Цель урока: расширить представление учеников об определении, дать понятие о приложении, развивать навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учащихся.
Ожидаемые результаты: знают об особом виде определения, могут находить их в тексте, умеют правильно писать приложения с определяемым словом.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уча/ся |
1.Орг.момент Психолог. настрой | Приветствие учителя с учащимися. -Каждый день – всегда, везде. На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Деление на группы | Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок. Делятся на группы |
Опрос д/зад. | -Какие бывают определения?-Какими частями речи выражаются согласованные определения?-Нр?-При помощи каких способов связываются слова в несогласованных определениях?-Нр. Проверяем дом.зад.№121(назвать соглас.или несогл. определения) | Повтор. пройд.тему путём отв.на вопросы. Приводят примеры Проверка дом.упр. |
Этап вызова | Найди лишнее слово: Согласование, Управление, Приложение, Примыкание. -Почему это слово лишнее? Итак, мы с вами определили тему урока: Приложение | Приложение. Потому что остальные слова виды с/с Запись даты, темы урока. |
Изучение новой темы | Приложение – особый вид определения, выражен существительным, которое является вторым названием определяемого слова. Например: студент Болат, мать – женщина. Приложение может указывать: -на профессию (врач-окулист); -на возраст (мать- старуха); -на степень родства(кузина Софья);-на национальность (мальчик-казах);-на звание (Герой России Сергей Рябинин); -на различные качества предмета (умница-дочка); -на названия газет,журналов,художественных произведений(газета «Правда»,журнал «Здоровье», повесть Н.Гоголя «Тарас Бульба». Следует знать! О несогласованных приложениях, о дефисе в прилож | Слушают учителя Хором читают по таблице приложения Читают правило по учебн на стр.74-75. |
Этап осмысления | Упр.124 письменно поставить, где необходимо, дефис. Работа в паре упр.123 подчеркнуть приложения и определяемые сл. Упр.126 Чтение предложений и указать приложения с определяемым словом «Кто быстрей?» упр.125 - 128 | Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
Физминутка | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5, повторить |
Итоги урока | -Что такое приложение?- Какие признаки может обозначать? -Какие бывают приложения? -Когда ставится дефис? | Отв.на вопросы подводят итоги урока |
Рефлексия | - Каким был урок? - Что для вас было трудно и легко? - Как работали на уроке? - Какая группа и кто был активнее? | Рефлексия по вопрос. |
Оценивание | Сообщение и комментирование оценок | |
Домаш. зад. | Правило о приложении выучить, упр.127 письменно | Запись в дневники |