СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

Применение дистанционных образовательных технологий

на уроках в начальной школе

Выполнила: Кормачева Татьяна Юрьевна



Эффективность учебного занятия - это одна из важных проблем, волнующая современного учителя. Снижение уровня знаний обучающихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формой.

Большинство учителей постоянно находятся в поиске наиболее эффективных форм организации учебных занятий, что приводит к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям, организации учебы в школе так, чтобы она соответствовала требованиям современной жизни. Известно, что без разнообразия форм и видов работы, без их связи с жизнью невозможно выполнить главную задачу учебного занятия: обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда с максимально возможной производительностью.

Изменение содержания начальной ступени образования является основным направлением сегодняшних реформ. Усвоение предметного материала обучения становится средством эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию и успешной социализации младшего школьника.

В последнее время большую роль в модернизации образования на любой ступени занимает дистанционное обучение. В связи с введением ограничительных мер и режима самоизоляции по России, весной 2020 года школы вынужденно перешли на дистанционное обучение. Такой скорый переход выявил не только ряд проблем, для успешного дистанционного обучения, но и позволило многим учителям внедрять и активно использовать на уроках (и после снятия ограничений) дистанционные образовательные технологии (ДОТ).

ДОТ не только помогают учителям разнообразить обычные занятия, путем включения их на различных этапах урока, но и вовлечь «продвинутых» детей в учебный процесс, используя современные гаджеты, как средство обучения, а не развлечения. Телефон – самый доступный и распространенный среди школьников. С его помощью, ученик может получить доступ к онлайн платформам и обучающим сервисам, даже во время урока (под контролем учителя).

Одна из обучающих платформ - это онлайн платформа https://uchi.ru. Данный ресурс позволяет детям младшего школьного возраста активно участвовать во всероссийских и международных олимпиадах, выполнять в игровой форме домашнее задание, закреплять учебный материал и т.д. Учителю данная платформа позволяет отслеживать уровень выполнения заданий учениками, выявлять трудности в изучении тем, во время ограничений проводить онлайн-уроки, собирать статистику и т.д.

Наряду с онлайн платформами использование Google и Яндекс сервисов тоже может разнообразить учебный процесс.



позволяют проводить онлайн конференции



позволяют общаться по средствам сообщений



позволяют создавать онлайн документы:

  • Текстовый документ

  • Таблицы

  • Презентации

  • Альбом

  • Формы

Простые, быстрые приложения для обмена сообщениями



Для успешного использования ДОТ необходима не малая подготовительная работа:

  • выбор онлайн платформы (онлайн сервисов), подходящий как возрастным особенностям младших школьников, так и содержательным материалом,

  • регистрация учащегося (класса),

  • подготовка или подборка учебного материала

  • подготовка рабочего места, и т.д.

Использование ДОТ в начальной школе помимо основных трудностей, несет за собой еще ряд дополнительных затруднений, а именно малый возраст обучающихся. В отличие от старших школьников, младший школьники, в силу своего возраста не могут самостоятельно решить проблему регистрации на обучающих онлайн платформах и серфисах. Но и эта проблема частично решаема с помощью слаженной работой учителя и родителей еще на подготовительном этапе.

Правильное использование ДОТ позволит не только разнообразить учебный процесс, но решать ряд проблем, например, с помощью Google формы можно сократить время обработки результатов рефлексии урока.

В Google формы создается форма «рефлексия», детям на телефон в чат класса отправляется ссылка, пройдя по этой ссылке, дети оценивают свою работу на уроке, а учитель сразу видит результат.















Создание чата класса (детского) по средствам WhatsApp или Telegram позволяет формировать культуру общения в сети интернет.

Телемост или google meet позволят присутствовать на уроках детям, которые по каким-то причинам не могут временно посещать школу.

Google и Яндекс диски позволяют работать одновременно учителю и ученикам над одним документом (презентацией, таблицей и т.д.), и это можно делать в любое удобное время, находясь дома. Данная возможность очень актуальна при подготовке к практической конференции.

Следует отметить, что WhatsApp или Telegram, сервисы Google и Яндекс являются общедоступными. Это в свою очередь, имеет ряд положительных моментов:

  • Доступность – в виду того, что это давно запущенные и протестированные сервисы, они стабильно работают при большой нагрузке всегда и везде, а также не имеют финансовой составляющей.

  • Популярность – данные сервисы используются как обычные инструменты в повседневной работе большим количеством пользователей. И, что немаловажно, многие родители обладают навыками использования большинства этих систем. Это в свою очередь упрощает внедрение.

  • Универсальность – навыки работы с облачными сервисами (работа с документами, таблицами и пр.) учащиеся смогут использовать и потом вне школы.

Кроме того не будет необходимости регистрироваться в дополнительных сервисах. Учетная запись Google заведомо есть у всех обладателей смартфонов на базе Android, а их абсолютное большинство. Экосистема Яндекса самая развитая и популярная из отечественных сервисов, что тоже способствует ее применение в повседневной деятельности.

На сегодняшний день считаю необходимым использование ДОТ в начальной школе, это позволит не только разнообразить занятия, но и получить определенные навыки учащимися при освоении новых технологий. Полученный ими опыт, в дальнейшем пригодится на следующих ступенях образования, при решении бытовых задач, в профессии.



Список литературы

  1. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Дистанционное_обучение

  2. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме | Учи.ру https://uchi.ru.

  3. Сервисы Google https://www.google.com/

  4. Сервисы Яндекса https://yandex.ru/all

  5. Словари и энциклопедии на Академике https://dic.academic.ru

  6. Фоксфорд - https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-distancionnoe-obuchenie