Сценарий праздника по ПДД
«Приключение в Стране дорожных знаков»
начальная школа 1-4 класс
Учитель: Антипова Ольга Анатольевна, МБОУ «Лицей № 14»
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города
Задачи:
Ø формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
Ø развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
Ø воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование:
Проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Ты и дорога», раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» - каждому ребенку.
Использованы следующие элементы интерактивности:
№1. «Электронное перо» - подчёркивание и рисование.
№2. «Множественное клонирование» - используемые рисунки для передвижения по «тетрадному» листу.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков.
Реб.1
В той Стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Светофор там постовой,
Наблюдает за тобой.
Реб.2
Всё он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге.
Только сам там не плошай,
И порядок соблюдай!
Баба – Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?!
Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Ведущий: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба – Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба – Яга!
В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась.
А тут машины…
Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен постовой Страны дорожных знаков. Он появиться, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать, как его зовут.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Вбегает Светофор Сигналович
Св.Сиг.: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба – Яга: Ой! Батюшки! Странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза - то зачем?
Св.Сиг.: Ребята объясните Бабе – Яге, зачем у меня три глаза.
Выходят дети, читают стихотворения.
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательно дети,
твердо запомните правила эти.
Св.Сиг.: Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько вы можете быть внимательным.
Баба – Яга: Что – то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Ведущий предлагает ребятам поиграть в игру « Весёлый светофор».
Дети действуют по сигналу
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый - маршируют
Баба – Яга: Вот теперь понятно и всё ясно.
Св.Сиг.: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт.
Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
( автобус)
Несется и стреляет
ворчит скороговоркой
трамваю не угнаться
за этой тараторкой.
(мотоцикл)
Два колесика подряд -
их ногами вертят,
А поверх торчком –
(велосипед)
Это авто любит клетку
Можешь крикнуть ей: «Постой!»
В ней сидит водитель в кепке
Быстро мчит по мостовой.
(такси)
СВ.Сиг .
- Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно!
Баба – Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем такси, говорят, дороговато будет…
Ведущий : На дорогах вам встретятся дорожные знаки. Знаете ли вы их?
Собери картинку - дорожный знак.
Трое детей, собрав свой знак, показывают его на интерактивной доске, название знаку дают зрители.
Баба – Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба – Яга!»
Ведущий : Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки. Давайте пофантазируем.
Игра: «Придумай дорожный знак»
Ведущий : А теперь давайте вспомним и о других знаках.
Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках»
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет.
(велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то.
( дети)
Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в чёрном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено)
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место.
(остановка)
Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет
(дорожные работы)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..
(помощи)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
(телефон)
Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку.
(пункт питания)
Св.Сиг.
Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.
А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице
« Правила поведения»
На интерактивной доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.
Ведущий: « - Светофор Сигналович, наши ребята приготовили частушки»
Баба – Яга: Я страсть, как частушки люблю! Могу даже исполнить.
Частушки.
Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит.
На колёсах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
Дорогие вы подружки
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
- А теперь задания следующее задание (на интерактивной доске)
«Выбери правильный ответ»
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
· только пешеходы
· только водители
· водители и пешеходы
2. Где по улице должны ходить дети?
· велосипедная дорожка
· проезжая часть
· тротуар
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
· 4
· 14
· 44
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
сигналам светофора
сигналам регулировщика
никому
5. Знаки дорожного движения нужны:
· для красоты проезжей части
· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
· для пешеходов
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
· компасом
· биноклем
· пешеходным переходом.
7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
· Пожарная
· «Скорая помощь»
· Милиция
Игра называется «Разрешается – запрещается».
- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… (запрещается)
-Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).
-Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается).
-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
-Дёргать девчонок за косички… (запрещается)- хоть это не правило движения, но зато правило уважения.
-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается).-Уважать правила движения … (разрешается).
Подвижная игра «Специальная техника»
Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек
Баба – Яга: Какая игра интересная!
Ведущий
- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.
СВ.Сиг.
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить.
Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
Баба – Яга: Я тоже выучила все правила дорожного движения и самостоятельно могу ходить по улицам. Спасибо большое ,ребята и Светофор Сигналыч!
(Каждому ребенку вручаются свидетельства)
Ведущий
На этом наше путешествие в Страну дорожных знаков подошло к концу.
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!