СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение теоремы Пифагора при решении задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по применению теоремы Пифагора.Повторение теории и решение задач для учащихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Применение теоремы Пифагора при решении задач»

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме «Применение теоремы Пифагора при решении задач».


Миннебаева Резеда Фаритовна, учитель математики,1 категория.

ГБОУ школа № 1357, г. Москва


Цели и задачи урока (2слайд):

образовательные: закрепить формулировку т.Пифагора, выработать умение применять теорему для решения задач, закрепить знания при решении практических задач;

воспитательные: воспитывать познавательную активность,

повышать интерес к изучению математики;

развивающие развивать мышление, память, речь, логику.

Методы и приемы: вопросно-ответный метод;

наглядный метод;

словесный метод.

Формы организации деятельности учащихся:

коллективная форма работы и письменная работа.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, выполненные при помощи программы POWER POINT.

Ход урока.

1.Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости, проверка домашнего задания.

2.Знакомство с целями урока и планом работы на уроке. (3-4 слайд)

3.Закрепление изученного материала (5 слайд).

-Закончите предложения:

Прямоугольный треугольник это…

Гипотенуза это…

Катет это…

Косинус острого угла это…

Квадрат гипотенузы равен…

( отвечают ученики).

- А теперь по готовому чертежу назовите прилежащий к данному углу катет и гипотенузу (6-9 слайд):

-Что называется косинусом острого угла?

( отвечают ученики)- Вычислите косинус угла по чертежам.( отвечают ученики).

-Спасибо. А теперь открыли тетради, записали число, тему.

( ученики пишут в тетрадях).

4. Практическая работа ( в тетрадях).

- На партах у вас есть треугольники. Измерьте линейкой все стороны и вычислите косинусы острых углов. Результаты запишите в тетради.

(ученики работают в тетрадях)

-Итак, мы закрепили определение косинуса острого угла. А как же читается теорема Пифагора?

( отвечают ученики) (слайд 10)

5. Решение задач.

- Решаем устно задачи. (слайд 11-13).

( отвечают ученики )

- После решения этих задач мы сможем сформулировать правила нахождения неизвестных катетов. Кто попробует ответить?

( отвечают ученики) ( слайд 14).

- Запишите эти формулы в тетрадь, предварительно нарисуйте треугольник. ( ученики работают в тетрадях)

-Теорему Пифагора применяют практически везде: в архитектуре, в строительстве зданий, в физике. Решаются задачи на вычисление длины тени, например. Мы посмотрим пример на слайде.

- А сейчас продолжаем работать в тетрадях. Решаем задачи.

( ученики работают в тетрадях и на рабочей доске ).

слайд 16-17)

(Ученикам выставляются оценки.)

- Давайте еще раз вспомним, как читается теорема Пифагора?

( отвечают ученики )

- Если время позволяет, то решим дополнительную задачу.

( ученики решают задачу на местах) (слайд 18)

6. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

-Итак, мы сегодня повторили т.Пифагора, научились решать задачи. Роль этой теорема велика. С ее помощью доказываются другие теоремы, решаются множества задач. ( слайд 19)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам! Удачи!

Запишите домашнее задание. Спасибо за урок! ( слайд 20).