СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроке музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может применяться на уроках музыки в начальной школе. А также на внеурочных мероприятиях

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроке музыки»

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ



К результатам освоения программы «Музыка», согласно ФГОС, относятся развитие образного мышления, ассоциативного мышления, фантазии, творческого воображения, а также развитие творческих способностей учащихся. Одним из средств достижения этих целей является организация игровой деятельности на уроках музыки. Особенно востребована и актуальна игровая деятельность на уроках в начальной школе, где используются игры на различные виды деятельности.

Подвижные игры (походят под аккомпанемент учителя)

Данный вид игровой деятельности, несмотря на её простату, развивает внимательность, и обучает быстрой смене движений.

«Сова и зайцы»

Условия игры очень просты. Необходимо двигаться под танцевальную музыку и резко прекратить движения если музыка стала медленной.

«Ехали медведи….» основана на фрагменте сказки К. Чуковского «Тараканище».

Условие этой игры заключаются в том, что под различные музыкальные фрагменты имитируются движения различных персонажей сказки.

«Кот и мыши»

Условия игры заключается в что, под музыку дети имитируют крадущихся мышей. А резкие аккорды «будят», заснувшего кота, который тут же ловит зазевавшуюся мышку.

Подвижные игры удобнее использовать во второй половине урока, когда становится заметна усталость детей.

Игры «Угадайки»

Данный вид игровой деятельности заставляет детей использовать свой запас знаний и активизирует мышление.

«Звуки улицы», «Звуки леса», «Звуки, живущие в предметах», «Звуки шумовые и музыкальные», «Музыкальные инструменты»

По условиям этих игр, детям предлагается услышать звуки и назвать что или кто их издаёт. Это компьютерные игры, которые можно легко найти на YouTube.

Подобные игры очень помогают разнообразить урок, особенно в первом классе.

Игры с нотами

Данный вид игр развивает внимательность и сообразительность. Игры-ребусы, с помощью которых дети хорошо запоминают названия и написания нот, а также разгадывая ребусы составляют слова.

Игры с мультфильмами.

Данный вид игровой деятельности требует очень большого внимания и развивает аналитические способности. По условиям игры необходимо во время просмотра фрагмента мультфильма записать все слова, в которых есть названия нот. Дети видят на экране предметы, животных, явления природы и из всего увиденного выбирают нужные слова. Игра очень интересная и полезная, но начинать нужно с того, что дети должны найти слова с названием одном какой-то ноты. Постепенно усложняя задания в течение нескольких уроков можно увеличивать количество нот. Можно также использовать разные формы игры; каждый сам за себя, в паре, в группе, по рядам. Использование различных форм проведения игры развивает коммуникативность и командный дух.

Видеоряды.

Визуальные игры, направленные на развитие зрительной памяти. Детям демонстрируется презентация с изображениями инструментов, портретов композиторов, портретов, выдающихся оперных певцов, артистов балета. По условиям игры необходимо назвать инструмент или фамилию (если это портрет). Формы игры тоже могут быть разными индивидуальные, групповые, командные.

Игры с видеороликами, в которых необходимо сделать анализ произведения по определённой схеме. По условиям игры детям выдаётся схема

Как звучит?

Что я вижу?

Какую музыку слышу?

Что я чувствую?

Определить темп

Определить какой инструмент или оркестр звучит.

Анализ производится за время демонстрации видеоролика и каждый участник, записывает по одному слову на каждый пункт. А затем, по окончанию видеоролика, на основе схемы должен объединить всё в мини-рассказ и представить свой вариант. Общим мнением выбирается самый удачный вариант. Формы игры тоже могут быть различные как индивидуальные так и групповые.

Еще одна форма игры с видеороликами направлена на развитие умения быстрого восприятия аудиоинформации. По условиям игры детям выдаётся определенное количество вопросов, ответы на которые они должны услышать во время демонстрации видеоролика и записать их. Такие игры целесообразно проводить в старших классах, но начинать такой вид деятельности нужно постепенно уже с 3 класса. На начальной стадии количество вопросов, выданное детям учителем, на должно превышать 3-5 т.к. это достаточно сложно слушать и анализировать информацию одновременно. Но использование такого вида деятельности помогает разнообразить формы получения информации и очень экономит время работы с информацией т.к скорость речи, в записи достаточно высокая.

Игровая деятельность является мощным стимулом обучения, активизирующим психологические процессы её участников. Это- разнообразная и сильная мотивация, а также возможность яркого эмоционального общения.