СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение подобия треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему: "Применение подобия треугольников".

Просмотр содержимого документа
«"Применение подобия треугольников"»

Применение подобия треугольников Выполнил  Гречкин Владислав,  ученик 8 класса МБОУ ООШ р. п.Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н. Ф. Горюнова

Применение подобия треугольников

Выполнил

Гречкин Владислав,

ученик 8 класса

МБОУ ООШ р. п.Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н. Ф. Горюнова

Цель:  Изучение применения подобия треугольников в решении задач и при измерительных работах на местности. Задачи: Уметь применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач на местности. Разобрать решения задач различного уровня сложности, решаемые методом подобия. Провести практическую работу.  

Цель: Изучение применения подобия треугольников в решении задач и при измерительных работах на местности.

Задачи:

  • Уметь применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач на местности.
  • Разобрать решения задач различного уровня сложности, решаемые методом подобия.
  • Провести практическую работу.

 

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.   В. Произволов

Геометрия полна приключений, потому

что за каждой задачей скрывается

приключение мысли.

Решить задачу – это значит

пережить приключение.

 

В. Произволов

Фалес Милетский (625 до н. э. – 548 до н. э.)

Фалес Милетский

(625 до н. э. – 548 до н. э.)

Подобие вокруг нас

Подобие вокруг нас

Определение

Определение

Признаки подобия треугольников

Признаки подобия треугольников

Площадь треугольника АВС равна 12,  ЕD – средняя линия треугольника АВС.  Найдите площадь трапеции АЕDВ. . Решение. ЕD – средняя линия ∆  АВС, значит ЕD||АВ. В ∆  ЕСD и ∆  АСВ: ∠  С – общий, ∠  СЕD = ∠  A (соответственные при АВ||DЕ и секущей АС), значит ∆  АВС ~ ∆  ЕDС (по двум углам), значит   Ответ: 8.

Площадь треугольника АВС равна 12, ЕD – средняя линия треугольника АВС. Найдите площадь трапеции АЕDВ.

.

Решение.

ЕD – средняя линия ∆ АВС, значит ЕD||АВ.

В ∆ ЕСD и ∆ АСВ: ∠ С – общий, ∠ СЕD = ∠ A (соответственные при АВ||DЕ и секущей АС), значит ∆ АВС ~ ∆ ЕDС (по двум углам),

значит

 

Ответ: 8.

Измерение высоты классной комнаты  с помощью зеркала. Ответ:317см. По паспорту - 3,2 м.

Измерение высоты классной комнаты с помощью зеркала.

Ответ:317см.

По паспорту - 3,2 м.

Измерение высоты сосны  с помощью палки с вращающейся планкой. Получил 6,3 м.

Измерение высоты сосны с помощью палки с вращающейся планкой.

Получил 6,3 м.

Измерение высоты предмета  с помощью эклиметра и высотомера. 9,9+1,67=11,57 м 10 м.

Измерение высоты предмета с помощью эклиметра и высотомера.

9,9+1,67=11,57 м

10 м.

Измерение высоты школы  с помощью равнобедренного прямоугольного треугольника.

Измерение высоты школы с помощью равнобедренного прямоугольного треугольника.

Высота школы Способ Результат С помощью шеста с вращающейся планкой Погрешность относительно среднего арифметического 8,53м С тенью: 8,52 м - 0,33м Равнобедренный прямоугольный треугольник: При помощи высотомера: 8,4 м - 0,34 м 10 м - 0,46 м Среднее арифметическое + 1,14м 8,86м Чем больше измерений ,тем точнее вычисления. По паспорту высота школы 8,8 м.

Высота школы

Способ

Результат

С помощью шеста с вращающейся планкой

Погрешность относительно среднего арифметического

8,53м

С тенью:

8,52 м

- 0,33м

Равнобедренный прямоугольный треугольник:

При помощи высотомера:

8,4 м

- 0,34 м

10 м

- 0,46 м

Среднее арифметическое

+ 1,14м

8,86м

Чем больше измерений ,тем точнее вычисления.

По паспорту высота школы 8,8 м.

Измерение расстояния до недоступной точки  с помощью астролябии. Получилось 561 м.

Измерение расстояния до недоступной точки с помощью астролябии.

Получилось 561 м.

Выводы: Применение подобия треугольников незаменимы в нахождении высоты объекта. Результаты исследования получаются более точные, если мы более точно измеряем расстояние до объекта. Существует большое количество способов измерения высоты объекта и расстояния до недоступной точки. Приборы для измерения могут быть сделаны своими руками.

Выводы:

  • Применение подобия треугольников незаменимы в нахождении высоты объекта.
  • Результаты исследования получаются более точные, если мы более точно измеряем расстояние до объекта.
  • Существует большое количество способов измерения высоты объекта и расстояния до недоступной точки.
  • Приборы для измерения могут быть сделаны своими руками.