АНАЛИЗ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА
Классный руководитель:
Цель: создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.
Задачи:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;
Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Развитие активной педагогической позиции родителей;
На первом этапе работы особенно актуально стало проектирование целей, перспективы и образа жизнедеятельности классного коллектива и каждого воспитанника индивидуально.
Взаимодействие педагога с родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.
Моя работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, конференции, посещение семей, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
Часть родителей принимает участие в классной жизни. В родительский комитет входят инициативные родители.
В первом полугодии проведено 2 родительских собрания, во втором полугодии проведено 2, собрания проводились не только с приглашением учащихся, но и совместно с администрацией школы и учителями.
Средняя посещаемость собраний родителями – 64,3%.
Большую помощь в работе с родителями учителю оказывает родительский комитет, который тоже выбирается на первом собрании и сохраняется на весь период обучения детей.
Постоянно использую еще одну форму работы с коллективом родителей - помощь родителей в подготовке и проведении традиционных школьных праздников (новогодние утренники, праздники, подготовка к конкурсам). Родители всегда готовы помочь классному руководителю.
В классе проводились праздники вместе с детьми и родителями:
Семейные новогодние праздники (где родители сами готовили костюмированные представления).
Семейный вечера «8 марта» и «23 февраля».
«Папа, мама, я – спортивная семья».
«1 апреля – день смеха».
«Наши мамы» (к Дню матери)
На таких мероприятиях ощущалась единение родителей с детьми, педагогом, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей.
Считаю, что цели и задачи программы выполнены, прогнозируемые результаты достигнуты. Реализация основных направлений данной программы позволили:
Укрепить связь с семьёй;
Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
Повысилась ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
Сформировались позитивные ценностные ориентации обучающихся;
Просматривается положительная динамика мотивации достижений обучающихся.