Приложение 1. Сигналы глаз

Приложение 2. Рифмовки, сказки
1. Рифмовки
Буква “C” всегда кряхтит,
Кашляет, а не свистит: [k], [k], [k].
Помни это и тверди [k], когда увидишь “C”.
Только верные подружки e, i, y
Лечат букву-кашлянушку,
Делают ее свистушкой.
Знай, ты это и читай
“C” как [s] перед e, i, y.
Букву Gg всегда почти
В слове звуком [g] прочти.
Но вместе с “e, i, y”
Gg в машине катается
И звук [d3] у нее получается.
Буква Ss вообще свистит [s], [s], [s].
Иногда она звенит [z], [z], [z],
Если после гласных и звонких стоит.
“Ck” рядышком стоят
И вдвоем кряхтят-кряхтят [k], [k].
Помни встречу двух друзей
И читай как [k] – ck.
Если “ng” в слове встречаются,
То сплошной каприз у них получается [ŋ], [ŋ].
Помни встречу двух друзей и читай как [ŋ] ng.
“S” и “h” рядышком стоят,
“S” и “h” всегда шумят –
То хохочут, то свистят.
Тише, [ʃ] им говори
И как [ʃ] произноси.
Если “er” в конце слова встречается,
То слабый звук [ə] у него получается.
Этот звук читай всегда,
Если увидишь в конце слова “er”.
Слава о th идет!
Любят пчелок хоровод!
Пчелы к ним летят, летят
И жужжат, жужжат [ð], [ð], [θ], [θ].
T и h не слышны,
Слышно только [ð] и [θ].
С t и h ты дружи –
Встретишь в слове их – жужжи.
Две сестренки оо в машине сидят.
Две сестренки оо как машина гудят.
[u:] – [u] – [u:] – [u].
Про гудок не забывай,
Оо как [u:] или как [u] читай.
Когда с “a” две ll стоят,
ll на “a” свысока глядят.
Смотрит “a” на них смущенно
И поет им [ɔ:] задорно.
A и r поют всегда,
Песнь протяжна и длинна [a:], [a:].
Встретишь в слове “a” и “r”
Пой протяжно [a:].
Знают буквы все давно
О и R поют нам [ɔ:].
Помни это хорошо,
Встретишь or – пой [ɔ:].
Жили-были “i” и “r”
И была у них коза,
Ела травку и звала [ə:].
Козочку не забывай,
“i” и “r” как [ə:] читай.
Как увидишь “ea” –
Улыбнись скорей.
Губки растяни,
Зубки покажи
И звук [i:] скажи.
“C” и “h” как только подружились,
В путь-дорогу вместе снарядились.
“C” и “h” в поезде сидят,
“C” и “h”, как поезд пыхтят:
[ʧ], [ʧ], [ʧ] –
Правило не забывай,
“C” и “h” как [ʧ] читай.
2. Сказка
Однажды буквы отправились в поход, но они были очень неопытными и не знали, что с собой взять, что одеть. Одни взяли с собой много вещей, другие надели модные туфли. «Я самая сильная», - сказала буква “H” и взяла с собой два рюкзака. «Я самая модная», - сказала буква “G” и надела красивые туфли. Буква “D” взяла с собой барабан, чтобы было веселее. Шли они шли, день был жаркий. Первой устала буква “G”, ведь это она была в модных туфельках. Она очень сильно натерла ножки и начала плакать [g], [g], [g]. Буква “H”, которая хвасталась, что она самая сильная, только вздыхала, да так, чтобы никто не слышал: [h], [h], [h]. Буква “C” кряхтела как старушка: [k], [k], [k]. Буква “F” фыркала как ежик от жары: [f], [f], [f]. И только буква “D” весело шагала, стуча в барабан: [d], [d], [d].
П
риложение 4.
Прием персонификации
[eı]
[æ]

[i:]
[e]
Приложение 5.
Упражнения на формирование техники чтения
1. Упражнение «Говорящий алфавит»
Учитель перемешивает и раздает детям карточки с буквами. Каждый ученик называет свою букву в нужном месте, чтобы выстроить алфавит по порядку.
2. Упражнение «Парашютист»
- Помогите парашютисту приземлиться.
В данном упражнении дети соединяют линией заглавную букву с маленькой (букву с соответствующим ему звуком).
3. Упражнение «Клава»
Дети находят на клавиатуре и печатают букву, которую называет учитель. Кто справился с заданием первым, становится ведущим.
4. Упражнение «Фотоглаз»
За отведенное время ученик должен «сфотографировать» столбик слов и назвать лишнее слово (если оно есть):
cat
dog
elephant
frog
pen
snake
horse
cow
5. Упражнение «Мы скалолазы»
Прочитать слова:
Date pale
name make cake hate
fate lake late Gate
table tape Bake
6. Упражнение «Буксир»
Суть данного упражнения заключается в чтении в паре.
1-й вариант: один учащийся читает «про себя» и пальцем следит по книге, другой читает вслух, но по пальцу первого.
2-й вариант: учитель и учащийся одновременно читают вслух, затем взрослый замолкает и продолжает читать «про себя», учащийся следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух.
Приложение 6. Таблицы
na | pi | so |
du | be | cy |
to | ma | ga |
lit | pic | rat |
dur | bas | pie |
toc | mal | nut |
H | 23 | ef |
dur | B | pie |
19 | mal | 1 |
Размеры таблиц – 7,5 на 5,5 см. Работа с таблицей проводится следующим образом: сначала дети читают таблицы с одним знаком в квадрате, затем – два знака, три знака. Можно использовать смешанные таблицы с буквами и цифрами одновременно.
Дети читают, удерживая взгляд на центральном квадрате. За 1 минуту ребенок сначала должен прочитать не меньше 5 знаков. Работа ведется до тех пор, пока дети не смогут считать все знаки.
Приложение 3. Прием персонификации
Наша маленькая пчелка bee
Очень любит петь «Е-е-е»!
У пчелки есть любимый цвет –
Красный, по-английски red.
Это гвоздик, гвоздик Ii (ай).
Поздороваемся: “Hi!”
Гвоздик наш не говорит
И о нем мы скажем it.
Это полицейский Oo (оу),
Говорит он всем: “Hello!”
Скажет: “Go!” – проезжай,
“Stop!” – стой и ожидай.
Всем известна букашка Uu:
Небо она красит в цвет blue.
А когда она видит орех,
“Nut!” – она кричит громче всех.*
Буква “Yy” правилам не подчиняется
И разные звуки у нее получаются:
Так, Муха fly любит играть с девочкой Mary,
А потом кушать с ней много-много yellow berry.*
Автор Потрясова Т.В.