СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное положение об индивидуальном проекте обучающихся 1 курса профессиональной образовательной организации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка устанавливает ориентиры порядка организации, правил выполнения, требований к содержанию, структуре, защите и критериям оценки индивидуальных проектов по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла студентов 1 курса ПОО, обучающихся на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Примерное положение об индивидуальном проекте обучающихся 1 курса профессиональной образовательной организации»



















ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте обучающихся 1 курса

профессиональной образовательной организации


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, правила выполнения, требования к содержанию, структуре, защите и критерии оценки индивидуальных проектов по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла студентов 1 курса ПОО (далее – Колледж), обучающихся на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2013г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 06-1225 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

  • «Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования» Министерства просвещения Российской Федерации от 14 апреля 2021г.

1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы (далее - ООП) ФГОС СОО в пределах освоения ППССЗ.

1.4. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС.

1.5. Индивидуальный проект выполняется всеми обучающимся 1 курса, осваивающими ООП ФГОС СОО в пределах освоения ППССЗ.

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством наставника – преподавателя учебных дисциплин общеобразовательного цикла - с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках времени, отведённого на внеаудиторную самостоятельную работу по соответствующим учебным дисциплинам.

1.8. Индивидуальный проект выполняется обучающимся поэтапно в установленные сроки и заканчивается представлением результата – проектного продукта и текста работы.

1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.

1.10. Выполнение проекта оценивается на основе перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу, оценка за индивидуальный проект заносится в соответствующий раздел зачётной книжки обучающегося.

1.11. Невыполнение индивидуального проекта или получение оценки «неудовлетворительно» при защите индивидуального проекта считается академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном в колледже порядке.

1.12. Результат защиты ИП отражается в приложении к диплому об образовании.


2. ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ И ТИПОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

2.1. Цель выполнения индивидуального проекта - формирование навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких предметных областей.

2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:

  • развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;

  • развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления;

  • формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

  • выявление интересов и склонностей обучающихся;

  • формирование практического опыта в различных сферах деятельности;

  • развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

2.3. Индивидуальный проект – это самостоятельное развернутое решение обучающимся какой-либо проблемы научно-исследовательского, социального, творческого или практического характера.

2.4. В зависимости от целей, формируемой компетентности, конечного продукта и других факторов выделяют следующие типы индивидуальных проектов:

  • информационно-познавательный, который формирует информационную компетентность и направлен на сбор и систематизацию информации о каком-либо объекте или явлении с целью её обобщения, анализа, структурирования и представления широкой аудитории;

  • исследовательский, который формирует мыслительную компетентность и предполагает доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений с целью получение научного знания, обладающего признаками новизны, теоретической и практической значимости;

  • практико-ориентированный (прикладной), который формирует деятельностную компетентность и направлен на решение практических задач при помощи создания и внедрения конкретного полезного продукта: предмета, модели, инструкции, памятки, программы и т.п.

  • творческий (в т.ч. игровой), формирующий коммуникативную компетентность, результатом которого становится создание общественно значимого креативного продукта - литературных произведений, произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмов, газеты, сочинения, альманаха, видеоролика или подготовку какого-либо мероприятия (игры, состязания, викторины, экскурсии, праздника, экспедиции и т.п.);

  • социальный, формирующий социальную компетентность, направленный на привлечение интереса общественности к снижению остроты или решению социальной проблемы и имеющий положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

3.1. Выполнение индивидуального проекта (далее – ИП) является составной частью внеурочной самостоятельной работы обучающихся в рамках учебной дисциплины общеобразовательного цикла.

3.2. Выполнение ИП обязательно для каждого обучающегося 1 курса, осваивающего ООП ФГОС СОО в пределах ППССЗ.

3.3. ИП является основным объектом оценивания метапредметных результатов освоения ООП СОО по ФГОС.

3.4. ИП может носить предметную, межпредметную и метапредметную направленность.

3.5. В целях организации выполнения ИП обучающемуся определяется наставник (руководитель) проекта из числа преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла.

3.6. Для организации проектной деятельности наставники не позднее конца сентября определяют тематику проектов в рамках своих областей знаний.

3.7. Тематика проекта может быть предложена обучающимся по согласованию с наставником в данной предметной области.

3.8. При формулировании тем индивидуальных проектов рекомендуется учитывать профессиональную направленность образовательной программы специальности/профессии, обеспечивая преемственность между СОО и СПО, а также практикоориентированность дисциплины общеобразовательного цикла.

3.9. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, тему проекта и наставника.

3.10. Тематика индивидуальных проектов, распределение обучающихся и закрепление их за наставниками осуществляется на выпускающих кафедрах, оформляется как реестр работ (Приложение 1) и утверждается приказом директора колледжа не позднее октября месяца.

