Просмотр содержимого документа
«Приложение к проекту "Времена года" 1 часть»
Приложение
Осень золотая

Первая часть
![]()
Раннее детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения ,складывается характер. В дошкольном возрасте ключевым видом деятельности является игровая деятельность, что является ярчайшим подтверждением того, что задачи развития речи детей в игровой деятельности решаются более эффективно. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью ребенка. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми : - это дидактические и сюжетно – ролевые игры. В них дети производят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.

Дидактическая игра : «Сложи грибы в корзинку»
Дидактическая игра: «Букет для куклы»



Сюжетная игра: «Мишка пришел гости»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Экскурсии на цветник, по территории дошкольного учреждени я



На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло.
На прощанье осень шьёт.

Игровое упражнение: «Солнышко и дождик»

Игровое упражнение: «Ветер, ветерок»

Пальчиковая игра «Ладушки» Пальчиковая игра: «Коза рогатая»
![]()
Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование речи детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.
«Дорожка»
По дорожке, по дорожке.
Весело шагают наши ножки.

Машины всякие нужны. Машины всякие важны.
Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью.
Важно создавать условия для формирования правильной речи ребенка. С этой целью мы в своей группе даем соответствующие образцы и побуждаем малышей использовать в речи предложения, состоящие из двух и более слов, вопросительные и восклицательные формы предложений, разные части речи. Проводим беседы, занятия, рассматривание картин, заучиваем стихи, читаем сказки, проводим инсценирование сказок.
Рассматривание картины: «Осень к нам пришла»
Чтение литературы. Рассказ по картине.