Просмотр содержимого документа
«“Применение скалярного произведения векторов к решению задач”»
“ Применение скалярного произведения векторов к решению задач ”
Часть 1. Теоретическая разминка.
Часть 1. Теоретическая разминка.
Найдите углы между векторами :
=
45 0
150 0
=
=
105 0
45 0
30 0
=
30 0
180 0
=
=
90 0
0 0
=
Часть 1. Теоретическая разминка.
В
Дано: АВ=ВС=АС=2
Найдите:
а) АВ∙АС
б) АВ∙ВС
=2;
=-2.
А
С
Часть 1. Теоретическая разминка.
Даны точки А(-3 ;4 ) , B(0;8), C(5;6), D(-2;4) ,
Найти АВ∙С D .
Решение.
А B{3;4},
CD{-7;-2},
А B ∙ CD=3∙ (-7)+4∙(-2)=-29 .
Часть 2. Решение задач.
Задача 1.
Найдите Q треугольника PQR, если P(3;-1), Q(3;2), R(-1;-2).
Решение.
1) QP{0;-3}, QR{-4;-4}.
2)
Ответ : Q=45 0
Часть 2. Решение задач.
A
B
C
о
Часть 2. Решение задач.
Задача 2 .
В треугольнике ABC CD- медиана, причем
Докажите, что угол С-острый.
Часть 2. Решение задач.
Задача 3.
ABCD -квадрат, F – середина CD, а Е – середина AD. Используя векторы, докажите, что BE AF.
Y
C
B
F
X
D
A
E
Часть 3. Тест.
Вариант 2 :
Вариант 1:
1. Вычислить скалярное произведение векторов a и b , если
|a|= 3 , |b|= 4 , а угол между ними равен 135 о
|a|=2, |b|=3, а угол между ними равен 120 о
2. Вычислить скалярное произведение векторов n и m , если
m {3;-2}, n {-2;3}
m {4;-5}, n {-5;4}
3. Вычислить косинус угла между векторами p и q , если
p {3;-4}, q {15;8}
p {-12;5}, q {3;4}
4. Даны векторы
m {2;-3}, n {y;-4}
m {3;y}, n {2;-6}
при каком значении y эти векторы перпендикулярны.
5 . Какой угол (острый, прямой или тупой) между векторами
p { 2 ;- 3 }, q { 1 ; 1 }
p {2; -1 }, q { 3 ; 2 }
6 . Найдите :
B
C
B
AB*DA
AB*CA
1
60 0
A
D
A
C
1
1
Часть 3. Ответы на тест.
Вариант2:
Вариант1:
1. а а
2. б а
3. б в
4. б в
5. а б
Задание на дом.
1. Доказать, что в равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является высотой.
2. Докажите , что диагонали ромба взаимно перпендикулярны.
3. Треугольник ABC задан координатами своих вершин A(0;4), B(-3;5), C(-1;3). Найдите острый угол между медианой AM и стороной AC.