СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приёмы формирования навыков чтения в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Приёмы формирования навыков чтения в 1 классе"»

«Приёмы формирования навыков чтения в 1 классе» Презентацию подготовила: Гаибова Луиза Талгатовна учитель начальных классов МОАУ гимназия №1 г. Туймазы

«Приёмы формирования навыков чтения в 1 классе»

Презентацию подготовила:

Гаибова Луиза Талгатовна

учитель начальных классов

МОАУ гимназия №1 г. Туймазы

дети имеют низкую скорость чтения не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста слабые стороны сегодняшних школьников зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении затрудняются кратко пересказать содержание

дети имеют низкую

скорость чтения

не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста

слабые стороны сегодняшних школьников

зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении

затрудняются кратко пересказать содержание

Навык чтения – явление сложное Техническая : Смысловая : способ чтения темп чтения правильность чтения выразительность Понимание содержания и смысла читаемого

Навык чтения –

явление сложное

Техническая :

Смысловая :

  • способ чтения
  • темп чтения
  • правильность чтения
  • выразительность

Понимание

содержания

и смысла

читаемого

СТУПЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ (по Т.Г. Егорову)   Овладение звукобуквенными обозначениями Послоговое чтение Становление синтетических приёмов чтения Синтетическое (беглое) чтение

СТУПЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ (по Т.Г. Егорову)

  • Овладение звукобуквенными обозначениями
  • Послоговое чтение
  • Становление синтетических приёмов чтения
  • Синтетическое (беглое) чтение
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ Основные качества навыка чтения Правильность.  Беглость.  Сознательность.  Выразительность.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Основные качества навыка чтения

Правильность.

Беглость.

Сознательность.

Выразительность.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ (букварный период, входящая) № Сл. 1 17 2 3 32 22 4 24 5 26 6 30 7 31 8 29 9 31 10 25 11 20 12 23 13 28 14 25 15 27 16 17 31 22 № 18 Сл. 19 19 20 20 20 21 24 22 28 23 25 24 23 25 26 20 25 27 26 28 23 29 22 30 23 31 32 20 26 33 34 25 20 Беглость чтения (средний показатель по классу – 25 сл/мин) Сознательность – 83% класса Правильность – 60% класса

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ (букварный период, входящая)

Сл.

1

17

2

3

32

22

4

24

5

26

6

30

7

31

8

29

9

31

10

25

11

20

12

23

13

28

14

25

15

27

16

17

31

22

18

Сл.

19

19

20

20

20

21

24

22

28

23

25

24

23

25

26

20

25

27

26

28

23

29

22

30

23

31

32

20

26

33

34

25

20

Беглость чтения (средний показатель по классу – 25 сл/мин)

Сознательность – 83% класса

Правильность – 60% класса

Осознанность чтения  Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать Вопросы, требующие однословного ответа -Объясните, почему…? -Почему вы считаете…? -В чём различие…? -Предположите, что будет, если…? -На что похоже…? -Кто? Что? -Когда? Может…? -Будет…? Мог ли…? -Было ли…? Согласны ли вы…? -Верно ли?

Осознанность чтения

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

Вопросы, требующие однословного ответа

-Объясните, почему…?

-Почему вы считаете…?

-В чём различие…?

-Предположите, что будет, если…?

-На что похоже…?

-Кто? Что?

-Когда? Может…?

-Будет…? Мог ли…?

-Было ли…? Согласны ли вы…?

-Верно ли?

Беглость чтения Слоговые таблицы

Беглость чтения

Слоговые таблицы

Художник-грамотей

Художник-грамотей

Правильность дыхания  «Задуйте свечу» . Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.   «Сдерживание дыхания». Дети ставят полоски бумаги на уровне губ, набирают побольше воздуха и начинают выдыхать потихоньку так, чтобы полоска бумаги не шевелилась.  «В цветочном магазине». Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза). «В лифте». Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

Правильность дыхания

«Задуйте свечу» . Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

«Сдерживание дыхания». Дети ставят полоски бумаги на уровне губ, набирают побольше воздуха и начинают выдыхать потихоньку так, чтобы полоска бумаги не шевелилась.

«В цветочном магазине». Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

«В лифте». Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

МЕТОД ЭДИГЕЯ Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке. Дедушка купил внуку подарок. душДека пилку кувну дапорок. СОБАКА АБОСАК – НОКЬ – ШОККА – БАРЗУ – КОНЬ КОШКА АРБУЗ

МЕТОД ЭДИГЕЯ

Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке.

Дедушка купил внуку подарок.

душДека пилку кувну дапорок.

СОБАКА

АБОСАК –

НОКЬ –

ШОККА –

БАРЗУ –

КОНЬ

КОШКА

АРБУЗ

Чтение пар слов, отличающихся одной буквой  козы – косы трава – травы ветер – вечер взбежал – вбежал  Упражнение «Пирамида»     пла *кат  гнез * до  паш * тет  ли * вень  ло * шадь  мор * ковь  тет * радь

Чтение пар слов, отличающихся одной буквой

козы – косы трава – травы

ветер – вечер взбежал – вбежал

Упражнение «Пирамида»

пла *кат

гнез * до

паш * тет

ли * вень

ло * шадь

мор * ковь

тет * радь

Найди среди букв слова и подчеркни их цветным карандашом. оасолнцетиоьстолпои киноыаелмухаорлфсыропрмама рпмашина Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом    м ь р о о т д в а е б д м н ы ю м ф ш я с г я л щ п т с о п у ъ и д с ч н щ ф ж в м к й И в ю л о з е к б д л ч о н а м д р к о

Найди среди букв слова и подчеркни их цветным карандашом.

оасолнцетиоьстолпои

киноыаелмухаорлфсыропрмама

рпмашина

Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом

м

ь

р

о

о

т

д

в

а

е

б

д

м

н

ы

ю

м

ф

ш

я

с

г

я

л

щ

п

т

с

о

п

у

ъ

и

д

с

ч

н

щ

ф

ж

в

м

к

й

И

в

ю

л

о

з

е

к

б

д

л

ч

о

н

а

м

д

р

к

о

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ (послебукварный период, итоговая) № Сл. 1 17 2 Сл. 3 26 32 22 4 57 5 49 24 26 6 53 65 30 7 31 60 8 59 9 29 31 10 40 73 25 11 20 12 44 43 23 13 28 58 14 25 83 15 27 16 40 17 31 85 22 87 81 № Сл. 18 19 19 Сл. 20 20 38 20 21 40 24 35 22 28 53 23 24 25 89 23 25 76 20 26 53 31 25 27 26 28 71 29 23 44 22 30 65 31 45 23 20 32 42 26 33 37 25 34 67 71 20 36 Беглость чтения (средний показатель по классу – 43 сл/мин) Сознательность – 100 % класса Правильность – 78 % класса

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ (послебукварный период, итоговая)

Сл.

1

17

2

Сл.

3

26

32

22

4

57

5

49

24

26

6

53

65

30

7

31

60

8

59

9

29

31

10

40

73

25

11

20

12

44

43

23

13

28

58

14

25

83

15

27

16

40

17

31

85

22

87

81

Сл.

18

19

19

Сл.

20

20

38

20

21

40

24

35

22

28

53

23

24

25

89

23

25

76

20

26

53

31

25

27

26

28

71

29

23

44

22

30

65

31

45

23

20

32

42

26

33

37

25

34

67

71

20

36

Беглость чтения (средний показатель по классу – 43 сл/мин)

Сознательность – 100 % класса

Правильность – 78 % класса