СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приемов РКМЧП На уроке литературного чтения на примере басни И.Крылова " Стрекоза и муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В этой публикации демонстрируется пприменение на практике таких приемов, как  "Уголки", "Фишбоун", "Синквейн"

Просмотр содержимого документа
«Применение приемов РКМЧП На уроке литературного чтения на примере басни И.Крылова " Стрекоза и муравей"»

Тема: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» (2 класс)

Стадия урока

Прием РКМЧП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые регулятивные УУД

Вызов

«Верные и неверные утверждения»











«Сводная таблица»
































«Предсказание с помощью открытых вопросов»

Учитель готовит выставку книг с баснями. Зачитывает верные и неверные утверждения.

  1. Басни писал А.С. Пушкин.

  2. Басня- это стихотворение о природе.

  3. В басне присутствует мораль.

  4. Зачастую героем басни являются животные.

  5. В баснях автор иносказательно говорит о людях.

  6. Крылов высмеивает в баснях лень.

  7. Герои басни «Лебедь, Рак и Щука ленились.


Готовит научно-познавательные тексты о стрекозах и муравьях.

Что интересного вы знаете:

1 вариант - о муравьях;

2 вариант – о стрекозах;


стрекоза

муравей

летает

охотится

порхает

мы восторгаемся

красота

копошатся

трудятся

торопятся трудолюбие








-Почему сегодня пришли в гости именно эти персонажи?

-Мы будем читать басню о стрекозе и муравье.








-Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни?

-Что мы можем сказать о стрекозе? (Красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая)

-О муравье? (Труженик, коллективист, умный)

-Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни, которую исполнит артист театра и кино.








Работа идет фронтально.

Определяют произведения какого жанра находятся в этих книгах. Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, поднимая сигнальные карточки и обосновывая свой ответ.




Работают в парах, собирая информацию в «корзину».

Читают тексты.

СТРЕКОЗА.

Мы, стрекозы относимся к самым необычным созданиям во всем мире насекомых. В яркие солнечные дни мы летаем, охотимся, порхаем. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами восторгаетесь.  После бабочек нам, без сомнения, гарантировано второе место в конкурсе по красоте и богатству красок.

МУРАВЕЙ.

Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся  сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи, кто-то трудится на куполе самого муравейника. Мы впечатляем людей своим трудолюбием. Каждый из нас может перенести груз, в несколько раз превышающий наш вес.



актуализировать сведения, которые понадобится учащимся на этом занятии, заинтересовать новым материалом, активизировать познавательную деятельность. 

Осмысление

«Уголки»




















«Фишбоун










Учитель любым способом распределяет учащихся на 4 группы и курирует работу групп.

1 группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств муравья;

2. группа - об отрицательных качествах муравья, подкрепляя свой ответ выдержками из текста.

3 группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств стрекозы;

4. группа - об отрицательных качествах стрекозы, подкрепляя свой ответ выдержками из текста.

Дети с помощью учителя приходят к общему выводу.

«Чему учит эта басня?» Составление на доске «рыбьего скелета» смысла басни:


Группы определяют положительные и отрицательные качества героев, и потом представляют их классу, делается совместный вывод.

Умение высказывать свое мнение на основе собственных наблюдений и работы с материалом учебника.










организовать работу участников в парах или группах;

развивать критическое мышление;

визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями


Рефлексия

«Синквейн»

Предлагает составить синквейн на тему: муравей, стрекоза с опорой на «Корзину идей» и работы С приёмом «Уголки».

Работают в группах , составляют синквейн на выбранную тему, зачитывают их и выбирают лучшие. В каждой группе листок с пословицами, которую нужно поставить в синквейн.

Стрекоза

Легкомысленная, ленивая

Летает, порхает, не трудится

Летом нагуляешься, зимой проголодаешься.

Красотка

Муравей

Работящий и умный

Не ленится, трудится, копошится

Делу-время, потехе-час.

Трудолюбие.


умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!