СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример отчёта об участии родителей в жизни класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пример отчёта об участии родителей в жизни класса»

АНАЛИЗ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА

Классный руководитель:

Цель: создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.

Задачи:

  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;

  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

  • Развитие активной педагогической позиции родителей;

  • На первом этапе работы особенно актуально стало проектирование целей, перспективы и образа жизнедеятельности классного коллектива и каждого воспитанника индивидуально.



Взаимодействие педагога с родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

Моя работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, конференции, посещение семей, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.

 Часть родителей принимает участие в классной жизни. В родительский комитет входят инициативные родители.  

В первом полугодии проведено 2 родительских собрания, во втором  полугодии проведено 2, собрания проводились не только с приглашением учащихся, но и совместно с администрацией школы и учителями.

Средняя посещаемость собраний родителями – 64,3%.

Большую помощь в работе с родителями учителю оказывает родительский комитет, который тоже выбирается на первом собрании и сохраняется на весь период обучения детей.

Постоянно использую еще одну форму работы с коллективом родителей - помощь родителей в подготовке и проведении традиционных школьных праздников (новогодние утренники, праздники, подготовка к конкурсам). Родители всегда готовы помочь классному руководителю.

В классе проводились праздники вместе с детьми и родителями:

  • Семейные новогодние праздники (где родители сами готовили костюмированные представления).

  • Семейный вечера «8 марта» и «23 февраля».

  • «Папа, мама, я – спортивная семья».

  • «1 апреля – день смеха».

  • «Наши мамы» (к Дню матери)

На таких мероприятиях ощущалась единение родителей с детьми, педагогом, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей.

Считаю, что цели и задачи программы выполнены, прогнозируемые результаты достигнуты. Реализация основных направлений данной программы позволили:

  • Укрепить связь с семьёй;

  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;

  • Повысилась ответственность родителей за воспитание и обучение детей;

  • Сформировались позитивные ценностные ориентации обучающихся;

  • Просматривается положительная динамика мотивации достижений обучающихся.