СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Применение скалярного произведения векторов к решению задач”

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Применение скалярного произведения векторов к решению задач”

Просмотр содержимого документа
«“Применение скалярного произведения векторов к решению задач”»

“ Применение скалярного произведения векторов к решению задач ”

“ Применение скалярного произведения векторов к решению задач ”

Часть 1. Теоретическая разминка. Часть 1. Теоретическая разминка. Найдите углы между векторами : = 45 0 150 0 = = 105 0 45 0 30 0 = 30 0 180 0 = = 90 0 0 0 =

Часть 1. Теоретическая разминка.

Часть 1. Теоретическая разминка.

Найдите углы между векторами :

=

45 0

150 0

=

=

105 0

45 0

30 0

=

30 0

180 0

=

=

90 0

0 0

=

Часть 1. Теоретическая разминка. В Дано: АВ=ВС=АС=2 Найдите: а) АВ∙АС б) АВ∙ВС =2; =-2. А С

Часть 1. Теоретическая разминка.

В

Дано: АВ=ВС=АС=2

Найдите:

а) АВ∙АС

б) АВ∙ВС

=2;

=-2.

А

С

Часть 1. Теоретическая разминка. Даны точки А(-3 ;4 ) , B(0;8), C(5;6), D(-2;4) , Найти АВ∙С D .  Решение. А B{3;4}, CD{-7;-2},  А B ∙  CD=3∙  (-7)+4∙(-2)=-29 .

Часть 1. Теоретическая разминка.

Даны точки А(-3 ;4 ) , B(0;8), C(5;6), D(-2;4) ,

Найти АВ∙С D .

Решение.

А B{3;4},

CD{-7;-2},

А B ∙ CD=3∙ (-7)+4∙(-2)=-29 .

Часть 2. Решение задач. Задача 1. Найдите Q треугольника PQR, если P(3;-1), Q(3;2), R(-1;-2).  Решение. 1) QP{0;-3}, QR{-4;-4}. 2) Ответ :  Q=45 0

Часть 2. Решение задач.

Задача 1.

Найдите Q треугольника PQR, если P(3;-1), Q(3;2), R(-1;-2).

Решение.

1) QP{0;-3}, QR{-4;-4}.

2)

Ответ : Q=45 0

Часть 2. Решение задач. A B C о

Часть 2. Решение задач.

A

B

C

о

Часть 2. Решение задач. Задача 2 . В треугольнике ABC CD- медиана, причем   Докажите, что угол С-острый.

Часть 2. Решение задач.

Задача 2 .

В треугольнике ABC CD- медиана, причем

Докажите, что угол С-острый.

Часть 2. Решение задач. Задача 3. ABCD -квадрат, F – середина CD, а Е – середина AD. Используя векторы, докажите, что BE  AF. Y C B F X D A E

Часть 2. Решение задач.

Задача 3.

ABCD -квадрат, F – середина CD, а Е – середина AD. Используя векторы, докажите, что BE AF.

Y

C

B

F

X

D

A

E

Часть 3. Тест. Вариант 2 : Вариант 1: 1.  Вычислить скалярное произведение векторов a и b , если  |a|= 3 , |b|= 4 , а угол между ними  равен 135 о  |a|=2, |b|=3, а угол между ними  равен 120 о 2.  Вычислить скалярное произведение векторов n и m , если   m {3;-2}, n {-2;3}  m {4;-5}, n {-5;4} 3. Вычислить косинус угла между векторами p и q , если  p {3;-4}, q {15;8}  p {-12;5}, q {3;4} 4. Даны векторы  m {2;-3}, n {y;-4}  m {3;y}, n {2;-6} при каком значении y эти векторы перпендикулярны. 5 . Какой угол (острый, прямой или тупой) между векторами  p { 2 ;- 3 }, q { 1 ; 1 }  p {2; -1 }, q { 3 ; 2 } 6 . Найдите : B C B AB*DA AB*CA 1 60 0 A D A C 1 1

Часть 3. Тест.

Вариант 2 :

Вариант 1:

1. Вычислить скалярное произведение векторов a и b , если

|a|= 3 , |b|= 4 , а угол между ними равен 135 о

|a|=2, |b|=3, а угол между ними равен 120 о

2. Вычислить скалярное произведение векторов n и m , если

m {3;-2}, n {-2;3}

m {4;-5}, n {-5;4}

3. Вычислить косинус угла между векторами p и q , если

p {3;-4}, q {15;8}

p {-12;5}, q {3;4}

4. Даны векторы

m {2;-3}, n {y;-4}

m {3;y}, n {2;-6}

при каком значении y эти векторы перпендикулярны.

5 . Какой угол (острый, прямой или тупой) между векторами

p { 2 ;- 3 }, q { 1 ; 1 }

p {2; -1 }, q { 3 ; 2 }

6 . Найдите :

B

C

B

AB*DA

AB*CA

1

60 0

A

D

A

C

1

1

Часть 3. Ответы на тест. Вариант2: Вариант1: 1.    а а 2.    б а 3.    б в 4.    б в 5.    а б

Часть 3. Ответы на тест.

Вариант2:

Вариант1:

1. а а

2. б а

3. б в

4. б в

5. а б

Задание на дом. 1. Доказать, что в равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является высотой.  2. Докажите , что диагонали ромба взаимно перпендикулярны. 3. Треугольник ABC задан координатами своих вершин A(0;4), B(-3;5), C(-1;3). Найдите острый угол между медианой AM и стороной AC.

Задание на дом.

1. Доказать, что в равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является высотой.

2. Докажите , что диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

3. Треугольник ABC задан координатами своих вершин A(0;4), B(-3;5), C(-1;3). Найдите острый угол между медианой AM и стороной AC.