3.11. Занятость обучающихся в проектной деятельности контролируется классными руководителями.

3.12. Работа над проектом осуществляется обучающимся самостоятельно.

3.13. Наставник консультирует обучающегося по вопросам планирования, методики работы над проектом, оформления и представления результатов деятельности.

3.14. Не позднее, чем за неделю до защиты проектная работа представляется обучающимся наставнику.

3.15. Защита обучающимся ИП проходит публично и оценивается коллегиально в рамках внутриколледжной проектной недели в марте.

3.16. Конкретный график защит определяется соответствующими кафедрами, на которых выполняются проекты.

3.17. Обучающиеся, осуществляющие проектную деятельность, могут представлять свои работы для участия в конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях и иных мероприятиях муниципального, регионального федерального, международного уровней.

3.18. Представление ИП на мероприятиях различного уровня приравнивается к публичной защите и позволяет положительно оценить проект, минуя плановую процедуру защиты.

3.19. Процесс подготовки ИП является планомерным и регулируемым. Организация проектной деятельности в ГБПОУ «МПК», ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются в соответствии с Дорожной картой проектной деятельности (Приложение 2).

3.20. Для регламентации процесса выполнения ИП наставникам и обучающимся рекомендуется придерживаться плана-графика (Приложение 3).


4. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

4.1. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких предметных областей с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, информационно-познавательную, исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

4.2. Проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся.

4.3. Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимися совместно с наставником. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся и педагогов, приоритетные направления развития и проблемы ГБПОУ «МПК», социально-значимые события и даты, направления развития общества в целом.

4.4. Типы проектов:

  • информационно-познавательный - сбор информации об объекте или явлении для анализа, обобщения и представления широкой аудитории;

  • исследовательский - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы;

  • творческий - решение практических задач, создание креативного продукта;

  • прикладной - решение практических задач, создание и внедрение полезного продукта;

  • социальный - привлечение интереса общественности к социальной проблеме и ресурсам для её решения или снижения остроты.

4.5. Этапы работы над ИП:

  • организационный (сентябрь-октябрь) - определение темы, поиск и анализ проблемы проекта, генерирование идеи, постановка цели и задач проекта;

  • деятельностный (октябрь-февраль) - анализ имеющейся информации, сбор, изучение и обработка информации, построение алгоритма деятельности, выполнение плана работы над ИП, внесение (по необходимости) изменений в проект;

  • защита проекта (март) - подготовка презентационных материалов, презентация проекта;

  • оценивание (март) - анализ результатов выполнения проекта, оценка качества деятельности при выполнении проекта.

4.6. Работа обучающегося над проектом осуществляются согласно плану-графику ИП (Приложение 3), мониторинг соблюдения которого проводится наставником.

4.7. Результатом проектной деятельности – проектным продуктом - может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

  • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

  • мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление помещения, электронное учебное пособие, выставка, презентация или иной продукт, выполнение которого обосновано обучающимся.

4.8. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

  • выносимый на защиту проектный продукт, представленный в одной из описанных выше форм;

  • подготовленное обучающимся текстовое пояснение к проекту (объёмом не менее 15 и не более 30 машинописных страниц), оформленное в соответствии с требованиями (Приложение 4,5,6,7,8,9);

  • мультимедийная презентация к выступлению на защите проекта (Приложение 10);

  • заверенный наставником план-график выполнения проекта (Приложение 3);

  • заполненный наставником оценочный лист (Приложение 11).


5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

5.1. Проект должен представлять соответствующую возрастной группе автора индивидуальную работу современного уровня развития знания.

5.2. Проект должен быть посвящён одной из актуальных проблем любой сферы жизни современного общества.

5.3. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.

5.4. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы.

5.5. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Интернет-ресурсы.

5.6. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности определённой проблемой и способами её решения.


6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

6.1. Текстовое пояснение к ИП должно включать:

  • титульный лист,

  • паспорт проекта,

  • содержание,

  • введение,

  • основную часть, состоящую из разделов или глав,

  • заключение,

  • список использованных источников,

  • приложения (при необходимости).

6.2. Титульный лист должен содержать наименование образовательной организации, тему, тип, предметную область проекта, Ф.И.О. автора проекта и его наставника, а также указывать на принадлежность к конкретным отделению, кафедре, специальности, место и год написания. Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 4.

6.3. Паспорт проекта оформляется в виде таблицы и содержит информацию о названии проекта, предметной области, типе проекта, структуре проекта, авторе, наставнике, проблеме, географии проекта, целевой аудитории, сроках выполнения, результатах, а также аннотацию проекта. Образец оформления паспорта ИП представлен в Приложении 5.

