СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приемов РКМЧП на уроке литературного чтения на примере стихотворения В. Берестова "Хитрые грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере стихотворения В. Берестова "Хитрые грибы" дается образец применения такких приемов, как "Верно-неверно", "Ассоциации", "Сводная таблица", "Возвращение к приему "верно-неверно"

Просмотр содержимого документа
«Применение приемов РКМЧП на уроке литературного чтения на примере стихотворения В. Берестова "Хитрые грибы"»

Тема В. Берестов «Хитрые грибы»

Стадия урока

Прием РКМЧП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые регулятивные УУД

Вызов

«Загадка»








«Верно-неверно»

На доске прикреплено дерево и корзина.

Съедобный гриб - кладём в корзину, а несъедобный гриб сажаем под деревце.








Мама Ире поручила на ужин приготовить блюдо из грибов. Ира задумалась, в какой книге ей искать рецепт?

1. Учитель выставляет на доску книгу стихов о грибах.

-Найдет ли Ира в этой книге рецепт?

2.Учитель выставляет на доску книгу «Энциклопедия грибов России»

- Найдет ли Ира в этой книге рецепт?

3.Учитель выставляет на доску книгу «Кулинарные рецепты»

- Найдет ли Ира в этой книге рецепт?

4.Относятся ли грибы к растениям?

5. Мухомор –вредный гриб. Его надо уничтожать.

Сравните обложки двух первых книг и предположите тему нашего урока.

Правильно, мы будем сравнивать художественный текст и научно-популярный тексты. И , конечно же , поговорим о грибах.

Работа в парах. Задача детей вдвоём прочитать загадку, отгадать, зачитать вслух, найти нужный гриб. Приложение.

Съедобный - кладём в корзину, а несъедобный сажаем под деревце.


Дети поднимают сигнальные карточки (зеленый цвет-да, красный цвет-нет) Кто как считает.



умение прогнозировать работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей;


Осмысление











































«Сводная таблица»















































На электронной доске после групповой работы появляется сводная таблица

«Различия между художественным текстом и научно публицистическим»

Свойства проговариваются и рассматриваются на тексте В.Берестова «Хитрые грибы» и статьи «Грибы» из энциклопедии.




– Сравним два текста, которые мы сегодня изучали. (

- Какой из этих текстов написал учёный, а какой-поэт?

–Можно сказать, что у них есть что-то общее?

(Да, у них одна тема – грибы.)

– А чем они отличаются?

(Одно произведение – стихотворение, а другое – проза, научная статья. Стихотворение

написал поэт, а статью – ученый.)

– Как вы думаете, чем еще отличается стихотворение от статьи?

(Когда мы слушали стихи, то мы чувствовали радость или печаль, нам было смешно или

грустно, перед нами оживали описываемые картины природы, мы представляли, как

прячутся от большой корзины “хитрые” грибы.

Когда мы слушали научную статью о грибах, то мы просто узнали, что такое грибы и

какие есть грибы.)

– Да, поэты видят красоту природы в любое время года, и они передают свои

впечатления, чувства, настроение с помощью слов. Мы – читатели – эти чувства

ощущаем. В стихотворении есть созвучные строки – рифмы, которые делают речь

музыкальной и ритмичной.

– А в статье ученый на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг,

описывает факты, события, научные сведения.

Вывод: Статья « Грибы »-это научный текст, написанный ученым.

Стихотворение « Хитрые грибы »-художественный текст, написанный поэтом.

На доске выставляются таблички:

Работа в группе.

Дети делятся на группы.

Заполняют таблицу «Различия между художественным текстом и научно публицистическим»

Надо распределить карточки со свойствами текста между двумя текстами и наклеить их в сводную таблицу. Приложение.





2 группа готовит выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы».

3 группа готовит выразительное чтение текста по «цепочке».

умение слушать и понимать других; умение правильно оформлять свои мысли; умение

грамотно строить речевые высказывания; умение работать в группе.


Рефлексия

«Возвращение к приему «Верн-неверно»

Мама Ире поручила на ужин приготовить блюдо из грибов. Ира задумалась, в какой книге ей искать рецепт?

1. Учитель выставляет на доску книгу стихов о грибах.

-Найдет ли Ира в этой книге рецепт?

2.Учитель выставляет на доску книгу «Энциклопедия грибов России»

- Найдет ли Ира в этой книге рецепт?

3.Учитель выставляет на доску книгу «Кулинарные рецепты»

- Найдет ли Ира в этой книге рецепт?

4.Относятся ли грибы к растениям?

5. Мухомор –вредный гриб. Его надо уничтожать.


На этом этапе дети не только отвечают Да-Не т с помощью сигнальных карточек. Но и аргументируют свой ответ полученными на уроках знаниями, с опорой на сводную таблицу.


Идет обучение детей диалогу, культуре общения.

Идет обобщение , что ребенок узнал по этой теме на уроке.