СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение букв для записи математических выражений и предложений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на муниципальном семинаре учителей математики, информатики и физики 

Просмотр содержимого документа
«Применение букв для записи математических выражений и предложений»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан




Муниципальный семинар

учителей математики, информатики и физики


Открытый урок

по математике

«Применение букв для записи математических выражений и предложений»

5 класс











К











Подготовила:

Гаджиева Анжела Таджидиновна,

учитель математики


2022- 2023 уч. год

Урок-обобщения в 5 классе на тему :

«Применение букв для записи математических выражений и предложений»

Цели урока:

  • Образовательная: повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме (виды выражений, действия над выражениями, упрощение буквенных выражений, решение задач с составлением выражений);

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Задачи урока:

  • Дидактические:

    • закрепить знания по теме «Числовые и буквенные выражения»;

    • отработать навыки нахождения значений числового и буквенного выражений;

    • сформировать умение составлять выражение по условию задачи и решать его.

  • Развивающие:

    • развивать логическое, аналитическое, пространственное мышления.

  • Воспитательные:

    • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок-обобщение, урок-путешествие

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, листы с заданиями.

Урок проводится в виде игры-путешествия, в которое обучающиеся отправляются на поезде. Во время устного счета ребята решают занимательное задание, Расшифровывают название станции «Выражение». На уроке ребята находят значения буквенных выражений, составляют выражения по условию задачи, решают задачи, подводят итоги урока, записывают творческие задания на дом: придумать сказку

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (сообщение темы, цели урока, знакомство с картой маршрута).

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте ребята, у нас сегодня на уроки присутствуют гости, давайте обратим на них внимание, поздороваемся с ними, а во время урока вы будите обращать внимание только на меня. Присаживайтесь.

– Сегодня необычный день! Сегодня мы отправимся в путешествие в великую страну, под названием «Заниматика».

– Отправимся мы туда на поезде, но чтобы попасть в вагон необходимо приобрести посадочный билет.

На столах у каждого есть билеты, но билеты не простые, а с заданиями. Чтобы отправится в путешествие вам нужно решить примеры, выбрать нужные буквы и прочитать зашифрованное слово и мы узнаем название станции, в которой мы остановимся.

2. Устный счет


224 : 16

160 : 8

315 : 15

450 : 18

245 : 7

155 : 31

78 : 6

143 : 11

420 : 28



5

13

14

15

20

21

25

35

И

Е

В

Н

Р

Ы

Ж

А

А ну ка загляните под парты, я кое-что у вас оставила. Что это? Какие бывают выражения? А кто сможет мне сказать, какова цель нашего урока? Молодцы. Запишите тему урока.

Билеты вы получили, с заданием справились, можно отправляться в путь. Выезжаем мы со станции Калиновки в станцию «Выражение».

3. В станции «Выражение» для всех путешественников издан указ: выписать сначала числовые, а затем буквенные выражения.

а) 4а – 3в;                        г) 5к;                          ж) 2 : (5а – 4);
б) 15 : 3 – 12;                   д) z – 6c;                    з) 13 + 64;
в) 16 + 4 – 5в;                  е) 26 : (6 + 7);           и) 12х – 3у.

– Молодцы! Отлично справились с заданием. Едем дальше.

Ребята, а перед нами тоннель ( а вы знаете, в Дагестане есть самый длинный тоннель протяженностью 4303 м) и он завален, а другой дороги нет. И попасть в него можно только ответив на вопросы:

(Обобщение)

  • Какие виды выражений вам известны? (Числовые и буквенные)

  • Изобразим наши знания в виде схемы (схема отображается на слайде и в тетрадях по ходу опроса) 

  • Приведите примеры числовых и буквенных выражений (каждый ученик приводит свой пример)

  • Что можно сделать с числовыми выражениями? (Вычислить). С буквенными выражениями? (Упростить)

  • Д ля чего нужно упрощать буквенные выражения? (Чтобы сделать их проще, короче, и т.п.)







Вот вы сказали о числовых и буквенных выражениях, а из чего они состоят?

  • Числовые выражения состоят из...

  • Буквенные выражения состоят из...

А чтобы найти значение числового выражения, нужно...

А чтобы упростить буквенное выражение……

Молодцы, справились с заданием. Едем дальше.


«Преодоление горы».

Индивидуальная работа. Два человека работают у доски.

Учитель.

-Ребята, у нас еще одна преграда. Ночью сошла лавина, проехать через эту дорогу мы не можем, нам нужно очистить ее. Для этого вы должны выполнить следующее задание. Ребята, работа трудная, мне нужны смельчаки. Если вы справитесь с этим заданием, мы сможем двигаться дальше.

Учащимся предлагается составить буквенные выражения из набора математических символов. ( В конвертах лежат карточки с написанными на них числом, буквой, знаками действий: 4; 10; х; ·; +).

После проверки получившихся выражений, ребятам дается задание устно найти значение этих выражений при х=10; 0

Вы немножко подустали. Давайте с вами отдохнем.

Физминутка


Все, едем дальше.

- Ребята, впереди река, мост через реку разрушен. нужно воостановить разрушены мост. дл этого вам нужно работать сообща, вместе, чтобы вовремя быть дома.

«Переправа через реку». Работа в парах.

Найти значение буквенного выражения:

15 + 45 : х, где х = 9;

  • 35 : (х – 13), где х = 18;

  • (65 – 38) : у, где у = 9;

  • 16у + 360, где у = 40,

34 + a + 18 =

248 + m – 24 =

43 – c – 23 =

b + 127 – 7 =


-Ребята, оказывается не все так просто, чтобы проехать дальше нам нужно решить задачи.

III. Решение задач.

Чтобы отправиться дальше, составьте выражение для решения задачи:

«Чтобы попасть в город путешественникам пришлось проехать 5 ч на автобусе, который шел со скоростью V км/ч, и 2 ч проехать на грузовой автомашине со скоростью b км/ч. Обратный путь по той же дороге они проехали за 4 ч на легковой автомашине. Найдите скорость легковой машины.» Сделайте чертеж к задаче.



Задача 2. Используя таблицу, устно сформулируйте текст задачи.

Номер вагона

Число пассажиров

I

96

II

96 : 4

III

96 + 96 : 4

Учащиеся предлагают свои задачи. Идет обсуждение и в итоге, формулируется задача.

  • А теперь запишите в тетради вычисления по действиям, которые нужно выполнить для решения задачи.

  • Что необходимо записать еще? (Ответ)

Далее идет самопроверка по слайду.


IV. Самостоятельная работа


5. Рефлексия. «Возвращение домой» Подведение итогов урока.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы побывали в станции «Выражения», проехали по стране «Заниматики». Теперь мы отправляемся в обратный путь. Что мы встретили сегодня на своем пути, что нам пришлось сделать, чтобы проехать дальше?


Во время «возвращения домой» учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

Что мы вспомнили на сегодняшнем уроке?

Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

·         Приведите пример числового выражения.

·         Как найти значение числового выражения?

·         Какое выражение называют буквенным?

·         Приведите пример буквенного выражения.

·        

 Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?


Задание на дом

Придумать сказку, используя числовые и буквенные выражения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!