Использование цифровых технологий на уроках.
Актуальность использования цифровых технологий:
- позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока;
- увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся;
- сделать урок максимально эффективным для учеников (больший объем разбирают по готовым заготовкам) и минимально трудоемким для учителя (проверка автоматически и заготовки можно изменять и использовать много раз).
Один из видов цифровых технологий: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)- это ЦТ, используемые для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, Интернет).
Мы можем использовать ЦТ любых типов и в любой части урока:
- поиск и отбор информации;
- презентация информации;
- подготовка творческой домашней работы (мультимедиа- продукт);
- мониторинг и оценивание (интерактивные онлайн - тесты, викторины).
Нужно составить план работы, а затем подумать над формами работы, как лучше преподнести разбор каждой части урока.
В начале урока мотивировать на занимательную, увлекательную работу.
Можно использовать облако формул, слов, рисунков, из которых дети должны составить предложение, которое раскроет тему урока.
Затем с помощью проблемного диалога разобрать вывод материала, который должны изучить дети во время урока.
Можно использовать технологию визуализации учебной информации - это система, включающая в себя следующие пункты:
- комплекс учебных знаний;
- визуальные способы их представления;
- визуально - технические средства передачи информации;
- набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.
Визуализация учебной информации |
Инфографика | Скрайбинг | Анимационный видеоролик | Интеллект- карта | Интерактивная книга | Онлайн- доска | Таймлайн |
| | | | | | |
Создание схем можно выполнять на онлайн - доске, если в классе нет такой доски, то можно использовать таблички для построения блок схем, прикрепив их на магнитную доску.
Например: углы, виды углов, величины этих углов и определения. Составить блок схему.
Можно использовать: PowerPoint, Doсs.yandex.ru, Сервисы Coogle.
Документированные решения проблем. Использование Канбан-доски
Отслеживать шаги класса, групп, необходимые для решения определенных проблем. Сначала сами смоделируйте список для обучающихся (чек-лист), а затем попросите выполнить аналогичные действия.
Технология EduScrum:
Помогает организовать урок по любому предмету, работу команды и даже над собственным списком дел.
В рамках этой технологии обучающимся дается свобода самим формировать образовательный процесс внутри обозначенных границ и целей обучения.
Учитель «определяет» задания, направляет учебные группы, контролирует и дает совет.
Позволяет обучающимся нести ответственность за свои действия, что приводит к повышению качества знаний и к сокращению времени обучения.
Инструменты реализации:
Стикеры, Саnva, Онлайн-доска, Trello, YouGile, https://ru.yougile.com/
Можно использовать ФИШБОН (рыбий скелет).
1.Разделите учеников на группы
2. Попросите каждую группу заполнить шаблон:
Голова - проблема (Вопрос по теме урока, «Формулы сокращенного умножения»).
Верхние косточки - причины (виды формул).
Нижние – факты (формулы)
Хвост – ответ (вывод, как вывели эти формулы)
Эта технология развивает умения учеников работать в группах, анализировать, выделять основные события и искать причины, обобщать и делать выводы.
Основная цель метода - стимулировать творческое и развивать критическое мышление учеников.
Домашнее задание можно дать с использованием этих программ и технологий, но всегда нужно учитывать возможности учащихся.