СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности»

Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности Зерноград 2024

Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Зерноград 2024

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

 «Игра – есть потребность растущего детского организма» Н.К.Крупская

«Игра – есть потребность растущего детского организма»

Н.К.Крупская

«Игра – забава, установленная по правилам; играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья»   Толковый словарь В.И.Даля

«Игра – забава, установленная по правилам; играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья»

Толковый словарь В.И.Даля

По области деятельности: Физические Интеллектуальные Трудовые Социальные Психологические По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, воспитательные, творческие Коммуникативные, диагностические, профоринтационные, психотехнические

По области деятельности:

Физические

Интеллектуальные

Трудовые

Социальные

Психологические

По характеру педагогического процесса:

Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие

Познавательные, воспитательные, творческие

Коммуникативные, диагностические, профоринтационные, психотехнические

По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Драматизации По предметной области: Математические, химические, биологические, экологические и т. д. Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие

По игровой методике:

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Деловые

Имитационные

Драматизации

По предметной области:

Математические, химические, биологические, экологические и т. д.

Музыкальные, театральные, литературные

Трудовые, технические, производственные

Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные

Обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие

По игровой среде: Без предметов/ с предметами, настольные, комнатные, уличные, на местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По игровой среде:

Без предметов/ с предметами, настольные, комнатные, уличные, на местности

Компьютерные, телевизионные, ТСО

Технические, со средствами передвижения

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

Игра «Пинг-понг» К доске выходят два ученика и поочередно ставят друг другу вопросы. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мячик. Ученик называет вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель или одноклассники оценивает их ответы.   Как вы считаете, какова цель такой игры?   (Проверка знаний) В урочном или внеурочном процессе можно использовать данную игру?

Игра «Пинг-понг»

К доске выходят два ученика и поочередно ставят друг другу вопросы. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мячик. Ученик называет вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель или одноклассники оценивает их ответы.

 

Как вы считаете, какова цель такой игры?  

(Проверка знаний)

В урочном или внеурочном процессе можно использовать данную игру?

Игра «Аплодисменты по кругу» Если цель игры – отдых, разрядка, то условия могут быть такими. Учитель первым хлопает в ладоши очень сильно, задача остальных по очереди хлопать всё тише и тише. Можно по рядам, можно первые парты, потом вторые и т. д. А можно выбирать следующего.   К какому виду относится эта игра по игровой методике? А по области деятельности? В какой ситуации применима такая игра?   (Имитационная) (Психологическая) (На уроке во время физ.минутки. Или в начале занятия по внеурочной деятельности как организационный момент…)

Игра «Аплодисменты по кругу»

Если цель игры – отдых, разрядка, то условия могут быть такими. Учитель первым хлопает в ладоши очень сильно, задача остальных по очереди хлопать всё тише и тише. Можно по рядам, можно первые парты, потом вторые и т. д. А можно выбирать следующего.

 

К какому виду относится эта игра по игровой методике?

А по области деятельности?

В какой ситуации применима такая игра?  

(Имитационная)

(Психологическая)

(На уроке во время физ.минутки. Или в начале занятия по внеурочной деятельности как организационный момент…)

Правила проведения игр в урочное и во внеурочное время нельзя перегружать учебный или воспитательный процесс одними играми; нужно неукоснительно соблюдать правила игры всеми участниками; цель и задачи проводимой игры должны соответствовать теме и задачам урока/ занятия.

Правила проведения игр в урочное и во внеурочное время

  • нельзя перегружать учебный или воспитательный процесс одними играми;
  • нужно неукоснительно соблюдать правила игры всеми участниками;
  • цель и задачи проводимой игры должны соответствовать теме и задачам урока/ занятия.