 19.02.18
Тема Приём умножения с помощью сложения.
Цели : упражнять в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Метапредметные: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; -формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; |
I. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25… 35 35 35 35 35…
II. Устный счет.
1. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?
АДРОЕГ
15 – 7 + 4
12 – 6 + 2
9 + 9 – 1
16 – 10 + 8
6 + 5 + 0
9 + 5 – 7
7 11 17 8 12
Ответ: Герда.
2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите его: 7, 11, 14, 18, 21, … , …
Решение:
7, 11, 14, 18, 21, 25, 28.
3. Посчитайте тройками до тридцати, девятками до девяноста.
Обучающиеся считают с помощью палочек и фигурок наборного полотна.
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– С каким новым арифметическим действием вы познакомились на уроке вчера?
– Что вы узнали об этом действии?
Примечание. Если дети не смогли самостоятельно ответить на поставленный вопрос, можно задать им следующие вопросы:
– Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (Сложение.)
– В каких случаях? (Когда все слагаемые одинаковые.)
– Сегодня на уроке вы будете отрабатывать умение заменять действие сложения действием умножения, а еще вы узнаете, как решать задачи действием умножения.
IV. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.
– Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1 (с. 49).
Что вы заметили?
– Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?
– Замените записанные суммы умножением. Прочитаем хором полученные равенства.
V. Работа над задачами.
Учитель предлагает ученикам задачу:
В трех вазах лежало по 4 яблока. Сколько яблок лежало во всех вазах?
Ученики выполняют к задаче рисунок, решают задачу сложением, а затем сложение заменяют умножением.
Аналогично разбирается задача 2 (с. 49).

Продолжение работы над задачами.
– Рассмотрите выражение, записанное на доске: 18 + (18 – 2).
– Составьте задачу, которая решалась бы с помощью этого выражения.
Например: У Славы 18 солдатиков, а у Илюши на 2 солдатика меньше. Сколько всего солдатиков у детей?
Работая над задачей 3 (с. 49), ученики ставят к данному условию разные вопросы, затем выбирают схемы, соответствующие полученным задачам, и решают одну из них.
VI. Решение выражений и уравнений.
Выражения, данные в задании 7 (с. 49), обучающиеся решают с комментированием.
Выражения 1-го столбика способствуют закреплению знания порядка действий в выражениях со скобками;
выражения 2-го столбика учащиеся решают удобным способом,
а выражения 3-го столбика могут быть решены устно.
Затем ученики самостоятельно решают уравнения, данные в задании 5 (с. 49)
(двое учащихся выполняют работу на закрытой доске).
По окончании работы проводится фронтальная проверка.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие знания приобрели на уроке?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?
VIIІ. Домашняя работа.