СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования читательской грамотности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования читательской грамотности»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Приемы формирования читательской грамотности:  ЧТО? КАК? ЧЕМ?    Выполнила: ст-ка группы 20П-5 специальности «Преподавание в начальных классах»  Клименок Виктория Красноярск, 2022

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Приемы формирования читательской грамотности: ЧТО? КАК? ЧЕМ?

Выполнила: ст-ка группы 20П-5 специальности «Преподавание в начальных классах» Клименок Виктория

Красноярск, 2022

Аннотация.  В статье рассматривается проблема формирования читательской грамотности у обучающихся, начиная с 1 класса. Выделены приемы формирования читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения.  Ключевые слова: читательская грамотность.

Аннотация.

В статье рассматривается проблема формирования читательской грамотности у обучающихся, начиная с 1 класса. Выделены приемы формирования читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения.

Ключевые слова: читательская грамотность.

PISA

PISA

1 класс

1 класс

Планируемые результаты: - овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); - овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями).

Планируемые результаты:

- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями).

успешное решение проблемы читательской грамотности использование разнообразных приёмов

успешное решение проблемы читательской грамотности

использование разнообразных приёмов

чтение с остановками работа с вопросником Технология критического мышления «уголки» «знаю, узнал, хочу узнать» написание творческих работ

чтение с остановками

работа с вопросником

Технология критического мышления

«уголки»

«знаю, узнал, хочу узнать»

написание творческих работ

Технология проблемного обучения проблемные ситуации между двумя и более положениями. проблемные ситуации между житейским представлением школьников и научными фактами;

Технология проблемного обучения

проблемные ситуации между двумя и более положениями.

проблемные ситуации между житейским представлением школьников и научными фактами;

Проектная технология

Проектная технология

Игровая технология

Игровая технология

Информационно-коммуникационная технология.  Здоровьесберегающая технология.  Личностно-ориентированная технология.
  • Информационно-коммуникационная технология.
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Личностно-ориентированная технология.
Читательская грамотность приём приём приём приём

Читательская грамотность

приём

приём

приём

приём