Просмотр содержимого документа
«Применение ЦОР на уроках географии»
Применение цифровых образовательных технологий на уроках географии
Муравьева Любовь Михайловна, учитель географии МБОУ СШ № 1 г. Сычевки
Доступные библиотеки образовательного контента
Разработки лучших учителей страны к урокам по всем предметам школьного курса: конспекты, образовательные видео, упражнения и задачи,
проверочные задания.
https://resh.edu.ru/
Платформа, интегрированная с электронным дневником/журналом, учебным оборудованием. Содержит: электронные учебники, учебные
пособия, сценарии уроков, атомики.
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
ЭЛЕКТРОННЫЕ (ЦИФРОВЫЕ) РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ
Электронная форма учебника (ЭФУ)
Видеолекции, интерактивные тренажеры, электронные справочные
пособия
Электронные издания (ЭИ)
Электронная образовательная среда (ЭОС)
Инструменты для использования AR-технологии
(дополненная реальность)
10
Цифровые инструменты для организации дидактических игр на уроке
- Коллекции готовых интерактивных приложений и простые конструкторы для их создания ( LearningApps , MindFactory и др.)
Учебная деятельность + игра (индивидуальная или сетевая) → повышение интереса
Цифровые инструменты для включения учащихся в новые виды деятельности на уроке
- Динамические модели и виртуальные лаборатории – ресурсы для создания лабораторных установок, полигонов и проведения экспериментов и испытаний в дополненной или виртуальной реальности( Библиотека интерактивных материалов 1С , GeoGebra , VR- Labs и др.)
Цифровые инструменты для экспресс- диагностики и опроса учащихся прямо на уроке
- Конструкторы и коллекции тестов ( Google Forms , Plickers и др. ) – ресурсы для экспресс- диагностики учебных достижений, сбора мнений, выявления образовательных дефицитов.
Цифровые инструменты для организации виртуальных экскурсий на уроке
- Виртуальные экскурсии – инструменты для создания эффекта присутствия учащихся в музейной экспозиции, на производстве, в природных заповедниках, на исторических событиях или рядом с культурными объектами (каналы на YouTube: Москва с Тобой и др., виртуальные туры по музеям: Палеонтологический музей и др., сферические видеоролики VR360 , атласы на основе спутниковых съемок: Google Earth )
Цифровые инструменты для сетевого взаимодействий
- Сессионные залы на платформе для видеоконференцсвязи ( Zoom , Google Meet , Microsoft Teams , Сферум и др.)
- Виртуальные доски ( Idroo , myViewBoard и др.)
- Виртуальные доски ( Idroo , myViewBoard и др.)
- Облачные приложения и сервисы с общим доступом для редактирования ( Google , Yandex и др.) Пространства для проектной работы в сетевом формате ( Lucidspark , Miro и др.)
- Пространства для проектной работы в сетевом формате ( Lucidspark , Miro и др.)
ЭЛЕКТРОННЫЕ (ЦИФРОВЫЕ) РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ
Цифровые ресурсы – не «вытеснитель» печатного учебника, а составная часть УМК, средство расширения возможностей для педагога и ученика.
Цифровые ресурсы – гибкие решения, и для их применения в школе есть много вариантов.
Цифровые ресурсы – эффективные инструменты для современного педагога.
Цифровые ресурсы – реальная помощь школе для организации дистанционного обучения.
11
ЭЛЕКТРОННЫЕ (ЦИФРОВЫЕ) РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ: достоинства ЭОС
- Доступность контента, инструментов и сервисов.
- Удобная электронная библиотека.
- Совместное использование учебного и пользовательского контента.
- Инструменты для персонализации обучения.
- Отсутствие переплат и навязанных сервисов и контента.
- Возможность легитимного использования рабочих тетрадей.