СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы слушания

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы слушания»

Приёмы слушания Выполнил: Журавель Андрей Студент группы ТиГ 23 6 15.09.2024

Приёмы слушания

Выполнил:

Журавель Андрей

Студент группы ТиГ 23 6

15.09.2024

Слушание Активное рефлексивное и эмпатическое слушание предусматривают ответ слушателя собеседнику. В силу человеческой природы мы часто используем приёмы слушания и закладываем невербальные сигналы в процессе общения, сами того не понимая.

Слушание

  • Активное рефлексивное и эмпатическое слушание предусматривают ответ слушателя собеседнику. В силу человеческой природы мы часто используем приёмы слушания и закладываем невербальные сигналы в процессе общения, сами того не понимая.
Основные приёмы слушания Данные приёмы слушания используются на повседневной основе, как на бытовом, так и на деловом уровне.  Их можно использовать как по раздельности, так и вместе для создания более крепкой эмпатической связи с собеседником. Поддакивание Оценивание Уточнение Пауза Реакция Мимика Отзеркаливание

Основные приёмы слушания

Данные приёмы слушания используются на повседневной основе, как на бытовом, так и на деловом уровне.

Их можно использовать как по раздельности, так и вместе для создания более крепкой эмпатической связи с собеседником.

  • Поддакивание
  • Оценивание
  • Уточнение
  • Пауза
  • Реакция
  • Мимика
  • Отзеркаливание
Поддакивание Поддакивание эффективно в ситуациях, когда нужно донести до собеседника, что мы его понимаем, тем самым создать доверительные отношения в разговоре.

Поддакивание

  • Поддакивание эффективно в ситуациях, когда нужно донести до собеседника, что мы его понимаем, тем самым создать доверительные отношения в разговоре.
Оценивание Давая оценку полученной информации, мы выражаем своё мнение, тем самым показываем вовлечённость в беседу и интерес к теме.

Оценивание

  • Давая оценку полученной информации, мы выражаем своё мнение, тем самым показываем вовлечённость в беседу и интерес к теме.
Уточнение Уточнение позволяет узнать больше фактов и обратить внимание собеседника на детали.

Уточнение

  • Уточнение позволяет узнать больше фактов и обратить внимание собеседника на детали.
Пауза Пауза даёт время обдумать полученную информацию и продумать дальнейший ход беседы, при этом давая собеседнику выговориться и сформулировать мысли.

Пауза

  • Пауза даёт время обдумать полученную информацию и продумать дальнейший ход беседы, при этом давая собеседнику выговориться и сформулировать мысли.
Реакция Реакция закрепляет психо-эмоциональную связь с собеседником, позволяет показать своё отношение к сказанному.

Реакция

Реакция закрепляет психо-эмоциональную связь с собеседником, позволяет показать своё отношение к сказанному.

Мимика Мимика выдаёт искреннюю реакцию собеседника на полученную информацию, мимика относится к невербальным сигналам общения.

Мимика

  • Мимика выдаёт искреннюю реакцию собеседника на полученную информацию, мимика относится к невербальным сигналам общения.
Отзеркаливание Отзеркаливане приём невербального общения. С помощью отражжения жестов и мимики, можно укрепить эмоциональную связь и сблизится.

Отзеркаливание

  • Отзеркаливане приём невербального общения. С помощью отражжения жестов и мимики, можно укрепить эмоциональную связь и сблизится.
Правила слушания: Использовать мимику, жесты и периодически менять позу в процессе беседы. Продумывайте заранее свои ответные реакции, выдерживайте паузы и дайте собеседнику сформулировать мысль. Показывайте вовлечённость и свой интерес к беседе, узнавайте детали, оценивайте и реагируйте на сказанную информацию.

Правила слушания:

  • Использовать мимику, жесты и периодически менять позу в процессе беседы.
  • Продумывайте заранее свои ответные реакции, выдерживайте паузы и дайте собеседнику сформулировать мысль.
  • Показывайте вовлечённость и свой интерес к беседе, узнавайте детали, оценивайте и реагируйте на сказанную информацию.
Вывод: Таким образом, с помощью приёмов слушания можно эффективно управлять ходом беседы и устанавливать связь с собеседником. Эмоцианальная связь является самой важной составляющей в общении, так как в основе общения лежат эмоции

Вывод:

  • Таким образом, с помощью приёмов слушания можно эффективно управлять ходом беседы и устанавливать связь с собеседником.

Эмоцианальная связь является самой важной составляющей в общении, так как в основе общения лежат эмоции