6.4. Оглавление работы в зависимости от замысла автора проекта может быть оформлено 2 способами:

1) когда разделы основной части представляют собой сплошной текст (Приложение 6);

2) когда разделы – главы основной части делятся на параграфы (Приложение 7).

6.5. Введение включает в себя: актуальность темы, проблему, цель и задачи проекта, описание планируемого проектного продукта, целевую аудиторию, ресурсы, риски при реализации проекта и ожидаемые положительные эффекты. Образец оформления введения представлен в Приложении 8.

6.6. Основная часть проекта состоит из двух разделов/глав. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации, как правило, оформляются в приложении к проекту.

6.7. В заключении подводятся итоги работы, делается вывод о реализации задач и достижении цели (если цель не достигнута, указываются причины), описывается результат - эффект проекта, экономический или социальный, оценивается подтверждение или опровержение гипотезы, осуществляется рефлексия, выстраивается план на будущее. Заключение – это аналитическая работа автора без цитат, ссылок и заимствований.

6.8. Текст индивидуального проекта должен быть написан на одной стороне стандартного листа формата А4. Рекомендуемый шрифт компьютерного набора Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал - 1,5. Поля на странице: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см. Отступ красной строки – 1,25 см. Выравнивание – по ширине. При наборе текста необходимо установить функцию переноса слов.

6.9. Минимальный объем текстового пояснения к ИП составляет 15 страниц, максимальный объём - 30 страниц. Объем приложений не ограничивается. Список использованных источников не может включать менее 5 наименований.

6.10. Все страницы нумеруются арабскими цифрами по центру верхнего колонтитула. На первой странице (титульный лист) нумерация не ставится (титульный лист считается первым, но не нумеруется). Каждый раздел содержания начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

6.11. Таблицы, графики, рисунки, схемы и т.п. должны иметь названия и порядковую нумерацию, а в тексте делается ссылка на них, например: (см. табл. 5; см. рис. 2 и т.п.). Нумерация таблиц, графиков, рисунков и т.п. должна быть сквозной для всего текста проектной работы. Таблицы, графики, рисунки, схемы должны иметь название и номер, помещаемый над ними без сокращения с левой стороны без абзацного отступа в одну сроку с номером через тире. Порядковый номер таблицы, графика, рисунка, диаграммы, схемы проставляется арабскими цифрами. Пример оформления приводится в Приложении 9. При оформлении содержания таблицы допускаются отступления от размеров шрифта основного текста работы. Рекомендуемые параметры оформления содержания таблицы: шрифт Times New Roman; кегль - 12; междустрочный интервал – 1; функция переноса слов.

6.12. Список использованных источников составляется по категориям в алфавитном порядке: нормативно-правовые и другие официальные документы (в т.ч. электронные); моноиздания (монографии, учебники, энциклопедии, библиографические пособия и проч., в т.ч. электронные); статьи из периодических изданий (газеты, журналы, в т.ч. электронные); Интернет-ресурсы, - и сопровождается сквозной нумерацией. Библиографическое описание оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке). Пример оформления списка использованных источников представлен в Приложении 9.

6.13. Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением библиографической сноски, которая заключается в квадратные скобки, где указывается порядковый номер источника и через запятую страница с маленькой буквы. Например: [4, с. 67]. (ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»). При использовании Интернет-ресурсов необходимо делать библиографическую ссылку на адрес.

6.14. Общим требованием ко всем проектным работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источники проект к защите не допускается.

6.15. ИП должен быть оформлен надлежащим образом. Все листы работы и приложений следует сброшюровать в папке-скоросшивателе. В папку с текстом ИП необходимо вложить файлы с планом-графиком выполнения проекта (Приложение 3) с отметками наставника и оценочный лист, заполненный наставником (Приложение 11).


7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

7.1. Защита проектной работы является публичной.

7.2. Защита проектов производится автором, в виде устного выступления сопровождаемого электронной презентацией.

7.3. Защита осуществляется в процессе деятельности специально организованной экспертной комиссии, состав которой определяется заведующим кафедрой. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек.

7.4. Защита ИП проходит согласно регламенту. На защиту проекта каждому обучающемуся отводится 5-7 минут. На вопросы экспертной комиссии по проекту отводится 3-5 минут. Примерная структура выступления и презентации на защите ИП представлена в Приложении 10.

7.5. Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите:

  • Выбор оптимального шрифта (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22).

  • Использование одного типа шрифта в одной презентации. Четкое воспроизведение текста на выбранном фоне.

  • Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).

  • Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.

  • Содержание первого слайда (титульного) презентации: тема проекта, ФИО разработчика, наставника. Содержание второго слайда презентации: цели, задачи. Содержание последнего слайда: список источников.

