№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1. | Тема исследования | «Как сохранить лед?» |
2. | Актуальность исследования | Выезжая на природу, отмечая дни рождения и другие праздники, мы часто берем с собой лед для придания свежести напиткам, для охлаждения. Однако, если его хранить в неправильных условиях, он быстро растает и выпить охлаждающих напитков не получится. Значит нужно отыскать тот способ, который поможет сохранить лёд в его исходном состоянии. |
3. | Проблема исследования | Люди часто пьют напитки со льдом, но выезжая на природу, мы не можем взять с собой лед потому, что он растает, что же тогда делать? |
4 | Объект исследования | Лед в разной среде. |
| Предмет исследования | Процесс таяния льда в разной среде. |
5. | Цель исследования | Изучить скорость таяния льда в разной среде. |
6. | Задачи исследования | - узнать, как можно сохранить лед; - провести опыт и узнать скорость таяния льда в зависимости от среды, в которой он находится; - сравнить показатели таяния льда и выбрать наиболее подходящую среду для его хранения; |
7. | Гипотеза исследования | Я думаю, что если обернуть лед каким-либо материалом, то он не растает. (Если лед поместить в «шубу» из ткани, газеты или фольги, то он не растает) |
8. | Методы исследования | 1. Сбор информации (работа с литературными источниками, энциклопедией, поиск информации в сети Интернет). 2. Проведение опыта. |
9. | Тип исследования | Краткосрочный |
10. | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1.Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования. 2. Теоретическая часть. Поиск способов сохранения льда. Заполнение схемы. 3. Проведение опыта. Вопрос исследования: зависит ли скорость таяния льда от среды, в которой он находится? - Положить 1 кусочек льда на блюдце; - Завернуть 2 кусочек льда в фольгу; - Завернуть 3 кусочек льда в ткань; - Завернуть 4 кусочек льда в газету; - С помощью таймера засечь 3 минуты; - Проверить и зафиксировать результат. Лёд | Время (3 мин) | На открытом воздухе | | Фольга | | Ткань | | Газета | | - Сделать вывод. |
11. | Оборудование для проведения исследования | Кусочки льда, ткань, газета, фольга, таймер. |
12. | Продукт исследования | Заполненный лист исследователя. |
13. | Перспектива исследования | Материал данной работы можно использовать как полезный материал для детей и их родителей, для тех людей, которые любят пить напитки со льдом вне дома. |
14. | Используемые источники | https://ru.wikihow.com |