СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение техник НЛП при обучении чтению на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложения к статье "Применение техник НЛП при обучении чтению на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Применение техник НЛП при обучении чтению на уроках английского языка»

Приложение 1. Сигналы глаз







Приложение 2. Рифмовки, сказки



1. Рифмовки

Буква “C” всегда кряхтит,

Кашляет, а не свистит: [k], [k], [k].

Помни это и тверди [k], когда увидишь “C”.

Только верные подружки e, i, y

Лечат букву-кашлянушку,

Делают ее свистушкой.

Знай, ты это и читай

“C” как [s] перед e, i, y.



Букву Gg всегда почти

В слове звуком [g] прочти.

Но вместе с “e, i, y”

Gg в машине катается

И звук [d3] у нее получается.



Буква Ss вообще свистит [s], [s], [s].

Иногда она звенит [z], [z], [z],

Если после гласных и звонких стоит.



“Ck” рядышком стоят

И вдвоем кряхтят-кряхтят [k], [k].

Помни встречу двух друзей

И читай как [k] – ck.



Если “ng” в слове встречаются,

То сплошной каприз у них получается [ŋ], [ŋ].

Помни встречу двух друзей и читай как [ŋ] ng.

“S” и “h” рядышком стоят,

“S” и “h” всегда шумят –

То хохочут, то свистят.

Тише, [ʃ] им говори

И как [ʃ] произноси.



Если “er” в конце слова встречается,

То слабый звук [ə] у него получается.

Этот звук читай всегда,

Если увидишь в конце слова “er”.



Слава о th идет!

Любят пчелок хоровод!

Пчелы к ним летят, летят

И жужжат, жужжат [ð], [ð], [θ], [θ].

T и h не слышны,

Слышно только [ð] и [θ].

С t и h ты дружи –

Встретишь в слове их – жужжи.



Две сестренки оо в машине сидят.

Две сестренки оо как машина гудят.

[u:] – [u] – [u:] – [u].

Про гудок не забывай,

Оо как [u:] или как [u] читай.



Когда с “a” две ll стоят,

ll на “a” свысока глядят.

Смотрит “a” на них смущенно

И поет им [ɔ:] задорно.



A и r поют всегда,

Песнь протяжна и длинна [a:], [a:].

Встретишь в слове “a” и “r”

Пой протяжно [a:].



Знают буквы все давно

О и R поют нам [ɔ:].

Помни это хорошо,

Встретишь or – пой [ɔ:].



Жили-были “i” и “r”

И была у них коза,

Ела травку и звала [ə:].

Козочку не забывай,

“i” и “r” как [ə:] читай.



Как увидишь “ea” –

Улыбнись скорей.

Губки растяни,

Зубки покажи

И звук [i:] скажи.



“C” и “h” как только подружились,

В путь-дорогу вместе снарядились.

“C” и “h” в поезде сидят,

“C” и “h”, как поезд пыхтят:

[ʧ], [ʧ], [ʧ] –

Правило не забывай,

“C” и “h” как [ʧ] читай.





2. Сказка

Однажды буквы отправились в поход, но они были очень неопытными и не знали, что с собой взять, что одеть. Одни взяли с собой много вещей, другие надели модные туфли. «Я самая сильная», - сказала буква “H” и взяла с собой два рюкзака. «Я самая модная», - сказала буква “G” и надела красивые туфли. Буква “D” взяла с собой барабан, чтобы было веселее. Шли они шли, день был жаркий. Первой устала буква “G”, ведь это она была в модных туфельках. Она очень сильно натерла ножки и начала плакать [g], [g], [g]. Буква “H”, которая хвасталась, что она самая сильная, только вздыхала, да так, чтобы никто не слышал: [h], [h], [h]. Буква “C” кряхтела как старушка: [k], [k], [k]. Буква “F” фыркала как ежик от жары: [f], [f], [f]. И только буква “D” весело шагала, стуча в барабан: [d], [d], [d].

















































П

риложение 4. Прием персонификации



[eı]

[æ]





























[i:]

[e]































Приложение 5.

Упражнения на формирование техники чтения



1. Упражнение «Говорящий алфавит»

Учитель перемешивает и раздает детям карточки с буквами. Каждый ученик называет свою букву в нужном месте, чтобы выстроить алфавит по порядку.



2. Упражнение «Парашютист»

- Помогите парашютисту приземлиться.

В данном упражнении дети соединяют линией заглавную букву с маленькой (букву с соответствующим ему звуком).



3. Упражнение «Клава»

Дети находят на клавиатуре и печатают букву, которую называет учитель. Кто справился с заданием первым, становится ведущим.



4. Упражнение «Фотоглаз»

За отведенное время ученик должен «сфотографировать» столбик слов и назвать лишнее слово (если оно есть):

cat

dog

elephant

frog

pen

snake

horse

cow









5. Упражнение «Мы скалолазы»

Прочитать слова:

Date pale

name make cake hate

fate lake late Gate

table tape Bake



6. Упражнение «Буксир»

Суть данного упражнения заключается в чтении в паре.

1-й вариант: один учащийся читает «про себя» и пальцем следит по книге, другой читает вслух, но по пальцу первого.

2-й вариант: учитель и учащийся одновременно читают вслух, затем взрослый замолкает и продолжает читать «про себя», учащийся следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух.





Приложение 6. Таблицы

G

H

A

T

M

S

O

N

Y





na

pi

so

du

be

cy

to

ma

ga

lit

pic

rat

dur

bas

pie

toc

mal

nut





H

23

ef

dur

B

pie

19

mal

1



Размеры таблиц – 7,5 на 5,5 см. Работа с таблицей проводится следующим образом: сначала дети читают таблицы с одним знаком в квадрате, затем – два знака, три знака. Можно использовать смешанные таблицы с буквами и цифрами одновременно.

Дети читают, удерживая взгляд на центральном квадрате. За 1 минуту ребенок сначала должен прочитать не меньше 5 знаков. Работа ведется до тех пор, пока дети не смогут считать все знаки.







Приложение 3. Прием персонификации

Наша маленькая пчелка bee

Очень любит петь «Е-е-е»!

У пчелки есть любимый цвет –

Красный, по-английски red.



Это гвоздик, гвоздик Ii (ай).

Поздороваемся: “Hi!

Гвоздик наш не говорит

И о нем мы скажем it.



Это полицейский Oo (оу),

Говорит он всем: “Hello!”

Скажет: “Go!” – проезжай,

Stop!” – стой и ожидай.



Всем известна букашка Uu:

Небо она красит в цвет blue.

А когда она видит орех,

Nut!” – она кричит громче всех.*



Буква “Yy” правилам не подчиняется

И разные звуки у нее получаются:

Так, Муха fly любит играть с девочкой Mary,

А потом кушать с ней много-много yellow berry.*

Автор Потрясова Т.В.