  • Содержание слайдов: раскрытие опыта работы обучающегося над индивидуальным проектом. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

  • Максимальное использование пространства экрана (слайда).

  • Использование для смены слайдов одного и того же анимационного эффекта. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами.

  • Использование разных видов слайдов для обеспечения разнообразия : с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

7.6. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертной комиссией представленного проектного продукта, текстового описания работы, презентации и выступления обучающегося, а также оценок наставника.

7.7. Комиссия определяет уровень сформированности метапредметных УУД конкретного обучающегося, заполняет оценочный лист ИП (Приложение 11), суммирует первичные баллы и переводит их в оценку по пятибалльной шкале (Приложение 12). Все результаты заносятся в сводный протокол защиты ИП (Приложение 13).

7.8. По решению экспертной комиссии лучшие работы обучающихся могут быть поощрены дипломами и грамотами, рекомендованы к представлению на научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях и конкурсы институционального, муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

7.9. По итогам защит составляется ведомость. (Приложение 14), которая заверяется заведующим отделением и сдаётся в учебную часть.

7.10. Индивидуальные проекты обучающихся хранятся на кафедре в течение 1 года с даты защиты. Оценочные листы и протоколы хранятся на кафедре с даты защиты до выпуска обучающихся из учебного заведения.


8. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

8.1. Индивидуальный проект оценивается наставником и экспертной комиссией, согласно критериям, выделенным в оценочном листе индивидуального проекта (Приложение 11).

8.2. Критериями оценивания выступает уровень сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, запланированных в качестве метапредметных результатов освоения ООП СОО по ФГОС в пределах ППССЗ.

8.3. Оценивание ИП осуществляется по совокупности баллов, выставленных наставником и экспертной комиссией в оценочный лист. По каждому критерию выставляется от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией - 32.

8.4. ИП имеет 4 уровня оценивания, согласно шкале перевода первичных баллов (Приложение 12):

  • высокий – 24-32 балла -5 (отлично);

  • выше среднего – 23-27 баллов – 4 (хорошо);

  • средний – 16-22 балла – 3 (удовлетворительно)

  • низкий – 0-15 баллов – 2 (неудовлетворительно).

8.5. Результаты оценивания ИП анализируются на кафедре и доводятся до сведения администрации колледжа, наставников, классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей).


9. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

9.1. Координатором проектной деятельности на определённой специальности/специальностях выступает заведующий кафедрой, на которого возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • формирование и утверждение реестра тем индивидуальных проектов;

  • формирование проектных групп на основе списков обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп;

  • мониторинг успешности реализации проектной деятельности по специальности;

  • организация процедуры защиты ИП.

9.2. Руководителем (наставником) ИП является преподаватель общеобразовательных дисциплин. Обучающиеся, выполняющие ИП у одного наставника образуют проектную группу. На наставника индивидуальных проектов - руководителя проектной группы - возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • взаимодействие с заведующим кафедрой и классными руководителями;

  • консультирование обучающихся по выбору проблемной области, постановке задач, формулировки темы, идеи проекта, исходя из существующих возможностей и ресурсов;

  • помощь обучающемуся в структурировании материала, составлении краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения;

  • координация деятельности обучающихся, обеспечение контроля за ходом и сроками производимых работ;

  • консультирование обучающихся на всех этапах проектной деятельности;

  • ведение документации по выполнению обучающимися индивидуального проекта;

  • мониторинг соблюдения обучающимся плана-графика проекта путём заверения даты исполнения личной подписью (Приложение 3);

  • заполнение своего раздела оценочного листа (Приложение 11) накануне защиты ИП путём выделения соответствующего балла по каждому критерию, подсчёта суммы первичных баллов и заверение документа личной подписью;

  • организация процедуры рефлексии и самооценки проектной деятельности обучающихся после защиты ИП.

9.3. Исполнителем – автором - индивидуального проекта выступает обучающийся 1 курса, осваивающий ООП ФГОС СОО в пределах ППССЗ, на которого возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • выбор темы и наставника ИП;

  • соблюдение плана-графика ИП с фиксацией дат фактического выполнения работ;

  • сбор и систематизация информации по теме проекта;

  • определение проблемы, цели, задач ИП;

  • подготовка проектного продукта;

  • оформление текстового сопровождения ИП (текста работы), согласно требованиям к оформлению;

  • подготовка презентации проекта и выступления на защите, согласно регламенту и примерной структуре (Приложение 10);

  • заполнение сведений о себе, ИП и наставнике в оценочном листе;

  • защита ИП;

  • самооценка проектной деятельности.

