СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приема РКМЧП "Толстые и тонкие вопросы" при работе с текстом в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ребенок должен науситься  задавать толстые и тонкие вопросык тексту.

Просмотр содержимого документа
«Применение приема РКМЧП "Толстые и тонкие вопросы" при работе с текстом в начальной школе»

«Толстые и тонкие вопросы»

Не зря же вопросительный знак похож на рыболовный крючок. Значит, на него можно что-то поймать. Что же это может быть? Правильно — информацию. Логично предположить, что на тоненький вопросик может «клюнуть» информация самая общая, а вот на толстый вопрос можно поймать информацию неординарную, расширенную. Какие же вопросы называют толстыми, а какие тонкими? 

Многие педагоги определяют уровень мыслительной деятельности учащихся по тому, как и какие вопросы они задают. Большинство учеников ограничивается примитивными вопросами, умению задавать продуманные вопросы — это тот навык, которому следует уделять больше внимания в процессе обучения. Умеющий задавать вопросы будет лучше ориентироваться в окружающем пространстве, чем тот, кто не умеет.

Необходимые условия для обучения постановке правильных вопросов

  • Не делайте трагедии, если ученик не может ответить на поставленный вопрос. Это нормальная ситуация — он же ученик, он учится. Учитель рядом, чтобы помочь.

  • Задавайте больше творческих вопросов, на которые можно дать несколько правильных ответов и которые могут продлить диалог.

  • Рекомендуется начинать вопросы со слов: «Кстати, интересно…», которые обращены как бы ни к кому.

  • Вы можете поделиться своими проблемами у учащихся, но только настоящими, не выдуманными.

  • Вопросы, которые начинаются со слова «Почему», да еще при соответствующей интонации, вызывают у ученика желание обороняться.

  • Дайте учащимся составить банк вопросов, направленный на изучение материала.



«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Требуют лишь знания текста.

Кто…

Когда…

В каком году…

Как назвали

Что говорили…

Какой…

О чем думал…

Что делал…и т.д.

Требуют размышления и анализа. Включаем голову.

Объясните почему…

Как мог бы иначе поступить…

Что было бы, если…

Мог ли…

В чем сходство и различие между…

Если бы вы оказались в ситуации…

Можно ли согласиться, что… и т.п.

Во 2 классе учитель знакомит с «тонкими» и «толстыми» вопросами в процессе анализа произведения, учит их задавать. В 3 классе дети, работая в группе сами задают вопросы и записывают их. Выбирают лучший. В 4 классе это умение оттачивается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!