СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение практико – ориентированных заданий на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение  практико – ориентированных заданий

на уроках математики.

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».  Слова мудрого Конфуция.

Просмотр содержимого документа
«Применение практико – ориентированных заданий на уроках математики.»





Выступление на тему:

«Применение практико-ориентированных задач на уроках математики.»









Подготовила: учитель математики

МОУ «СОШ №21имени И.М.Каплунова»

Пилипенко Ольга Александровна









Применение практико – ориентированных заданий

на уроках математики.

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда.

Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути. Именно этому нужно учить в школе. Преодолевать трудности, выходить за границу собственных знаний – эти испытания воли, духа, ума в конечном итоге непременно подготовят учеников к большим испытаниям в большой жизни. Они не спасуют, не уйдут в сторону, они выдержат! И поэтому, сегодня урок – это время, когда дети сами ищут, спорят, сопоставляют, обобщают, делают выводы - одним словом, активно действуют.

Сейчас очень актуальна организация практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках математики.

Часть задач, содержащихся в школьных учебниках, может быть отнесена к задачам с практическим содержанием, но таких задач недостаточно. Поэтому приходится дополнять предлагаемые в учебнике системы упражнений дополнительными задачами либо с детьми придумывать свои практико-ориентированные задания. Большое значение имеет привлечение школьников к поиску примеров применения знаний, полученных на уроках, в жизненных явлениях.

Решение практико-ориентированных задач на уроках математики должно иметь конкретные цели:

- Научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни.

- Опровергнуть мнение, что не всем нужно учиться математике.

- Доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился.

- Готовиться ко Всероссийским проверочным работам(ВПР), ОГЭ, ЕГЭ (Единому Государственному Экзамену), в которые входят практико-ориентированные задачи. Одной из основных задач, стоящих перед школой, является выяснение многообразных применений школьного курса математики при изучении смежных предметов, в технике, экономике.






Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математики.


К этапам решения можно отнести:


1) анализ текста задачи;

2) перевод текста на язык математики;

3) установление отношений между данными и вопросом;

4) составление плана решения задачи;

5) осуществление плана решения;

6) проверка и оценка решения задачи.


Методика работы с практико-ориентированной задачей на конкретных примерах 5-6,8,9 классах.


Задача 1.

Через 2 крана бак наполняется за 9 минут. Если бы бал открыт только первый кран, то бак наполнился бы за 36 минут. За сколько минут наполнился бы бак через один второй кран?

-Работа над текстом задачи.

-Задаем вопросы

-Составляем таблицу

-План решения

-По окончанию решения задачи делаем проверку и оценку решения задачи, задавая такие вопросы учащимся:


№2 Задача на стоимость продуктов в магазинах.

3.Применение практико-ориентированных задач в 8 классе на примере теоремы Пифагора. Алгоритм решения задач.

Приемы решения практико-ориентированных задач нового типа ОГЭ

Что нужно уметь


  • Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.

  • Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа.

  • Уметь переводить единицы измерения.

  • Уметь округлять числа.

  • Уметь находить число от процента и проценты от числа.

  • Уметь находить часть от числа и число по его части.

  • Применять основное свойство пропорции.

  • Уметь решать уравнения, неравенства.

  • Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.

  • Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.

  • Анализировать и пользоваться заданными графиками.

Мы часто говорим: «Повторение – мать учения». Может быть,
в этом и есть какая-то доля истины, но я все больше убеждаюсь, что главной помощницей в обучении является не повторение. Двигателем учения, особенно на уроках математики, является удивление. Именно оно влечет и манит, ведет детей к «полету мысли и фантазии», к открытию, к озарению. Не сухой расчет, не вереница огромных цифр, не вызубренные правила и теоремы, а удивительные задачи – вот, что нужно для озарения. В математике они называются практико-ориентированными задачами. Звучит сухо и рационально, но именно они помогают жить, мечтать, удивляться разуму.

Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, в которой раскрываются приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с её использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций, в решение практических задач, возникающих в различных областях человеческой деятельности. К сожалению, их не так уж много в школьных учебниках, но, несомненно, за ними будущее.