1.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
2.Работа над методической темой школы «Работа с текстом, поиск информации, понимание прочитанного»
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Отбор содержания и составление учебных программ.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Повышение квалификации педагогов на курсах ПК. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
Организация и проведение предметных недель в начальной школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания».
Содержание деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные |
Заседания методического объединения |
Заседание №1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год» Цель: формулирование и уточнение направлений предстоящей работы Задачи: 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2017 - 2018 учебный год. 3. Ознакомление с результатами диагностики учащихся 1 класса на определение уровня готовности к обучению в школе. Обсуждение вариантов организации педагогической диагностики в начальной школе. 4. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. | |
| 09.09.2017г. | Рук. ШМО Шеварова Е.Б., учителя начальных классов |
Рабочие вопросы: Разработка плана по подготовке семинаров по темам: «Реализация требований ФГОС на примере УМК «Планета знаний», «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности на примере УМК «Истоки» | | | | |
Заседание 2. Тема: «Работа с текстом. Критическое мышление и смысловое чтение в начальной школе» Цель: Задачи: Рассмотрение приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения, использование технологии критического мышления Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям для 4 класса. Просмотр презентации на тему «Педагогическая технология критического мышления», анализ презентации Знакомство со структурой и оцениванием всероссийской комплексной работы для учащихся 4 класса. | Анализ современных образовательных технологий в урочной системе в рамках ФГОС. Ознакомление с содержанием и результатами итоговой аттестации по предметным областям для 4 класса за 2016-2017 учебный год в различных образовательных учреждениях. |
| 14.10.2017г. | Руководитель ШМО Шеварова Е.Б., учителя начальных классов |
Рабочие вопросы: 1.Работа с диагностическими картами, обмен опытом. 2.Корректировка плана по подготовке семинаров по темам: «Реализация требований ФГОС на примере УМК «Планета знаний», «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности на примере УМК «Истоки» | |
| | |
Заседание 3. Тема: «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности, в т.ч. на примере УМК «Истоки» Цель: организация работы и оценивание результатов внеурочной деятельности обучающихся Задачи: продолжить работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы во внеурочной деятельности рассмотреть пути совершенствования приёмов работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности обсудить пути эффективного использования УМК «Истоки» подвести промежуточные итоги по направлению «проектная деятельность» | | | 25.11.2017г. | Руководитель ШМО Шеварова Е.Б., учителя начальных классов |
Рабочие вопросы: обменяться опытом с учителями среднего и старшего звена для организации условий более тесного взаимодействия и определения единых требований к обучающимся (проблемы преемственности, нюансы работы в начальной и старшей школе) проанализировать работу с диагностическими картами подвести промежуточные итоги работы с хорошо успевающими обучающимися скорректировать работу с отстающими обучающимися | | | | |
Заседание 4. Тема: « Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Задачи: обсудить возможные методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. обсудить этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. рассмотреть использование новых педагогических технологий; портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | | | 24.02.2018 г. | Руководитель ШМО Шеварова Е.Б., учителя начальных классов |
Рабочие вопросы: оценивание предметных достижений оценивание метапредметных достижений оценивание достижений во внеурочной деятельности | | | | |
Заседание 5. Тема: « Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Анализ результативности работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год» Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. Задачи: подвести итоги результативности обучения младших школьников; определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год. | | Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. Пополнение «Методической копилки учителей начальных классов» Коррекция работы педагогов в соответствии с результатами проведённых ВПР | 14.04.2018 г. | Руководитель ШМО Шеварова Е.Б., учителя начальных классов |
Рабочие вопросы: Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). Анализ итоговых контрольных работ по предметам (по классам) Анализ итоговых к/р за курс начальной школы (в 4 классе) Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Обсуждение плана работы и задач МО на 2017-2018 учебный год. Анализ работы с диагностическими картами. | | | | |
2. Работа с учителями |
| Взаимодействие для оказания помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Планета знаний» | Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий | В течение года | Руководитель ШМО Шеварова Е.Б., учителя начальных классов |
3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми |
Школьный этап предметных олимпиад Муниципальный этап предметных олимпиад Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе Интернет-конкурсы | | Повышение учебной мотивации школьников | В течение года | Учителя начальных классов |
4.Работа со слабоуспевающими учащимися |
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей | Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК. | Повышение учебной мотивации школьников | В течение года | Учителя начальных классов |
5. Повышение педагогического мастерства |
Заседания РМО начальных классов | Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания Создавать условия для самообразования педагогов | Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | В течение года | Руководитель ШМО Шеварова Е.Б., учителя начальных классов Зам.директора по УВР Королёва Т.О. |
6. Мониторинг и педагогическая диагностика |
Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников. Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению. Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процесс. Проведение итоговых контрольных работ по предметам Пополнение портфолио учащихся. | | | В течение года | Учителя начальных классов Учителя начальных классов Зам.директора по УВР Королёва Т.О. Учителя начальных классов |
7. Консультации |
обеспечению образовательного процесса | | | В течение года | Зам.директора по УВР Королёва Т.О. Руководитель ШМО Шеварова Е.Б. |
Руководитель ШМО: Шеварова Е.Б.