СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение проектной деятельности в процессе обучения как средство формирования компетенций на занятиях экономических дисциплин

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизация образования, приведение его в соответствие с новыми историческими условиями требует последовательного и кардинального его изменения на всех уровнях и во всех элементах. Важнейшей задачей реформирования образования является внедрение в практику обучения новых технологий, обеспечивающих интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности.  

Просмотр содержимого документа
«Применение проектной деятельности в процессе обучения как средство формирования компетенций на занятиях экономических дисциплин»

Применение проектной деятельности в процессе обучения как средство формирования компетенций на занятиях экономических дисциплин

Е.В Кунарова

преподаватель ЧТЖТ ИрГУПС


Модернизация образования, приведение его в соответствие с новыми историческими условиями требует последовательного и кардинального его изменения на всех уровнях и во всех элементах. Важнейшей задачей реформирования образования является внедрение в практику обучения новых технологий, обеспечивающих интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности.

Сегодня преподаватель призван не только сформировать у обучающихся системные знания, но и научить применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, создать условия для всестороннего развития личности, т. е сформировать у обучающихся компетенции.

Одним из путей решения сформированности компетенций является проектная деятельность, которая способствует формированию у обучающихся следующих умений: составлять план работы по выполнению проекта, разбиваться на группы, распределять роли внутри группы, определять сроки выполнения проекта, определять необходимые для реализации проекта материалы, данные и выяснять места, откуда они будут браться, обобщать полученную информацию, представлять результат проделанной работы.

За последние десять лет проектная детельность как общепедагогическая технология стал предметом многих исследований. Информация по данному методу имеется в педагогической и методической литературе.

. В работах Н. Ю. Пахомовой, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталиной. М.А. Барсуковой, С. Шишова раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности ; Г.В. Нарыковой, Е.А.Гилевой, Ю.С. Егоровым, Е.В. Клоковым Н.Мансуров охарактеризованы этапы учебного проекта, роль преподавателя на каждом из них; И.Д. Чечель, С. Лернер предложили различные подходы в оценивании проектной деятельности

Особенность проекта на занятиях заключается и в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая деятельность обучающихся. Во-вторых – это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях. Проект рассчитан также на закрепление знаний и практических умений обучающихся. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько хорошо обучающийся смог понять и разобраться в предыдущих разделах программы. Это, своего рода, контрольная работа. Варианты проектов могут быть различными. Проект может выполняться как индивидуально, так и группой учащихся. Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Обучающие на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуа­ции, которая не может быть решена прямым действием, поэтому на занятиях необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на обучающегося, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Анализ состояния учебного процесса формирования проектной деятельности обучающихся, в том числе при изучении экономических дисциплин, позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность позволяет развивать понимание и способность мыслить на языке основных проблем, с которыми сталкиваются специалисты в профессиональной деятельности. Поэтому необходимо способствовать тому, чтобы выпускники в процессе обучения сформировали компетенции, которые способствуют быть конкурентоспособными на рынке труда.

Список использованных источников:


  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 832

  2. Громова, Т. Проектная деятельность в учебном процессе [Текст] / Т. Громова, О. Быкова // Учитель. ¬ 2006. ¬ N 4. ¬ С. 17¬20 ББК 74.202 Рубрики: Педагогика Кл.слова (ненормированные): Метод проектный. Деятельность проектно-исследовательская. Обучение проектное. Процесс учебный Аннотация: Есть положение о проектной деятельности.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. / М., 2002. – с.10.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат и др. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  5. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей –М., 2009.

  6. Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. Чечель И.Д. // Директор школы, 2010, №3 1

  7. Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность/ mvlapaeva.edurm. ru›index.php?…article…2010-10-8