СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 8 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для усвоения учащимися теоремы Пифагора, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка применения теоремы Пифагора при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 8 классе»













Математика 8 класс

Тема: Теорема Пифагора

(первый урок)





Учитель математики

Реозилия Армэновна

Дзалаева





Г. Владикавказ

2016 год


Цели:

Образовательная:  создание условий для усвоения учащимися теоремы Пифагора, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка применения теоремы Пифагора при решении задач.

Развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: умение оценивать себя и своих товарищей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: м\м, интернет, ИД

1. Организационный этап

Дидактическая задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

С ребятами выполняется упражнение, способствующее повышению внимания, активизации памяти, улучшения слуха и речи.(Упражнение заключается в массаже ушей сверху – вниз  по краю от 3 до 5 раз.)

Проверка наличия всех инструментов, материалов(карандаш, линейка, таблицы для заполнения) для работы на уроке

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

- учащимся предлагается решить кроссворд с ключевым словом " Пифагор"

– учащимся предлагается посмотреть слайд, на которой написана тема урока и , исходя из темы урока, сказать, чем они будут заниматься на уроке.
– определяются цели урока, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями и умениями овладеть (учиться применять теорему Пифагора при решении задач)
– учитель  вместе с ребятами выясняет, какими надо быть во время урока. Это ведёт к самоорганизации учащихся.

3. Этап усвоения новых знаний.

Дидактические задачи этапа:

– дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах;
– добиваться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения, систематизации новых знаний.

На доске портрет Пифагора. Вопрос к ребятам: Что вы знаете об этом учёном?
После ответов учащихся им предлагается посмотреть слайды о Пифагоре.
После просмотра учитель задает ребятам вопросы:
– Что же нового вы узнали о Пифагоре?
– Откуда он родом?
– Какие книги он написал?
Далее учащимся предлагается выполнить следующее задание.(работа в парах)

На листах изобразить прямоугольные треугольники с катетами: 3 и 4 клетки(одна клетка - одна единица измерения), 6 и 8 ; 12 и 5 клеток. Необходимо с помощью линейки измерить длины сторон и результаты занести в таблицу. Таблица № 1 так же приведена на раздаточном материале и представлена на доске. Первый учащийся, правильно заполнивший таблицу, заносит свои результаты в таблицу на доске.
Проанализировав данные в таблице что мы можем заметить? (то, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы).

Составить математическое предложение "Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов"
Постановка проблемы: Вы выполняли задание всего на трёх треугольниках. А как вы думаете, будет ли наш с вами вывод действителен и для других треугольников?
Учащиеся выдвигают гипотезы.
Далее учитель предлагает обратиться к учебнику, где представлена теорема Пифагора.
Формулируется теорема и разбирается доказательство. Рисунок для доказательства роздан. там же делаются записи и на доске .

4. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Дидактическая задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся теорему Пифагора.

Слайд где формула теоремы в измененном виде

№ 2(1,3), №2 (1,3)

Физкультурная пауза

Упражнения для глаз

5. Этап закрепления нового материала

Дидактическая задача этапа: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа в парах, возможна консультация учителя

Учащимся раздаются листы с заданиями

6. Этап информации о значении теоремы Пифагора

Рассмотрим примеры практического применения теоремы Пифагора. Не будем пытаться привести все примеры использования теоремы – это вряд ли было бы возможно. Область применения теоремы достаточно обширна и вообще не может быть указана с достаточной полнотой. Определим возможности, которые дает теорема Пифагора для вычисления длин отрезков некоторых фигур на плоскости и при решении практических задач. (задания ОГЭ из интернета)

7. Этап информации учащимся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Дидактическая задача этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

  •    П.63, теорема, вопрос 3,  № 2(2), №3 (2);

  •               Творческое задание :

  • а) дополнить таблицу Б;
    б)Задание отдельным учащимся: найти в дополнительной литературе другие способы доказательства теоремы Пифагора, подготовить сообщение к следующему уроку.



8. Совместное выставление оценок за урок(заполнение оценочного листа)