9.4. Экспертная комиссия формируется приказом на период защит индивидуальных проектов, включает не менее 3-х из числа преподавателей кафедры, сопровождающей ИП, и выполняет следующие функциональные обязанности:

  • взаимодействие с заведующим кафедрой;

  • проведение процедуры защиты ИП;

  • оформление протокола защиты ИП;

  • оценивание выступлений обучающихся, презентаций и текстового сопровождения ИП;

  • заполнение соответствующего раздела оценочного листа ИП путём выделения соответствующего балла по каждому критерию;

  • подсчёт совокупных баллов;

  • определение уровня достижений обучающихся, метапредметных результатов освоения ООП СОО по ФГОС;

  • ведение протокола защиты ИП.

9.5. В целях повышения эффективности работы над индивидуальным проектом всем сторонам рекомендуется ознакомиться с содержанием следующего учебного пособия:

  • Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

9.6. Консультирование по вопросам организации и содержания проектной деятельности обучающихся 1 курса, осваивающих ООП ФГОС СОО в пределах ППССЗ, осуществляется научно-методическим отделом колледжа.


10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящее Положение размещается на официальном сайте ПОО.

10.2. С настоящим Положением участники образовательных отношений знакомятся под подпись в листе ознакомления: административные и педагогические работники - на Педагогическом совете, обучающиеся - на классных часах, родители (законные представители) – на родительских собраниях.

10.3. Изменения и дополнения в данное Положения вносятся при изменении нормативных документов Законодательства Российской Федерации, согласуются с Педагогическим советом, рассматриваются Советом обучающихся и утверждаются директором.




Приложение 1

ФОРМА РЕЕСТРА РАБОТ

Отделение____________________________________________________

Кафедра______________________________________________________

Специальность_________________________________________________


Ф.И.О. обучающегося

Группа

Тема проекта

Предметная область

Педагог-наставник

(Ф.И.О., должность)












































































































































Приложение 2



ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Этап

Сроки

Процедуры

Ответственные


Подготовительный

Организационный

сентябрь

Составление реестра тем

Зав. кафедрой,

Наставники ИП


сентябрь-октябрь

Распределение обучающихся, закрепление за наставниками


Зав. кафедрой

октябрь

Консультирование обучающихся по выбору темы, определению целевых установок ИП


Наставники ИП

Деятельностный

Выполнение

октябрь-февраль

Сопровождение деятельности обучающихся/индивидуальное консультирование:

  • формирование плана работы над ИП;

  • сбор, обработка и анализ информации по теме ИП;

  • Проведение работ, необходимых для оформления практической части;

  • подготовка бумажного варианта ИП;

  • подготовка презентации и раздаточного материала


Наставники ИП

Результирующий

Защита

февраль

Составление графика защит по специальности; создание экспертных комиссий


Зав. кафедрой

Защита

март

Работа экспертной комиссии; заполнение оценочного листа; ведение протокола защиты


Зав. кафедрой;

Наставники

Экспертная комиссия

Оценивание

март

Перевод первичных баллов в оценку; заполнение ведомостей оценивания ИП


Зав. кафедрой;

Экспертная комиссия




Приложение 3


ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМСЯ


Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________

Отделение ______________ Курс___ Группа ____ Специальность_____________________

Тема ИП _____________________________________________________________________

Тип проекта _____________________Предметная область ____________________________

Ф.И.О., должность наставника ___________________________________________________


Планируемые сроки

Обучающийся

Наставник ИП

Отметка наставника о фактическом выполнении (дата, подпись)


сентябрь-октябрь

Выбор предметной области, определение наставника


Индивидуальное консультирование


Определение темы и типа проекта


Оказание помощи в выборе темы ИП


Генерирование идеи ИП, постановка цели и задач ИП


Индивидуальное консультирование


октябрь-март

Составление плана работы над ИП


Индивидуальное консультирование


Сбор, обработка и анализ информации по теме ИП


Сопровождение деятельности обучающихся


Проведение для оформления практической части, создание проектного продукта




Подготовка бумажного варианта ИП


Индивидуальное консультирование


Подготовка текста выступления, презентации и раздаточного материала



март

Защита ИП




март

Рефлексия и самооценка


Заполнение оценочного листа



Приложение 4


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА



ПОО





Отделение - __________________________

Кафедра - ____________________________

Специальность - _______________________






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Тема: «………………………………………………………………..»


Тип проекта: …………………………


Предметная область: ……………..….






Автор: обучающийся ___ курса ____ группы

Фамилия Имя Отчество




Наставник: должность, категория

Фамилия Имя Отчество










Город, 20____


Приложение 5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

Формулировка темы.


Предметная область

Предмет, в рамках которого выполняется проект.


