СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём вычитания вида 35 - 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОНЗ с применением ИКТ. 

Просмотр содержимого документа
«Приём вычитания вида 35 - 7»

Тема: вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида 35 - 7.

Цель урока:

- Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд вида 35 - 7.

- работать над развитием логического мышления, необходимого для «самостоятельного» формулирования темы урока и «открытия» нового знания;


- развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, применять имеющиеся знания на практике;

- воспитывать интерес к математике, расширение кругозора

Прогнозируемые результаты.

Предметный: учащиеся освоят правило вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Метапредметные

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развитие речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.













МБОУ «СОШ №48»



Открытый урок по математике

во 2 классе по теме

«Прием вычитания в пределах 100 вида 35-7»





Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории

Зотова Лидия Михайловна









г. Рязань 2017г.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент


Слайд 1.

Здравствуйте!

Ребята, пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте гостей.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

 Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Настраиваются на работу. Пожелание друг другу удачи.




Личностные:

смыслообразование, самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные:

(управление своей деятельностью).

Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Ребята, вы со мной согласитесь, что? 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестного… 
Будем думать и считать, 
И,конечно, что-то новое будем открывать. 

Вы готовы к новым открытиям?

Значит, вперед, в путь за новыми знаниями!





Да!






Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать своё мнение и позицию.

Актуализация знаний и пробное учебное действие


Слайд 2.

1. Посмотрите внимательнона числовой ряд, найди лишнее число:
4 8 12 18 20 24  28

Объясните, почему оно лишнее и каким числом его надо заменить.

Назови следующее число этого ряда

Слайд 3.

Дополни до круглого числа:

57 78 49 46

Начнём работу в тетради с записи сегодняшнего числа. Классная работа.

Слайд 4.

4 .Пробное действие

Слайд

-Посмотрите на выражения: чем отличаются выражения 1 и 2 столбиков?

26 + 8 = 80 – 28 =

47 + 9 = 35 – 4 =

86 + 7 = 35 – 7 =

Решите примеры с с объяснением.

Находят лишнее число, объясняют, почему оно лишнее.




Работа с веерами.




Открывают тетради, выполняют запись числа.






-1 столбик – на сложение, 2 – на вычитание.

-Уч- ся выполняют выражения, действуя по алгоритму.

1р.-1выр.

2р.-2 выр.

3р. -3 выр.

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.



Выявление места и причины затруднения.

Решение с объяснением способа действия




Почему не получилось выполнить вычитание в последнем выражении?

(Если кто-то выполнил, сможете ли вы объяснить способ действия?)

Объясняют свои действия, опираясь на применяемые правила.


Мы не знаем правила.....

Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.





Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)


- Давайте сформулируем тему урока.

Сл айд 4.


Слайд 5 .

- А какую цель мы поставим перед собой?





Какие знания помогут нам получить результат?



Прием вычитания вида

35 - 7.


-Узнать способ действий при вычитании вида 35 - 7.

-сформулировать алгоритм вычитания.

-Научиться применять алгоритм

1.Знание состава чисел .

2. Представление числа в виде суммы двух удобных слагаемых

3. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых


Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, формирование умения ставить учебную задачу урока, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Реализация построенного проекта.

На доске: число 35 представлено счетными палочками. Сколько единиц можно вычесть?


Сколько единиц не хватает до 7?

Подумайте, как мы можем вычесть еще 2 единицы?

Возьмем 1 десяток, развяжем и получим 10 единиц, заберем 2 палочки.

Сколько осталось?


Давайте выделим шаги, которые мы выполняли

35 – 7 = 28

5 2

Какое число было представлено суммы двух слагаемых?









Посмотрим, как выполнено вычитание в учебнике.

Можно вычесть 5 единиц.



-2 единицы.

-Возьмем 1 десяток, развяжем и получим 10 единиц, заберем 2 палочки.


-Осталось 2д. и 8 ед.





1.Вычитаемое 7 представили в виде суммы удобных слагаемых.

2.Сначала вычли первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число.

3. Затем из круглого числа вычли второе удобное слагаемое.

Открывают учебники с.67 №

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

умение слушать, участие в коллективном обсуждение проблем.

Первичное закрепление


Какой шаг выполнен первым?



Выделите следующие шаги.





Значит, мы правильно действовали!

№1 стр. 67.

Устно объясните друг другу как надо выполнить вычитание.



Проверка алгоритма с демонстрацией на доске.

Слайд 6.

1. Вычитаемое 7 представили в виде суммы удобных слагаемых.

2.Сначала вычли первое удобное слагаемое, чтобы получилось круглое число.

3. Затем из круглого числа вычли второе удобное слагаемое.


Работают с объяснением

в парах.


Проговаривание хоровое.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Задавание вопросов, контролирование действий партнёра,

достижение общего решения в совместной деятельности.

Физкультминутка


Слайд 7.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно, где деревцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику: с. 67 №2.

Выберите выражения на новое правило.

Какие это выражения?


Выполнение выражений с объяснением



Кто справился с заданием без ошибок- зеленый сигнал, ошибки – красный.


-Выражения нижней строчки.

Уч-ся объясняют способ действий по алгоритму.



-Уч-ся сигнализируют о выполнении задания.

Познавательные:

Анализ, синтез,

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Включение нового материала в систему знаний и повторение

-Как считаете, где вы еще сможете использовать новые умения? (при решении примеров, задач).

-Давайте решим задачу:

1. Задача. Слайд 8 .

На полке стояло 33 книги. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на полке?

Какая это задача?

Какое действие выберем для решения задачи?

Почему?

Запишите решение и ответ.


Слайд 9.

2. Задача с недостающими данными.

В киоске было … журналов. Когда несколько журналов продали, в киоске осталось 7 журналов. Сколько журналов продали?

– Можем ли решить задачу?

– Дополните задачу таким числом, чтобы при решении использовался новый прием вычисления.

1 ученик работает у доски.






Простая.


Вычитание.

Дети работают сам-но, один записывает решение на доске.








Дети дополняют условие и решают задачу.


Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)













Домашнее задание

- Какую цель ставили в начале урока?






Какие получили результаты?


-Узнали способ действий при вычитании вида 35-7?

--Сформулировали алгоритм вычитания вида 35-7?

-Научились применять алгоритм?



С. 67 №4,7; выучить алгоритм.


Оцените свою работу. Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо работать?





Прозвенел, дружок, голосистый звонок.

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо!

Поблагодарим за внимание наших гостей!

Урок окончен. Всем спасибо!

-Узнать способ действий при вычитании вида 35 - 7.

-сформулировать алгоритм вычитания вида 35-7.

-Научиться применять алгоритм



-Узнали способ действий при вычитании вида 35-7. Сформулировали алгоритм вычитания вида 35-7.

-Научились применять алгоритм.



Оценивают свою работу ,

Все понятно,получилось – зеленый сигнал,

Понятно, но ошибки были – желтый.

Не понял – красный.

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению), самоопределение, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.