Просмотр содержимого документа
«Приём вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20»
Тема : приём вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Девиз нашего урока.
Надеюсь, он поможет нам в успешной работе:
« Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать»
Наши правила
Думать -коллективно! Решать -оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно!
УСТНЫЙ СЧЁТ
- Прочитайте числовой ряд.(55,87,69,91,34) - Назовите самое маленькое число? - Назовите самое большое число? - Расположите числа в порядке возрастания . 34 ,87, 55, 69, 91. - Запишите эти числа в тетрадь и замените на сумму разрядных слагаемых.
Проверка.
34=30+4 87=80+7 55=50+5 69=60+9 91=90+1
1 группа
3+6=
1+7=
2+_=4
_+5=10
2 группа
20+60= 10+50= 20+__=50 __+50=70
3 группа
36= 30 + _ 71= __ + 1 43= 40 + _ 58= __ + _
Приём вычисления
для случаев вида
36+2, 36+20
36 + 2
+
=
36 + 20
+
=
Вывод: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками
+
+
=
=
Алгоритм
1. Заменить число на разрядные слагаемые. 2. Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками.
Алгоритм решения
53 + 10 = 63 4 + 73 = 77
50 3 70 3
65 + 30 = 95 20 + 73 = 93
60 5 70 3
На пруду плавало 22 лебедя . Потом прилетело ещё 3 лебедя. Сколько лебедей стало плавать на пруду?
Задача для девочек.
В книге две сказки. Одна сказка занимает 13 страниц, а другая – на 20 страниц больше. Сколько страниц во второй сказке?
Итог урока
Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
Итог -Тест
Найдите примеры по теме урока и подчеркните его. 25+4 89-30 68+10 12-10 Выберите правильный ответ и подчеркните его. 54+2= 67,56,44 35+3= 46,38,63 56+20= 59,67,76
Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?
Я не всё понял!
Мне было трудно!
Мне все понятно и могу объяснить другому!
Домашнее задание
Стр . 58 № 5 всем,№4,7 по выбору.