Уважаемые члены экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Применение подвижных игр и игровых упражнений в подготовке гандболистов».
Исполнитель: студентка 2 курса группы ФК – 21 Кревсун София.
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Актуальность. Подвижные игры очень эмоциональный вид деятельности, доступный для детей любого возраста. Игры способствуют развитию физических, нравственных, волевых, моральных качеств. В игре каждый испытывает свои способности, знания, познает свои силы. Иными словами, игра развивает сознание, мышление, творческие возможности.
При помощи подвижных игр можно разнообразить содержание урока при подготовке занимающихся по программе общефизической, специальной физической и технической подготовке. Организованные учебно-тренировочные занятия с элементами подвижных игр вызывают у занимающихся игровой азарт, захватывают своим напряжением и увлекательностью, вызывают дополнительные положительные психологические эмоции, вырабатывают у занимающихся возможность произвольных, творческих действий на спортивной площадке.
Вот почему, говоря о применении подвижных игр и игровых упражнений на тренировке, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре, большие возможности, а с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры в тренировочном процессе, что предопределяет ожидаемый тренировочный эффект.
Объект исследования: процесс развития физических качеств гандболистов.
Предмет исследования: программа игр и игровых заданий для развития физических качеств гандболистов.
Цель исследования: практически изучить процесс развития физических качеств гандболистов при помощи игр и игровых заданий.
Задачи исследования:
Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития физических качеств гандболистов.
Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития физических качеств гандболистов.
Подготовить программу игр и игровых заданий для развития физических качеств гандболистов.
Сделать выводы и дать заключение.
Методы исследования:
Анализ научно-методических источников.
Анализ документов и материалов.
Метод проекта.
Метод логического заключения.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование процесса развития физических качеств гандболистов», представляет собой - анализ научно-методических источников по выбранной теме.
Анализ научно-методических источников показывает, что подвижные игры способствуют функциональному совершенствованию организма, развитию физических качеств и формированию двигательных умений и навыков. В тоже время комплексный характер воздействия большинства игр создаёт известные трудности при выделении игр с преимущественным влиянием на то или иное физическое качество.
Подвижные игры обладают одним важным достоинством: играющие, в зависимости от индивидуальных особенностей тренированности, регулируют интенсивность нагрузок, самостоятельно выбирая моменты для отдыха.
Таким образом, игровые упражнения рассматриваются, как одно из наиболее эффективных средств развития и формирования личности человека, а также развития его основных физических качеств и способностей.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение методики применения подвижных игр и игровых упражнений для развития физических качеств гандболистов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе практической деятельности необходимо изучить способы определения уровня развития физических качеств гандболистов. Как показывает анализ самый эффективный метод для этого – тестирование.
На втором этапе практической деятельности для проведения тестирования уровня развития физических качеств были подготовлены тесты, которые дадут возможность определить их уровень, на текущий момент:
"Бросок набивного мяча, м" - Тест используется для определения скоростно-силового качества как предпосылки для силы броска.
"Тройной прыжок, м" - характеризует уровень развития скоростно-силовых качеств ног при выполнении сложно-координационных действий.
"Прыжок вверх, см" - тест, определяющий качество «прыгучесть».
"Поднимание туловища за 30 с" - это тест, с помощью которого можно определить степень скоростно-силовой подготовленности мышц туловища.
"Комплекс, с" - Комплексное упражнение предполагает выполнение основных технических приемов в различных сочетаниях и на высокой скорости перемещения.
На третьем этапе исследовательской деятельности изучение научно-методических источников и анализ опыта специалистов, тренеров, спортсменов - гандболистов помогли выбрать подвижные игры и игровые упражнения, которые рекомендуются для повышения уровня развития физических качеств гандболистов.
Комплекс подвижных игр и игровых заданий для использования на занятиях гандболом
«Подсечка».
«Подбери мячи».
«Мяч из круга».
«Прорвись в зону».
«Гандбол - волейбол».
«Два огня».
«Гандболисты - наездники».
«Хоккей руками».
«Регби».
«Борьба за мяч».
«Баскетбол по-гандбольному».
«Круговой гандбол».
Как подвижные игры, так и игровые задания не только помогают освоению гандбольной техники, но и способствуют развитию физических качеств юных гандболистов.
Игровые упражнения (3) по обучению ведения:
Игровые упражнения (2) для обучения броску:
Блокирование мяча в игровых упражнениях (2).
Выбивание мяча в игровых упражнениях (4).
Заключение
Специалисты разных стран ведут усиленный поиск путей и методов совершенствования всех составляющих системы спортивной подготовки гандболистов. Постоянно улучшается организационная основа, материально-техническая оснащенность процесса подготовки спортсменов, совершенствование методики спортивной тренировки. Однако, никто не задумывался, что одну из ведущих ролей занимают подвижные игры и игровые упражнения.
Для достижения высокого мастерства в гандболе важен уровень физического развития, развития всех физических качеств: силы, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости. Подвижные игры и игровые упражнения на занятиях по гандболу являются наиболее действенным средством развития всех выше перечисленных качеств. Ведь главная особенность игры в том, что она всегда принимается с радостью, проходится на высоком эмоциональном уровне.
Немаловажным моментом подвижных игр является борьба за победу, а уже само стремление к победе вызывает совершенствование и в технике и в тактике.
Оснащая тренировочный процесс подвижными играми и игровыми упражнениями, мы не только идем верным путем, но стремительно движемся к победе.
Особенно важны подвижные игры на начальном этапе обучения гандболистов.
Использование подвижных игр и игровых упражнений в процессе подготовки гандболистов является неотъемлемой частью всего тренировочного процесса.
Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!