Тип проекта

Выбрать из перечня: исследовательский/информационно-познавательный/социальный/творческий.


Структура проекта

Перечень структурных компонентов работы, согласно содержанию.


Автор

Ф.И.О., курс, группа, отделение, специальность автора проекта.


Наставник

Ф.И.О., должность, категория наставника проекта.


Проблема проекта

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.


Аннотация проекта

Краткое обоснование актуальности.

Изложение основной идеи проекта, его цели и задач.

Описание проектного продукта, этапов его создания и планируемых результатов от его использования.

Указание ресурсов необходимых для реализации проекта.


География проекта

Указание масштаба проекта, места его реализации.


Целевая аудитория

Указания, на кого рассчитан проект; перечисление социальных групп, возраста участников (клиентов, благополучателей) проекта.


Сроки выполнения

Даты начала и окончания работы.


Результаты

Описание изменений, которые произойдут по итогам реализации проекта.

Перечисление качественных и количественных результатов/показателей, указывающих на успешную реализацию проекта.



Приложение 6


ОБРАЗЕЦ

оформления оглавления, если внутри основной части разделы не делятся




СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………..4


РАЗДЕЛ 1. (НАЗВАНИЕ) ……………………...……..………..………………………………6


РАЗДЕЛ 2. (НАЗВАНИЕ) ………………………………………………………………….....10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………………………..14


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………...15


ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………..16





















3

Приложение 7



ОБРАЗЕЦ

оформления оглавления, если внутри основной части разделы делятся




СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4


ГЛАВА 1. (НАЗВАНИЕ) ……………..………..……………………………….6

1.1. (Название) …………………………………………………………………..6

1.2. (Название) …………………………………………………………...……...8


ГЛАВА 2. (НАЗВАНИЕ) ……………………………………………………....10

2.1. (Название) ………………………………………………………………….10

2.2. (Название) ………………………………………………………………….12


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………..14


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...15


ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16











3

Приложение 8


ОБРАЗЕЦ ПРИМЕРНОЙ СТРУКТУРЫ ВВЕДЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Проблема: (Противоречие между «сущим и должным»: тем, что должно быть, но чего нет ИЛИ тем, что есть, но чего не должно быть.)

Цель – (ориентируется на разрешение проблемы или снижение её остроты).

Задачи: (шаги по достижению цели – этапы выполнения проекта)

1)

2)

3)

4)

Планируемый проектный продукт:

Целевая аудитория проекта: (круг лиц, на которых рассчитан проект).

Необходимые ресурсы: (материальные и нематериальны; то, что нужно использовать для достижения цели проекта).

Ожидаемые результаты: (положительные эффекты от реализации проекта).

Риски проекта: (трудности, с которыми можно столкнуться при реализации проекта).


Приложение 9


Оформление таблиц/рисунков/графиков/диаграмм и т.п. в тексте ИП


(Таблицы, графики, рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию, в тексте делается ссылка на них, например: (см. табл. 5; см. рис. 2). Нумерация таблиц, графиков, рисунков и т.п. должна быть сквозной для всего текста ИП. Порядковый номер таблицы проставляется арабскими цифрами с левой стороны в одну сроку с названием через тире.)


Таблица 1 - Мотивы выбора специальности


Что привлекает тебя в выбранной специальности?

число ответивших

% от числа ответивших

1

престижность в обществе

16

18,6

2

востребованность на рынке труда

35

40,7

3

высокий заработок

31

36,0

4

интерес к данной области знаний

64

74,4

5

семейные традиции

2

2,3

6

интересная работа

44

51,2

7

получение отсрочки от призыва в армию

5

5,8

8

ничего не привлекает, но надо же куда-то поступать

4

4,7

9

другое

0

0,0


Итого:

86

100,0


Описание источников по ГОСТ Р 7.0.100–2018

(В ИП список использованных источников составляется по категориям в алфавитном порядке и сопровождается сквозной нумерацией)


Нормативно-правовые и официальные документы

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ : принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017 – 158 с. – ISBN 978-5-392-26365-3. – Текст : непосредственный.

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ : с изм. и доп. от 1 августа 2017 г. – Текст : электронный // Государственная система правовой информации : официальный интернет-портал. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102041891&intelsearch (дата обращения: 28.08.2020).


Моноиздания (монографии, учебные пособия, энциклопедии и др,)

  1. Белкина, Т. Д. Экономические и социальные функции городов. Методология анализа : монография / Т. Д. Белкина. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 206 с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-013340-9. - Текст : непосредственный.

  2. Красавина, Е. В. Адаптация молодежи к образовательной системе современной России : монография / Е. В. Красавина. – Москва : Российская таможенная академия, 2014. – 157 с. – ISBN 978-5-9590-0818-5. – URL: https://rucont.ru/efd/343049 (дата обращения: 07.10.2020). – Текст : электронный.

