«Приёмы формирования навыков чтения в 1 классе»
Презентацию подготовила:
Гаибова Луиза Талгатовна
учитель начальных классов
МОАУ гимназия №1 г. Туймазы
дети имеют низкую
скорость чтения
не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста
слабые стороны сегодняшних школьников
зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении
затрудняются кратко пересказать содержание
Навык чтения –
явление сложное
Техническая :
Смысловая :
- способ чтения
- темп чтения
- правильность чтения
- выразительность
Понимание
содержания
и смысла
читаемого
СТУПЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ (по Т.Г. Егорову)
- Овладение звукобуквенными обозначениями
- Послоговое чтение
- Становление синтетических приёмов чтения
- Синтетическое (беглое) чтение
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Основные качества навыка чтения
Правильность.
Беглость.
Сознательность.
Выразительность.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ (букварный период, входящая)
№
Сл.
1
17
2
3
32
22
4
24
5
26
6
30
7
31
8
29
9
31
10
25
11
20
12
23
13
28
14
25
15
27
16
17
31
22
№
18
Сл.
19
19
20
20
20
21
24
22
28
23
25
24
23
25
26
20
25
27
26
28
23
29
22
30
23
31
32
20
26
33
34
25
20
Беглость чтения (средний показатель по классу – 25 сл/мин)
Сознательность – 83% класса
Правильность – 60% класса
Осознанность чтения
Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать
Вопросы, требующие однословного ответа
-Объясните, почему…?
-Почему вы считаете…?
-В чём различие…?
-Предположите, что будет, если…?
-На что похоже…?
-Кто? Что?
-Когда? Может…?
-Будет…? Мог ли…?
-Было ли…? Согласны ли вы…?
-Верно ли?
Беглость чтения
Слоговые таблицы
Художник-грамотей
Правильность дыхания
«Задуйте свечу» . Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
«Сдерживание дыхания». Дети ставят полоски бумаги на уровне губ, набирают побольше воздуха и начинают выдыхать потихоньку так, чтобы полоска бумаги не шевелилась.
«В цветочном магазине». Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
«В лифте». Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.
МЕТОД ЭДИГЕЯ
Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке.
Дедушка купил внуку подарок.
душДека пилку кувну дапорок.
СОБАКА
АБОСАК –
НОКЬ –
ШОККА –
БАРЗУ –
КОНЬ
КОШКА
АРБУЗ
Чтение пар слов, отличающихся одной буквой
козы – косы трава – травы
ветер – вечер взбежал – вбежал
Упражнение «Пирамида»
пла *кат
гнез * до
паш * тет
ли * вень
ло * шадь
мор * ковь
тет * радь
Найди среди букв слова и подчеркни их цветным карандашом.
оасолнцетиоьстолпои
киноыаелмухаорлфсыропрмама
рпмашина
Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом
м
ь
р
о
о
т
д
в
а
е
б
д
м
н
ы
ю
м
ф
ш
я
с
г
я
л
щ
п
т
с
о
п
у
ъ
и
д
с
ч
н
щ
ф
ж
в
м
к
й
И
в
ю
л
о
з
е
к
б
д
л
ч
о
н
а
м
д
р
к
о
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ (послебукварный период, итоговая)
№
Сл.
1
17
2
Сл.
3
26
32
22
4
57
5
49
24
26
6
53
65
30
7
31
60
8
59
9
29
31
10
40
73
25
11
20
12
44
43
23
13
28
58
14
25
83
15
27
16
40
17
31
85
22
87
81
№
Сл.
18
19
19
Сл.
20
20
38
20
21
40
24
35
22
28
53
23
24
25
89
23
25
76
20
26
53
31
25
27
26
28
71
29
23
44
22
30
65
31
45
23
20
32
42
26
33
37
25
34
67
71
20
36
Беглость чтения (средний показатель по классу – 43 сл/мин)
Сознательность – 100 % класса
Правильность – 78 % класса