СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение цифровых технологий на уроках

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал для активизации работы учителя, учеников на уроках и при выполнении домашних заданий. Поможет вызвать интерес к предмету. Учителям- поможет разобраться в новых технологиях .

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых технологий на уроках»

Использование цифровых технологий на уроках.

Актуальность использования цифровых технологий:

- позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока;

- увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся;

- сделать урок максимально эффективным для учеников (больший объем разбирают по готовым заготовкам) и минимально трудоемким для учителя (проверка автоматически и заготовки можно изменять и использовать много раз).

Один из видов цифровых технологий: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)- это ЦТ, используемые для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, Интернет).

Мы можем использовать ЦТ любых типов и в любой части урока:

- поиск и отбор информации;

- презентация информации;

- подготовка творческой домашней работы (мультимедиа- продукт);

- мониторинг и оценивание (интерактивные онлайн - тесты, викторины).

Нужно составить план работы, а затем подумать над формами работы, как лучше преподнести разбор каждой части урока.

В начале урока мотивировать на занимательную, увлекательную работу.

Можно использовать облако формул, слов, рисунков, из которых дети должны составить предложение, которое раскроет тему урока.

Затем с помощью проблемного диалога разобрать вывод материала, который должны изучить дети во время урока.

Можно использовать технологию визуализации учебной информации - это система, включающая в себя следующие пункты:

- комплекс учебных знаний;

- визуальные способы их представления;

- визуально - технические средства передачи информации;

- набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

Визуализация учебной информации

Инфографика

Скрайбинг

Анимационный видеоролик

Интеллект- карта

Интерактивная книга

Онлайн- доска

Таймлайн










Создание схем можно выполнять на онлайн - доске, если в классе нет такой доски, то можно использовать таблички для построения блок схем, прикрепив их на магнитную доску.

Например: углы, виды углов, величины этих углов и определения. Составить блок схему.

Можно использовать: PowerPoint, Doсs.yandex.ru, Сервисы Coogle.

Документированные решения проблем. Использование Канбан-доски

Сделать

В работе

Сделано






Отслеживать шаги класса, групп, необходимые для решения определенных проблем. Сначала сами смоделируйте список для обучающихся (чек-лист), а затем попросите выполнить аналогичные действия.

Технология EduScrum:

Помогает организовать урок по любому предмету, работу команды и даже над собственным списком дел.

В рамках этой технологии обучающимся дается свобода самим формировать образовательный процесс внутри обозначенных границ и целей обучения.

Учитель «определяет» задания, направляет учебные группы, контролирует и дает совет.

Позволяет обучающимся нести ответственность за свои действия, что приводит к повышению качества знаний и к сокращению времени обучения.

Инструменты реализации:

Стикеры, Саnva, Онлайн-доска, Trello, YouGile, https://ru.yougile.com/

Можно использовать ФИШБОН (рыбий скелет).

1.Разделите учеников на группы

2. Попросите каждую группу заполнить шаблон:

Голова - проблема (Вопрос по теме урока, «Формулы сокращенного умножения»).

Верхние косточки - причины (виды формул).

Нижние – факты (формулы)

Хвост – ответ (вывод, как вывели эти формулы)

Эта технология развивает умения учеников работать в группах, анализировать, выделять основные события и искать причины, обобщать и делать выводы.

Основная цель метода - стимулировать творческое и развивать критическое мышление учеников.

Домашнее задание можно дать с использованием этих программ и технологий, но всегда нужно учитывать возможности учащихся.