МКОУ «Ларичихинская СОШ» Использование современных технологий во внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО
Автор: Телюкова В.В.
Учитель начальных классов
Актуальность опыта
- С введением ФГОС изменились цели, задачи образования и воспитания. Обновление программ требует внедрения новых технологий. Использование ИКТ делает внеурочную деятельность интересной, содержательной, способствует
развитию творческих способностей детей.
Условия возникновения опыта
- Внеурочная деятельность- деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной формы и направленную на достижение планируемых результатов.
- Возникают противоречия:
- между традиционными формами работы;
- Стремлением личности к творчеству, самовыражению.
Ведущая педагогическая идея опыта
Идея: сочетание традиционных и активных методов и форм при проведении занятий кружка. Что это даёт?
-положительную мотивацию;
-привитие познавательной и исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей детей.
Цели:
-выявить возможности и особенности использования современных технологий;
- выявить основные направления ИКТ;
Задачи:
- повышение активности;
-повышение интереса к изучаемой литературе; научить детей делать выводы.
Методы исследования.
Теоретические: анализ методической, специальной, педагогической литературы.
Общенаучные: беседы, диагностика творческих способностей детей, анализ и изучение современных технологий.
Статистические: обработка результатов опыта.
Использование современных технологий
-Театральная технология.
-Игровые технологии.
-Здоровьесберегающие технологии.
- Информационно-коммуникативные
технологии.
-Метод проектов.
Образовательная программа
Кружок
«Выразительное чтение»
для учащихся 7-11 лет
Срок реализации 4 года
136 часов
(1 час в неделю)
Диагностика
Цель: выявить способности учащихся.
Объекты исследования: учащиеся, коллектив, профессиональная позиция педагога.
Виды диагностики: «Фотография», «Дневник моей жизни», «Моих 10-Я», «Блиц-опрос»,
«Мне интересно…» под редакцией Н.И.Дереклеевой.
Творческие работы учащихся
Огуречик. Летом.
Огуречик, огуречик. В лес мы с бабушкой пойдём,
Красивый человечик! Спелых ягод наберём!
Он такой зелёный, Ждёт полянка нас лесная,
Очень несмышлёный. На ней травушка густая,
Осень целую подряд В траве ягодку найду
Так и просится в салат! И в корзинку положу!
С ним укропчик, чесночок
И зелёненький лучок! Романчева Альбина
Научно-познавательная деятельность
№ п/п
Название проекта
1.
Ответственный.
Дарите людям радость
2.
Уч-ся
Мой дедушка
3.
4.
Перуновская Л.
Я- читатель.
5.
И в шутку. И всерьёз!
Казицин А.
Уч-ся
Фото из семейного альбома
6.
Синегубов И.
Времена года в рисунках.
7.
Соколинская В.
Оформление и выпуск журнала «Солнышко»
8.
Бровко Р.
Редактор Касаткин А
Выпуск газеты «Книга- наш друг!» «Театр!Театр…»
Казицин А.
Результативность работы
Дата
Название конкурса
28.01.16
Районный конкурс «Души прекрасные порывы»
Участники
15.12.16
26.01.16
Результат
Синегубов И.
3 Всероссийский блиц-турнир по литературному чтению «Жар-птица»
Диплом
Всероссийский дистанционный конкурс рисунков по пословицам и поговоркам «Живое слово»
15.03.16
6 человек
Диплом 3 место
Синегубов И.
Перуновская Л.
Районный конкурс «Вдохновение»
18.03.16
Диплом 2 м.
Диплом 3
Краевой очный конкурс «Озарение»
Касаткин А.
Синегубов И.
12.06.16
место
Школьная научно- практическая конференция «Шаг в науку»
Телюков А.
Диплом
Синегубов И.
Диплом 1 м.
3 место
Проенты: «И в шутку, и всерьёз»
Диплом участника.
Уч-ся
«Я- читатель!»
2 место
«Мой дедушка»
Казицин А.
2 место
Перуновская Л.
3 место
Фоторепортаж
Конкурс «Авторское слово»
Касаткин Александр
Участники кружка «Выразительное чтение»
Сценка «На рыбалке»
Выступление агитбригады «Оладушки»
Сказка « Курочка Ряба »
Выводы
Внеурочная деятельность является продолжением воспитательной работы. Хотелось бы, чтобы в среднем звене наш труд имел продолжение по всестороннему развитию, воспитанию и социализации детей в обществе.
Литература
1.Вартаньян. Школьный поэтический словарь. Дрофа. Москва 2010
2.Господникова М.К.Проектная деятельность. Волгоград 2012
3.Грицуг Е.И. Культура речи учителя. Воронеж
2013
4.Синенко П.А. Театральная педагогика в школе. //Сибирский учитель. 2012
Спасибо
за внимание!