Вызов | «Верные и неверные утверждения» «Сводная таблица» «Предсказание с помощью открытых вопросов» | Учитель готовит выставку книг с баснями. Зачитывает верные и неверные утверждения. Басни писал А.С. Пушкин. Басня- это стихотворение о природе. В басне присутствует мораль. Зачастую героем басни являются животные. В баснях автор иносказательно говорит о людях. Крылов высмеивает в баснях лень. Герои басни «Лебедь, Рак и Щука ленились. Готовит научно-познавательные тексты о стрекозах и муравьях. Что интересного вы знаете: 1 вариант - о муравьях; 2 вариант – о стрекозах; стрекоза | муравей | летает охотится порхает мы восторгаемся красота | копошатся трудятся торопятся трудолюбие | -Почему сегодня пришли в гости именно эти персонажи? -Мы будем читать басню о стрекозе и муравье. -Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни? -Что мы можем сказать о стрекозе? (Красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая) -О муравье? (Труженик, коллективист, умный) -Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни, которую исполнит артист театра и кино. | Работа идет фронтально. Определяют произведения какого жанра находятся в этих книгах. Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, поднимая сигнальные карточки и обосновывая свой ответ. Работают в парах, собирая информацию в «корзину». Читают тексты. СТРЕКОЗА. Мы, стрекозы относимся к самым необычным созданиям во всем мире насекомых. В яркие солнечные дни мы летаем, охотимся, порхаем. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами восторгаетесь. После бабочек нам, без сомнения, гарантировано второе место в конкурсе по красоте и богатству красок. МУРАВЕЙ. Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи, кто-то трудится на куполе самого муравейника. Мы впечатляем людей своим трудолюбием. Каждый из нас может перенести груз, в несколько раз превышающий наш вес. | актуализировать сведения, которые понадобится учащимся на этом занятии, заинтересовать новым материалом, активизировать познавательную деятельность. |
Осмысление | «Уголки» «Фишбоун | Учитель любым способом распределяет учащихся на 4 группы и курирует работу групп. 1 группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств муравья; 2. группа - об отрицательных качествах муравья, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. 3 группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств стрекозы; 4. группа - об отрицательных качествах стрекозы, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. Дети с помощью учителя приходят к общему выводу. «Чему учит эта басня?» Составление на доске «рыбьего скелета» смысла басни: | Группы определяют положительные и отрицательные качества героев, и потом представляют их классу, делается совместный вывод. | Умение высказывать свое мнение на основе собственных наблюдений и работы с материалом учебника. организовать работу участников в парах или группах; развивать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями |
Рефлексия | «Синквейн» | Предлагает составить синквейн на тему: муравей, стрекоза с опорой на «Корзину идей» и работы С приёмом «Уголки». | Работают в группах , составляют синквейн на выбранную тему, зачитывают их и выбирают лучшие. В каждой группе листок с пословицами, которую нужно поставить в синквейн. Стрекоза Легкомысленная, ленивая Летает, порхает, не трудится Летом нагуляешься, зимой проголодаешься. Красотка Муравей Работящий и умный Не ленится, трудится, копошится Делу-время, потехе-час. Трудолюбие. | умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников |