СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к ФОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретическое содержание дисциплины (модуля) освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины (модуля) учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к ФОС»

Приложение 1

Критерии оценивания для проведения итогового контроля обучающихся по дисциплине


Шкалы оценивания

Критерии


Традиционная

Баллы

1.

Отлично

85-100

Теоретическое содержание дисциплины (модуля) освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины (модуля) учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

2.

Хорошо

70-84

Теоретическое содержание дисциплины (модуля) освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины (модуля) учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

3.

Удовлетворительно

55-69

Теоретическое содержание дисциплины (модуля) освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины (модуля) учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки либо качество выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.

4.

Неудовлетворительно

0-54

Теоретическое содержание дисциплины (модуля) не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками. Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины (модуля) не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Приложение 2

Критерии оценок ответов выпускников на государственных экзаменах

Оценки

Критерии

1.

«Отлично»

• Обучающийся показывает высокий уровень компетентности, знания материала программы, учебной, периодической и монографической литературы, раскрывает основные понятия и проводит их анализ на основании позиций различных авторов.

• Обучающийся показывает высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в итоговый государственный экзамен по специализации, и видит междисциплинарные связи.

• Профессионально, грамотно, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументированно формулирует выводы.

• Знает в рамках требований к специальности законодательно-нормативную и практическую базу.

• На вопросы членов комиссии отвечает кратко, аргументированно, уверенно, по существу.

2.

«Хорошо»

• Обучающийся показывает достаточный уровень компетентности, знания лекционного материала, учебной и методической литературы. Уверенно и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса.

• Знает нормативно-законодательную и практическую базу, но при ответе допускает несущественные погрешности. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление: о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности.

• Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстративный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности.

• Вопросы, задаваемые членами экзаменационной комиссии, не вызывают существенных затруднений.

3.

«Удовлетворительно»

• Обучающийся показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. На поставленные членами комиссии вопросы отвечает неуверенно, допускает погрешности.

• Обучающийся владеет практическими навыками, привлекает иллюстративный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей.

• В ответе не всегда присутствует логика, привлекаются недостаточно веские аргументы. Затрудняется с ответами на поставленные комиссией вопросы, показывает недостаточно глубокие знания.

4.

«Неудовлетворительно»

• Обучающийся показывает слабые знания лекционного материала, учебной литературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса.

• Обучающийся показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций.

• Не может привести примеры из реальной практики.

• Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал.

• Неправильно отвечает на поставленные членами комиссии вопросы или затрудняется с ответом.

Приложение 3

Примерный перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства

Характеристика оценочного средства

Вид оценочного средства

Контроль знаний

1.

Собеседование

Специальная беседа со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объёма знаний студента по определенному разделу.

Вопросы по темам / по разделам дисциплины

2.

Опрос

Средство контроля усвоения учебного материала, темы, организованное как часть учебного занятия в виде вопросно-ответной форме работы преподавателя со студентом

Вопросы для самоконтроля по темам дисциплины

3.

Коллоквиум

Форма оценки и проверки знаний студента, представляет собой промежуточный мини-контроль, организованный преподавателем в середине семестра.

Вопросы по темам / по разделам дисциплины

4.

Тестирование

Тест - стандартизованная измерительная мера, направленная на выявление уровня знаний, умений студента путем кратких испытаний

Фонд тестовых заданий

Контроль умений, навыков

1.

Ситуационные задачи

Это задания, выполняемые студентами по результатам пройденной теории, включающиеся в себя не вопрос-ответ, а описание осмысленного отношения к полученной теории, либо применении данных теоретических знаний на практике.

Фонд ситуационных задач

2.

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов

3.

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской темы.

Темы докладов, сообщений

4.

Отчет по практике

Отчет по практике отражает цели, задачи программы практики и характеристику выполняемой по получению результата согласно по программе практики

Требования к содержанию и оформлению отчета, методические рекомендации по прохождению практики, отзыв руководителя практики, характеристика студента от руководителя от организации

5.

Экзаменационные материалы

Итоговая форма оценки знаний

Примерный перечень вопросов и заданий к экзамену по дисциплине




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!