Анкета по оценке уровня школьной мотивации
(Н. Лусканова)
Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 1—4-х классов.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
Форма: анкета.
1.Тебе нравиться в школе?
Нравиться
Не очень нравиться
Не нравиться
2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
Не знаю точно
Остался бы дома
Пошел бы в школу
4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.
Доволен
Бывает по-разному
Не доволен
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю точно
6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю точно
7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
Точно не знаю
Не хотел бы
Хотел бы
9.Много ли у тебя друзей в классе?
Не очень много
Много
Почти нет
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
Методика диагностики мотивации учения и
эмоционального отношения к учению.
(Модификация А. Д. Андреева)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
возраст: 9- 14 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Ф.И.______________________________________________________________
Класс____________________Дата_____________________________________
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
| Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
1. Я спокоен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути. | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Я разъерен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе. | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. Я напряжен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. Я испытываю любопытство. | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу. | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки. | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. Я раскован. | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. Мне интересно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. Я рассержен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе. | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Меня волнуют возможные неудачи. | 1 | 2 | 3 | 4 |
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится. | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. Я стараюсь все делать правильно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. Я чувствую себя неудачником. | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. Я чувствую себя исследователем. | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. Мне хочется что-нибудь сломать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием. | 1 | 2 | 3 | 4 |
21. Я взвинчен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
22. Я энергичен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
23. Я взбешен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
24. Я горжусь своими школьными успехами. | 1 | 2 | 3 | 4 |
25. Я чувствую себя совершенно свободно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова. | 1 | 2 | 3 | 4 |
27. Я раздражен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
28. Я решаю самые трудные задачи. | 1 | 2 | 3 | 4 |
29. Мне не хватает уверенности в себе. | 1 | 2 | 3 | 4 |
30. Мне скучно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
31. Мне хочется что-нибудь сломать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
32. Я стараюсь не получить двойку. | 1 | 2 | 3 | 4 |
33. Я уравновешен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
34. Мне нравится думать, решать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
35. Я чувствую себя обманутым. | 1 | 2 | 3 | 4 |
36. Я стремлюсь показать свои способности и ум. | 1 | 2 | 3 | 4 |
37. Я боюсь. | 1 | 2 | 3 | 4 |
38. Я чувствую уныние и тоску. | 1 | 2 | 3 | 4 |
39. Меня многое приводит в ярость. | 1 | 2 | 3 | 4 |
40. Я хочу быть среди лучших. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Методика «Незаконченные предложения».
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали
Если я знаю, что поступил неправильно, то…
2.Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
3.Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
4.Когда в моем присутствии обижают человека, я…
5.Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я …
6.Если бы я был на месте учителя, я…
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).
Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Возраст: 8- 10 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации – по количеству сделанных ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет – 600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее.
Время работы – 5 минут.
Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».
Пример:


«ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»
Цель: выявление уровня развития логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Форма проведения: письменный опрос.
Возраст: младшие школьники
Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел.
Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить
закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа,
которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:
2, 3, 4, 5, 6, 7;
6, 9, 12, 15, 18, 21;
1, 2, 4, 8, 16, 32;
4, 5, 8, 9, 12, 13;
19, 16, 14, 11, 9, 6;
29, 28, 26, 23, 19, 14;
16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;
1, 4, 9, 16, 25, 36;
21, 18, 16, 15, 12, 10;
10) 3, 6, 8, 16, 18, 36;.