СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение теоремы Пифагора при решении задач".

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрия владеет двумя вещами - одна изних - теорема Пифагора.

Просмотр содержимого документа
«"Применение теоремы Пифагора при решении задач".»

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора ».  Иога нн Кеплер

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора ».

Иога нн Кеплер

90°   Закончите предложение: Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов равен ____

90°

Закончите предложение:

Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов равен ____

катетами  Стороны треугольника, образующие прямой угол, называются _________

катетами

Стороны треугольника, образующие прямой угол, называются _________

гипотенузой Сторона треугольника, лежащая против прямого угла, называется ____________

гипотенузой

Сторона треугольника, лежащая против прямого угла, называется

____________

сумме квадратов катетов В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен ____________

сумме квадратов катетов

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен

____________

c² = a² + b² Теорема Пифагора Сформулированное выше предложение носит название ____________

c² = a² + b²

Теорема Пифагора

Сформулированное выше предложение носит название

____________

прямоугольный Если в треугольнике квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон , то такой треугольник – ____________

прямоугольный

Если в треугольнике квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон , то такой треугольник –

____________

Проведите линии так, чтобы соответствие между фигурой и формулой вычисления её площади было верным S  =  a² S  =  ah S  =  ½  d 1 d 2  S  =  a  b S  =  ½  a  h S  =  ½ a  b S  =½ ( a + b)h

Проведите линии так, чтобы соответствие между фигурой и формулой вычисления её площади было верным

S =

S = ah

S = ½ d 1 d 2

S = a b

S = ½ a h

S = ½ a b

S ( a + b)h

Историческая тропинка Полянка Здоровья Остров Незнаек Крепость Формул Долина устных задач Город Мастеров

Историческая тропинка

Полянка

Здоровья

Остров Незнаек

Крепость Формул

Долина устных задач

Город Мастеров

Долина устных задач

Долина устных задач

 15 см Н 9 см 12 см  Р  ? S Найдите: SP

15 см

Н

9 см

12 см

Р

?

S

Найдите: SP

 5 c м К ? 12 см N  М Найдите: К N 13 c м

5 c м

К

?

12 см

N

М

Найдите: К N

13 c м

 1 5 c м Найдите: А D В  С 17 см  8 см  D А ?

1 5 c м

Найдите: А D

В

С

17 см

8 см

D

А

?

Остров Незнаек

Остров Незнаек

Задача индийского математика XII века Бхаскары

Задача

индийского математика XII века Бхаскары

"На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?"

Задача     Из одной точки на земле отправились в путь автомобиль и самолет . Автомобиль преодолел расстояние 8 км, когда самолет оказался на высоте 6 км. Какой путь пролетел самолёт в воздухе с момента взлёта?

Задача

    Из одной точки на земле отправились в путь автомобиль и самолет . Автомобиль преодолел расстояние 8 км, когда самолет оказался на высоте 6 км. Какой путь пролетел самолёт в воздухе с момента взлёта?

? км 6 км 8 км 18

? км

6 км

8 км

18

Решаем по учебнику задачу № 494  ( стр. 133 )

Решаем по учебнику

задачу 494 ( стр. 133 )

Физминутка

Физминутка

Пифагор (580 - 500 г. до н.э.)

Пифагор

(580 - 500 г. до н.э.)

Дабы познать науки, Пифагор много путешествовал, в одной из греческих колоний Южной Италии в городе Кротоне он организовал кружок молодежи из представителей аристократии, куда принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так возникла знаменитая  «Пифагорейская школа».

Дабы познать науки, Пифагор много путешествовал, в одной из греческих колоний Южной Италии в городе Кротоне он организовал кружок молодежи из представителей аристократии, куда принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так возникла знаменитая

«Пифагорейская школа».

Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии. Однако, в школе существовал Декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось Пифагору.

Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии.

Однако, в школе существовал Декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось Пифагору.

Пентаграмма – это звездчатый пятиугольник, который образован диагоналями правильного пятиугольника.

Пентаграмма – это звездчатый пятиугольник, который образован диагоналями правильного пятиугольника.

Вид пятиконечной звезды имеют цветы, морские звезды и многие другие создания природы.

Вид пятиконечной звезды имеют цветы, морские звезды и многие другие создания природы.

Немного истории  Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum – ослиный мост , или elefuga – бегство  «убогих» ,  так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьёзной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.  Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли её также «ветряной мельницей» ,  составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры .

Немного истории

Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum ослиный мост , или elefuga бегство «убогих» , так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьёзной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли её также «ветряной мельницей» , составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры .

«Ослиный мост»

«Ослиный мост»

Существует более 500 доказательств теоремы Пифагора Доказательство с помощью мозаики Древнекитайское доказательство   Доказательство Евклида Древнеиндийское доказательство

Существует более 500 доказательств теоремы Пифагора

Доказательство с

помощью мозаики

Древнекитайское

доказательство

Доказательство

Евклида

Древнеиндийское

доказательство

«Штурмуем» Крепость Формул

«Штурмуем»

Крепость Формул

Проверь друга! I вариант 1 2 Да  3 Нет  4 Да  5 20см 2  30см 2  II вариант 1 Нет  2 3 Да 4 Да  5 36см 2  64см 2

Проверь друга!

I вариант

1

2

Да

3

Нет

4

Да

5

20см 2

30см 2

II вариант

1

Нет

2

3

Да

4

Да

5

36см 2

64см 2

Город Мастеров Ещё землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали веревку, разделенную узлами на 12 равных частей

Город Мастеров

Ещё землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали веревку, разделенную узлами

на 12 равных частей

ЗадачаОГЭ Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

ЗадачаОГЭ

  • Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
Правила написания синквейна:  -первая строка – одно слово (существительное);  -вторая строка – два слова (прилагательные);  -третья строка – три слова (глаголы );  -четвертая строка – одно слово (существительное, отражающее Ваше отношение к тому, что написано в первой строке); Напишите синквейн по теме урока

Правила написания синквейна:

-первая строка – одно слово (существительное);

-вторая строка – два слова (прилагательные);

-третья строка – три слова (глаголы );

-четвертая строка – одно слово (существительное, отражающее Ваше отношение к тому, что написано в первой строке);

Напишите синквейн

по теме урока

« Причина популярности теоремы Пифагора триедина - это красота, простота и значимость! »    Теорема Пифагора – это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

« Причина популярности теоремы Пифагора триедина - это красота, простота и значимость! »

Теорема Пифагора – это одна из самых важных

теорем геометрии. Значение её состоит в том, что

из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого « Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого

« Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!