СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие читательских умений. Приёмы техники чтения.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с наглядными примерами.

Просмотр содержимого документа
«Развитие читательских умений. Приёмы техники чтения.»

 СКОРОЧТЕНИЕ – НАШЕ ВСЁ

СКОРОЧТЕНИЕ – НАШЕ ВСЁ

 Когда учитель устраивает поголовную проверку техники чтения, он обращает внимание на: скорость чтения; выразительность; понимание; правильность.  А не только на скорость, как думают очень многие. Хотя и скорость чтения тоже имеет значение.

Когда учитель устраивает поголовную проверку техники чтения, он обращает внимание на:

  • скорость чтения;
  • выразительность;
  • понимание;
  • правильность.

А не только на скорость, как думают очень многие. Хотя и скорость чтения тоже имеет значение.

10 волшебных упражнений для развития техники чтения

10 волшебных упражнений для развития техники чтения

Упражнение 1. «Пол-арбуза»  Чем полезно? Направлено на развитие антиципации (предугадывания) .

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Чем полезно?

Направлено на развитие антиципации (предугадывания) .

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»    В чем смысл упражнения?   Оно направлено на увеличение угла обзора зрения.   Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком.  Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»

В чем смысл упражнения?

Оно направлено на увеличение угла обзора зрения.

Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком.

Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Упражнение 4. «Шерлок»

Упражнение 4. «Шерлок»

Упражнение 5. «Зазеркалье»   читаем строчки в книгах слева направо слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

читаем строчки в книгах слева направо

слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

Упражнение 6. «Бешеная книга»   Чем необычнее прием, тем ребенку интересней!

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Чем необычнее прием, тем ребенку интересней!

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Упражнение 8. «Партизан»     Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя.  Проговаривание — враг быстрого чтения.  Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 8. «Партизан»

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя.

Проговаривание — враг быстрого чтения.

Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»   секундомер и текст.  Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка.  Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

секундомер и текст.

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка.

Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам и счастье, и пятёрки в дневнике!

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам и счастье, и пятёрки в дневнике!

ПЕРЕСКАЗ

ПЕРЕСКАЗ

АКТИВНОСТЬ УЧЕНИКА учи.ру газеты прочие конкурсы «Добрая крышечка»

АКТИВНОСТЬ УЧЕНИКА

  • учи.ру
  • газеты
  • прочие конкурсы
  • «Добрая крышечка»
Нежелательные предметы !  Несколько раз подумайте, прежде чем дать что-то с собой в школу.

Нежелательные предметы

! Несколько раз подумайте, прежде чем дать что-то с собой в школу.

ЭТИКЕТ ЭСТЕТИКА Приходить вовремя ! Внешний вид ! ранние/поздние сообщения

ЭТИКЕТ ЭСТЕТИКА

  • Приходить вовремя !
  • Внешний вид !
  • ранние/поздние сообщения
ГРАМОТНОСТЬ тетради подписываются в Р.П. (Кого? Чего?) разборчивым почерком при сокращении ставим точку! законы столбика законы стихотворения

ГРАМОТНОСТЬ

  • тетради подписываются в Р.П. (Кого? Чего?)

разборчивым почерком

  • при сокращении ставим точку!
  • законы столбика
  • законы стихотворения
грамотность + внимательность СРАВНЕНИЕ не есть  действие вычитания

грамотность + внимательность

СРАВНЕНИЕ не есть

действие вычитания

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА и тетради Родители заполняют на 2 недели вперед с ПРАВИЛЬНО расставленными числами. Приличный вид!!!

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА и тетради

  • Родители заполняют на 2 недели вперед с ПРАВИЛЬНО расставленными числами.
  • Приличный вид!!!
Предстоящие мероприятия 28 ноября – конкурс «КИТ» 11 декабря – поездка в планетарий 25 декабря – Новый год в школе 28 декабря – «Как стать Снегурочкой» («Глобус»)

Предстоящие мероприятия

  • 28 ноября – конкурс «КИТ»
  • 11 декабря – поездка в планетарий 25 декабря – Новый год в школе
  • 28 декабря – «Как стать Снегурочкой» («Глобус»)
МБОУ СОШ №182 - одна из100 лучших школ России

МБОУ СОШ №182 - одна из100 лучших школ России

на праздник, посвященный мамам!   Состоится, 27 ноября в 18:00

на праздник, посвященный мамам!

Состоится, 27 ноября в 18:00

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!