Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Зерноград 2024
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
«Игра – есть потребность растущего детского организма»
Н.К.Крупская
«Игра – забава, установленная по правилам; играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья»
Толковый словарь В.И.Даля
По области деятельности:
Физические
Интеллектуальные
Трудовые
Социальные
Психологические
По характеру педагогического процесса:
Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие
Познавательные, воспитательные, творческие
Коммуникативные, диагностические, профоринтационные, психотехнические
По игровой методике:
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Драматизации
По предметной области:
Математические, химические, биологические, экологические и т. д.
Музыкальные, театральные, литературные
Трудовые, технические, производственные
Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные
Обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие
По игровой среде:
Без предметов/ с предметами, настольные, комнатные, уличные, на местности
Компьютерные, телевизионные, ТСО
Технические, со средствами передвижения
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Игра «Пинг-понг»
К доске выходят два ученика и поочередно ставят друг другу вопросы. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мячик. Ученик называет вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель или одноклассники оценивает их ответы.
Как вы считаете, какова цель такой игры?
(Проверка знаний)
В урочном или внеурочном процессе можно использовать данную игру?
Игра «Аплодисменты по кругу»
Если цель игры – отдых, разрядка, то условия могут быть такими. Учитель первым хлопает в ладоши очень сильно, задача остальных по очереди хлопать всё тише и тише. Можно по рядам, можно первые парты, потом вторые и т. д. А можно выбирать следующего.
К какому виду относится эта игра по игровой методике?
А по области деятельности?
В какой ситуации применима такая игра?
(Имитационная)
(Психологическая)
(На уроке во время физ.минутки. Или в начале занятия по внеурочной деятельности как организационный момент…)
Правила проведения игр в урочное и во внеурочное время
- нельзя перегружать учебный или воспитательный процесс одними играми;
- нужно неукоснительно соблюдать правила игры всеми участниками;
- цель и задачи проводимой игры должны соответствовать теме и задачам урока/ занятия.