СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём умножения с помощью сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике

Приём умножения с помощью сложения.

Просмотр содержимого документа
«Приём умножения с помощью сложения.»

Урок ___ 19.02.18
Тема
Приём умножения с помощью сложения.

Цели : упражнять в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

Метапредметные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-формулировать собственное мнение и позицию.


Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;




I. Каллиграфическая минутка.

25 25 25 25 25… 35 35 35 35 35…

II. Устный счет.

1. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?

АДРОЕГ

15 – 7 + 4

12 – 6 + 2

9 + 9 – 1

16 – 10 + 8

6 + 5 + 0

9 + 5 – 7



7 11 17 8 12

Ответ: Герда.

2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите его: 7, 11, 14, 18, 21, … , …

Решение:

7, 11, 14, 18, 21, 25, 28.

3. Посчитайте тройками до тридцати, девятками до девяноста.

Обучающиеся считают с помощью палочек и фигурок наборного полотна.


III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– С каким новым арифметическим действием вы познакомились на уроке вчера?

– Что вы узнали об этом действии?

Примечание. Если дети не смогли самостоятельно ответить на поставленный вопрос, можно задать им следующие вопросы:

– Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (Сложение.)

– В каких случаях? (Когда все слагаемые одинаковые.)

– Сегодня на уроке вы будете отрабатывать умение заменять действие сложения действием умножения, а еще вы узнаете, как решать задачи действием умножения.


IV. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.

– Рассмотрите рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1 (с. 49).

Что вы заметили?

– Можно ли заменить данные суммы умножением? Почему?

– Замените записанные суммы умножением. Прочитаем хором полученные равенства.


V. Работа над задачами.

Учитель предлагает ученикам задачу:

В трех вазах лежало по 4 яблока. Сколько яблок лежало во всех вазах?

Ученики выполняют к задаче рисунок, решают задачу сложением, а затем сложение заменяют умножением.

Аналогично разбирается задача 2 (с. 49).

Продолжение работы над задачами.

  1. – Рассмотрите выражение, записанное на доске: 18 + (18 – 2).

– Составьте задачу, которая решалась бы с помощью этого выражения.

Например: У Славы 18 солдатиков, а у Илюши на 2 солдатика меньше. Сколько всего солдатиков у детей?

  1. Работая над задачей 3 (с. 49), ученики ставят к данному условию разные вопросы, затем выбирают схемы, соответствующие полученным задачам, и решают одну из них.


VI. Решение выражений и уравнений.

  1. Выражения, данные в задании 7 (с. 49), обучающиеся решают с комментированием.

Выражения 1-го столбика способствуют закреплению знания порядка действий в выражениях со скобками;

  1. выражения 2-го столбика учащиеся решают удобным способом,

  2. а выражения 3-го столбика могут быть решены устно.


  1. Затем ученики самостоятельно решают уравнения, данные в задании 5 (с. 49)

 (двое учащихся выполняют работу на закрытой доске).

По окончании работы проводится фронтальная проверка.


VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие знания приобрели на уроке?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?


VIIІ. Домашняя работа.