Статьи из переодических изданий (журналы, газеты)

  1. Иванников, В. А. О природе мотивации трудовой деятельности / В. А. Иванников. – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2017 – № 4 – С. 129–136.

  2. Султонов, Б. А. Значение учебно-тренировочного процесса в футболе / Б. А. Султонов, Ш. Г. Соатов. - Текст : электронный // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 452-453. - URL: https://moluch.ru/archive/114/29257/ (дата обращения: 27.06.2019)


Интернет - ресурсы

  1. Правительство Российской Федерации : официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://government.ru (дата обращения: 19.02.2018). – Текст : электронный.

  2. Российская книжная палата : [сайт]. - 2018. - URL: http://bookchamber.ru/isbn.html (дата обращения: 22.05.2018). - Текст : электронный.

Приложение 10


Примерная структура презентации и выступления на защите ИП


Что говорить?

№ слайда

Что на слайде?

Уважаемые члены экспертной комиссии, тема моего проекта…

1

Ф.И.О., курс, отделение, группа автора проекта

Тема проекта

Тип проекта

Предметная область

Ф.И.О., должность наставника

Актуальность проекта обусловлена проблемой, в основе которой лежит противоречие….

2

Проблема, которую решает ИП

Цель ИП –

Для достижения цели нужно было решить такие задачи…

3

Цель

Задачи

Работа над ИП состояла из ряда этапов, которые отражены в содержании …

3

Содержание работы (на основе оглавления)

В теоретической части ИП рассматривается…

4

Кратко о содержании теоретического раздела

В практической части сделано/проведено…

5-6

Описать, что сделано во второй части, как готовился проектный продукт

Проектным продуктом является…

Целевой аудиторией проектного продукта выступает…

Этот продукт будет полезен….

7

Демонстрация проектного продукта

Цель проекта достигнута, потому что….

8

Выводы по проекту на основе заключения

Работа над проектом показала….

9

Рефлексия (что узнал о себе, о проблеме, над которой работал, что удалось, с какими трудностями столкнулся, что ещё можно сделать и т.п.)

Спасибо за внимание!

10

Спасибо за внимание!


Приложение 11

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________________

Отделение ________________ Курс___ Группа ____ Специальность___________________________

Тема ИП ____________________________________________________________________________

Тип проекта ________________________Предметная область _______________________________

Ф.И.О., должность наставника __________________________________________________________


  1. Выдвижение идеи и прогнозирование результата (оценивает наставник ИП)

баллы

идею предложил руководитель

0

идея проекта выдвигается в совместном обсуждении с руководителем, оценивает уровень своего знания и незнания, а также проводит оценку последствий достижения цели с точки зрения этики и морали по наводящим вопросам

1

самостоятельно выдвигает идею проекта, определяя основания для проектирования, область деятельности, направление и тематику проекта; осознает границы своего знания и незнания, новые познавательные задачи, которые необходимо решить в ходе проектирования и определить средства их достижения; последствия достижения поставленной цели соответствуют этическим и моральным нормам

2

  1. Постановка целей (оценивает наставник ИП)

баллы

цель сформулировал руководитель проекта

0

активно участвует в целеполагании, но руководитель помогает сформулировать цель выполнения проекта, инициирует работу с информацией

1

самостоятельно, своими словами формулирует цель деятельности, предлагает критерии оценки достижения цели, при формулировке целей учитывает культурные нормы, ориентируется на общее благо; проявляет инициативу в поиске информации для уточнения цели

2

  1. Обоснование идеи проекта (оценивает наставник ИП)

баллы

идея проекта не прозвучала, нет понимания сути проекта

0

требуется помощь руководителя при обосновании идеи, отсутствует анализ рисков и последствий его реализации; не всегда спокойно относится к замечаниям, не может самостоятельно доработать идею с учетом высказанных замечаний

1

самостоятельно обосновывает идею проекта, приводит веские и логичные доводы, проявляет способность оценивать риски и последствия реализации своего проекта; конструктивно воспринимает критические замечания, учитывая их при доработке идеи

2

  1. Сбор и анализ информации (оценивает наставник ИП)

баллы

не проявляет интереса к работе с информацией

0

на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта; не всегда проявляет способность к критической оценке информации

1

степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, в том числе словари, проявляет способность критически оценивать и интерпретировать информацию, делает правильные выводы

2

  1. Составление плана работы (оценивает наставник ИП)

