СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к проекту "Времена года". Осень. 3 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

В приложение проекта "Времена года" по теме "Осень" вошли некоторые конспекты занятий, которые проводили в этот период работы . занятия проводили в групповой комнате и силами воспитателей: роль осени играла воспитатель, которая работает с этими детьми.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к проекту "Времена года". Осень. 3 часть»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли – сад) №10 «Алёнушка»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым









Занятие по развитию речи

на тему:



«Дары Осени»












Тема: «Дары Осени»

Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.

Задачи:

1.Продолжать закреплять представления детей фруктами, различать по внешнему виду и называть их;

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

3.Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: дерево, муляжи фруктом, корзинка.

Ход игры:

Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взяла дети корзиночку и пошли в сад. Уродился богатый урожай. Поможем собрать фрукты.


(дети берут корзинку и по тропинке проходят в сад).  



Рассматриваем дерево. Закрепляем название дерева, фруктов, их количество.




Воспитатель: Ребята, а вы умеете собирать фрукты с дерева? Никита,

сорви желтое яблочко. А, ты, Злата, красное яблоко.


(закрепляем цвет фруктов)



Дети собирают урожай фруктов и складывают в корзинку.



В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества фруктов. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.













Итоговое комплексное занятие

Тема: «Осень золотая»

Задачи:

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы взрослого фразами и простыми предложениями. Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый), понятиями «большой - маленький», «один - много», фрукты. Формировать навыки работы с пластилином, фломастером.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь к природе; аккуратность во время работы с пластилином.

Оборудование: Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного цветов.
Пластилин желтого, красного цветов. Лист бумаги с нарисованным деревом. Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Силуэт дерева без кроны. 2 корзинки, разные по размеру.

Раздаточный материал: листочки бумаги, с нарисованными тучками, фломастеры синего цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. 

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сейчас осень. А как вы это узнали?

Дети: Листья желтые, стало холодно.


Воспитатель: И чтобы увидеть всю красоту осени, мы с вами отправимся в осенний парк.


Воспитатель: Для этого нам нужно одеться по сезону. Как вы думаете, что нужно одеть на прогулку?

(Дети выбирают предметные картинки с изображением одежды)

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали одежду. Теперь мы можем идти в парк.

По тропинке мы пойдем.

И в парк осенний попадем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает. Кто это? Дети: Это Осень.

Осень:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Какие красивые вокруг деревья. Осенью с деревьев опадают листья. Давайте, с вами покажем как летят листочки.


Воспитатель: Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром. Это – листопад.

(закрепление с детьми)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь разнообразных листочков. Они все разные по величине. Давайте мы соберем для Осени листочки. Осень: Спасибо. А я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть две корзинки- большая и маленькая. И вы положите - большие листья в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дидактическая игра «Большой, маленький»

Воспитатель: Хорошо мы погуляли.
Много листьев здесь набрали,
Постарались малыши – 
Все листочки хороши. Осень – Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы разложили листочки.

(Дети называют величину листочков)

Воспитатель - Вот сколько много у нас листочков. Но они разные не только по величине, но и по цвету. Возьмите по листочку, назовите какого он цвета и повесьте на дерево.
( Дети берут по листочку, называют цвет и вешают на ветку дерева).


Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»


Воспитатель –А вот этому дереву не хватило листиков. Посмотрите, как грустно дереву без листиков. Сделаем нашему нарисованному дереву листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Лепка барельефная «Листики осенние» Осень: Вот какие красивые осенние деревья у нас получилось. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Деревья»


Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, руки  встряхнули,

Сбросив на землю листву Осень: Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки,
Обожают грызть орешки. 

Воспитатель: - Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Игра: «Собери орешки для белочки» Воспитатель – Ребята, в парке стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи. Из тучки стали капать дождинки.
–  А на наших тучках нет дождика. Ребята, нарисуем дождик? Возьмём фломастер и нарисуем дождик.

Рисование «Дождик»

Осень: Ребята, а мое время года богато не только красивой природой. Оно богато и еще хорошими урожаями. А вот, какого, вы сейчас мне сами скажете. У меня есть корзинка, посмотрим, что в ней лежит.