СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключение в стране Дорожных знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Просмотр содержимого документа
«Приключение в стране Дорожных знаков»

Сценарий праздника по ПДД

«Приключение в Стране дорожных знаков»

начальная школа 1-4 класс

 

Учитель: Антипова Ольга Анатольевна, МБОУ «Лицей № 14»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города

 Задачи:

Ø формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

Ø развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

Ø воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Оборудование:

Проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Ты и дорога», раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» - каждому ребенку.

 

Использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - подчёркивание и рисование.

№2. «Множественное клонирование» - используемые рисунки для передвижения по «тетрадному» листу.

 

 

 

 

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков.

Реб.1

В той Стране дорожных знаков

Много знать должны ребята.

Светофор там постовой,

Наблюдает за тобой.

Реб.2

Всё он знает о дороге,

Будь готов к его подмоге.

Только сам там не плошай,

И порядок соблюдай!

Баба – Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?!

Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Ведущий: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба – Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба – Яга!

В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась.

А тут машины…

Ведущий: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен постовой Страны дорожных знаков. Он появиться, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать, как его зовут.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.



  Вбегает Светофор Сигналович

Св.Сиг.: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба – Яга: Ой! Батюшки! Странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза - то зачем?

Св.Сиг.: Ребята объясните Бабе – Яге, зачем у меня три глаза.

Выходят дети, читают стихотворения.

 

Есть сигналы светофора,

 подчиняйтесь им без спора!

 

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

 

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

 

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательно дети,

твердо запомните правила эти.

 

Св.Сиг.: Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и  проверим, как хорошо Вы знаете правила  Дорожного движения, насколько вы можете быть внимательным.

Баба – Яга: Что – то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Ведущий предлагает ребятам поиграть в игру « Весёлый светофор».

Дети действуют по сигналу

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

Баба – Яга: Вот теперь понятно и всё ясно.

Св.Сиг.: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт.

Отгадайте, что я вам хочу предложить.

 Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

( автобус)

 Несется и стреляет

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой.  

(мотоцикл)

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком –

 (велосипед)  

Это авто любит клетку

Можешь крикнуть ей: «Постой!»

В ней сидит водитель в кепке

Быстро мчит по мостовой. 

(такси)  



СВ.Сиг .

 - Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно!

 Баба – Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем такси, говорят, дороговато будет…



Ведущий : На дорогах вам встретятся дорожные знаки. Знаете ли вы их?

Собери картинку - дорожный знак.

Трое детей, собрав свой знак, показывают его на интерактивной доске, название знаку дают зрители.

  Баба – Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба – Яга!»

Ведущий : Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки. Давайте пофантазируем.

Игра: «Придумай дорожный знак»

Ведущий : А теперь давайте вспомним и о других знаках.

 Задание на интерактивной  доске «Загадки о дорожных знаках»



 Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет.

 (велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

 ( дети)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в чёрном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

 (Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место.

 (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет

(дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)    

 Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

 (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку.

 (пункт питания)



Св.Сиг.

Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

 

А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице

« Правила поведения»

На интерактивной доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.

 

 Ведущий: « - Светофор Сигналович,  наши ребята приготовили частушки»

  Баба – Яга: Я страсть, как частушки люблю! Могу даже исполнить.

Частушки.

Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит.
На колёсах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!



Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.



Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.


Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.


Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.



Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.

- А теперь задания следующее  задание (на интерактивной доске)

«Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

·        только пешеходы

·        только водители

·        водители и пешеходы

 

2. Где по улице должны ходить дети?

·        велосипедная дорожка

·        проезжая часть

·        тротуар

 

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

·        4

·        14

·        44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    сигналам светофора

сигналам регулировщика

никому

5.  Знаки дорожного движения нужны:

·        для красоты проезжей части

·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

·        для пешеходов

 

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

·        компасом

·        биноклем

·        пешеходным переходом.

 

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

·        Пожарная

·        «Скорая помощь»

·        Милиция



 Игра называется «Разрешается – запрещается».
- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… (запрещается)
-Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).
-Переходить улицу при красном свете светофора… (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается).
-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
-Дёргать девчонок за косички… (запрещается)- хоть это не правило движения, но зато правило уважения.
-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается).-Уважать правила движения … (разрешается).




Подвижная игра  «Специальная техника»

Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек

  Баба – Яга: Какая игра интересная!

Ведущий

- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.

 

СВ.Сиг.

 Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

 Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

 Баба – Яга: Я тоже выучила все правила дорожного движения и самостоятельно могу ходить по улицам. Спасибо большое ,ребята и Светофор Сигналыч!

(Каждому ребенку вручаются свидетельства)

Ведущий

На  этом наше путешествие в Страну дорожных знаков подошло к концу.

 И большим и маленьким

всем без исключения –

 нужно знать и соблюдать

 правила движения!