баллы

план выполнения проекта составил руководитель проекта

0

планирование осуществляет совместно с руководителем проекта, не всегда может определить сроки, ресурсы и планируемый результат для этапов выполнения проектов; предлагает неудачную стратегию выполнения проекта; модельно-схематические средства использует по инициативе руководителя

1

знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, определяя планируемые сроки начала и окончания, требуемые ресурсы и планируемый результат для каждого этапа работы; предлагает успешную стратегию выполнения проекта; при необходимости использует модельно-схематические средства

2

  1. Выполнение плана с пошаговым самоконтролем и внесением корректив (оценивает наставник ИП)

баллы

не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого

0

не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив, завершает работу по каждому этапу после напоминания руководителя

1

действует в соответствии с определенным планом; без напоминаний своевременно получает планируемый результат на каждом этапе, обоснованно корректирует свою деятельность, осуществляет деловую коммуникацию

2

  1. Определение критериев и показателей оценки проекта (оценивает наставник ИП)

баллы

не участвует в определении критериев и показателей оценки, не может соотнести результаты и цели проектной деятельности

0

недостаточно активен при разработке критериев и показателей оценки, не всегда адекватно сопоставляет полученный результат и цель

1

адекватно оценивает соответствие полученного результата поставленной цели, активно участвует в разработке критериев и показателей оценки

2

  1. Качество проектного продукта (оценивает наставник ИП)

баллы

проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели)

0

продукт не полностью соответствует требованиям качества

1

продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям)

2

  1. Подготовка презентационных материалов (оценивает наставник ИП)

баллы

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям

0

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям

1

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы, в том числе созданные с использованием ИКТ, в полной мере соответствуют требованиям

2

ИТОГО (оценка наставника):


  1. Защита проекта (оценивается экспертной комиссией)


    1. Соответствие требованиям оформления письменной части

баллы

предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилам, придать ей должную структуру

0

письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

1

работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

2

    1. Постановка цели, планирование путей ее достижения

баллы

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, обоснована, дан план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, задачи реализуются последовательно

2

10.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

баллы

тема и содержание проекта не раскрыты

0

тема и содержание раскрыты фрагментарно; дано сравнение ожидаемого и полученного результата

1

тема и содержание раскрыты; представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

10.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию

баллы

регламент не соблюдён, автору не удалось заинтересовать аудиторию

0

автор вызвал интерес аудитории, но вышел за рамки регламента

1

автор вызвал интерес аудитории и уложился в регламент

2

10.5. Культура речи, убедительность выступления

баллы

низкая культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы, выступление не дает целостного представления о проекте

0

наблюдается культура речи, нет немотивированных отступлений от заявленной темы, выступление дает представления о проекте

1

содержание выступления дает целостное представление о проекте, наблюдается правильность речи, точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют

2

10.6. Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения

баллы

ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные, автор не может защитить свою точку зрения

0

автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

1

автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

2

10.7. Использование средств наглядности, технических средств

баллы

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну проекта

0

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

1

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованны

2

ИТОГО (оценка экспертной комиссии):


Сумма баллов (наставник+комиссия):

Оценка: Уровень:


Наставник:

______________ / __________________________

подпись расшифровка подписи


Дата заполнения: « ____ » _______________ 20____г.


Председатель экспертной комиссии:

______________ / __________________________

подпись расшифровка подписи

Дата заполнения: « ____ » _____________ 20 ____г.




Приложение 12


Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся


Количество первичных баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией

Процент выполнения от максимального балла

Уровень

Оценка по пятибалльной шкале

0-15

0%-49%

низкий

2 (неудовлетворительно)

16-22

50%-69%

средний

3 (удовлетворительно)

23-27

70%-84%

выше среднего

4 (хорошо)

28-32

85%-100%

высокий

5 (отлично)



Приложение 13

ПРОТОКОЛ ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Дата:________________ Аудитория _____________

Отделение _________________________________________________________________________________

Курс____

Группа ______

Специальность________________________________________________________________________________


Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.1

10.2

10.3

10.4

10.5

10.6

10.7

Сумма баллов

уровень

оценка




























































































































































































































































































































































































Председатель экспертной комиссии ______________ / Ф.И.О., должность


Члены экспертной комиссии:

______________ / Ф.И.О., должность

______________ / Ф.И.О., должность



Приложение 14


ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Отделение ___________________________________________________________________________

Курс ___

Группа ______

Специальность _______________________________________________________________________


Ф.И.О. обучающегося

Сумма баллов

уровень

оценка



























































































































































































Заведующий отделением ___________________ / Ф.И.О

Дата: «______» ________________ 20____г.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПОЛОЖЕНИЕМ

Отделение _______________________________________

Кафедра _________________________________________


ФИО

Дата

Подпись














































































































































































17