СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пользуясь опытом коллег и собственными наработками, я составляю план работы школьного методического объединения учителей начальных классов следующим образом.

Просмотр содержимого документа
«Примерный план работы школьного методического объединения учителей начальных классов.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4





План работы

методического объединения

учителей начальных классов

на 2017-2018 учебный год




Руководитель ШМО

Шеварова Елена Борисовна

















г. Клин

2017-2018 учебный год


Основная тема работы МО: 

  1. «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»


Цель:

1.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий 

2.Работа над методической темой школы «Работа с текстом, поиск информации, понимание прочитанного»

 

Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

  2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  3. Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

  4. Планировать работу по самообразованию,  изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

  5. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

  6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

  7. Осуществлять психолого-педагогическую и информационную поддержку родительской общественности.

 

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:

 

1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Работа с ФГОС начального общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».


 

2. Методическая деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

  • Отбор содержания и составление учебных программ.

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах ПК. Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

  • Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

  • Организация и проведение предметных недель в начальной школе.

  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  • Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания».

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

 

3.  Консультативная деятельность:

  • Взаимное консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Взаимное консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Взаимное консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС


5. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ посещения открытых уроков коллег

  • Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.

  • Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.

  • Анализ результатов деятельности педагогов по самообразованию.

 

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

  3. Взаимопосещение уроков коллег.

  4. Выступления учителей начальных классов на заседаниях ШМО школы, педагогических советах

  5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  6. Повышение квалификации педагогов.

  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

  1. Открытые уроки.

  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).



Содержание деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

  1. Заседания методического объединения

  1. Заседание №1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год»

Цель: формулирование и уточнение направлений предстоящей работы

Задачи:

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2017 - 2018 учебный год.

3. Ознакомление с результатами диагностики учащихся 1 класса на определение уровня готовности к обучению в школе. Обсуждение вариантов организации педагогической диагностики в начальной школе.

4. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

  • Планирование деятельности работы ШМО, предварительное обсуждение проблем, требующих проработки в процессе деятельности ШМО в 2017-2018 учебном году


  • Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год


















09.09.2017г.

Рук. ШМО

Шеварова Е.Б.,

учителя начальных классов


Рабочие вопросы:

  1. Разработка плана по подготовке семинаров по темам: «Реализация требований ФГОС на примере УМК «Планета знаний», «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности на примере УМК «Истоки»





Заседание 2.

Тема: «Работа с текстом. Критическое мышление и смысловое чтение в начальной школе»

Цель:

  • Анализ понятий, цели и роли критического мышления и смыслового чтения в учебном процессе начальной школы.

Задачи:

  • Рассмотрение приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения, использование технологии критического мышления

  • Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям для 4 класса.

  • Просмотр презентации на тему «Педагогическая технология критического мышления», анализ презентации

  • Знакомство со структурой и оцениванием всероссийской комплексной работы для учащихся 4 класса.

  • Анализ современных образовательных технологий в урочной системе в рамках ФГОС.    

  • Ознакомление с содержанием и результатами итоговой аттестации по предметным областям для 4 класса за 2016-2017 учебный год в различных образовательных учреждениях.

  • Формирование банка педагогиче­ских технологий, исполь­зуемых на уроках учите­лями - членами ШМО










14.10.2017г.

Руководитель ШМО

Шеварова Е.Б.,

учителя начальных классов


Рабочие вопросы:

1.Работа с диагностическими картами, обмен опытом.

2.Корректировка плана по подготовке семинаров по темам: «Реализация требований ФГОС на примере УМК «Планета знаний», «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности на примере УМК «Истоки»








Заседание 3.

Тема: «Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности, в т.ч. на примере УМК «Истоки»

Цель: организация работы и оценивание результатов внеурочной деятельности обучающихся

Задачи:

  • продолжить работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы во внеурочной деятельности

  • рассмотреть пути совершенствования приёмов работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности

  • обсудить пути эффективного использования УМК «Истоки»

  • подвести промежуточные итоги по направлению «проектная деятельность»

  • Рассмотрение, обсуждение и выбор наиболее эффективных методов организации работы и оценивания результатов внеурочной деятельности обучающихся в т.ч. с помощью учебников и пособий УМК «Истоки»

  • Формирование представления о возможностях результативной работы с обучающимися во внеурочной деятельности

25.11.2017г.

Руководитель ШМО

Шеварова Е.Б.,

учителя начальных классов






Рабочие вопросы:

  • обменяться опытом с учителями среднего и старшего звена для организации условий более тесного взаимодействия и определения единых требований к обучающимся (проблемы преемственности, нюансы работы в начальной и старшей школе)

  • проанализировать работу с диагностическими картами

  • подвести промежуточные итоги работы с хорошо успевающими обучающимися

  • скорректировать работу с отстающими обучающимися





Заседание 4.

Тема: « Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель: организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Задачи:

  • обсудить возможные методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

  • обсудить этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

  • рассмотреть использование новых педагогических технологий; портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

  • Изучение способов оценивания предметных и метапредмет-ных достижений учащихся

  • выбор наиболее действенных способов развития и формирования контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

24.02.2018 г.

Руководитель ШМО

Шеварова Е.Б.,

учителя начальных классов




Рабочие вопросы:

  • оценивание предметных достижений

  • оценивание метапредметных достижений

  • оценивание достижений во внеурочной деятельности














Заседание 5.

Тема: « Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Анализ результативности работы ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год»

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

Задачи:

  • подвести итоги результативности обучения младших школьников;

  • определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

  • Анализ и оценка  работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год 

  • Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

  • Пополнение «Методической копилки учителей начальных классов»

  • Коррекция работы педагогов в соответствии с результатами проведённых ВПР


14.04.2018 г.

Руководитель ШМО

Шеварова Е.Б.,

учителя начальных классов




Рабочие вопросы:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам (по классам)

  3. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы (в 4 классе)

  4. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

  5. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017-2018 учебный год.

  6. Анализ работы с диагностическими картами.







2. Работа с учителями


  • Консультации учителей

Взаимодействие для оказания помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Планета знаний»

Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий


В тече­ние года






Руководитель ШМО

Шеварова Е.Б.,

учителя начальных классов






3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми


  • Школьный этап предметных олимпиад

  • Муниципальный этап предметных олимпиад

  • Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе

  • Интернет-конкурсы



  • Выявлять мотивированных детей

  • Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся


Повышение учебной мотивации школьников


В тече­ние года


Учителя начальных классов


4.Работа со слабоуспевающими учащимися



Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей


Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Повышение учебной мотивации школьников

В течение года




Учителя начальных классов


5. Повышение педагогического мастерства


Заседания РМО начальных классов






Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

Создавать условия для самообразования педагогов

Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельно­сти






В течение года






Руководитель ШМО

Шеварова Е.Б.,

учителя начальных классов

Зам.директора по УВР Королёва Т.О.


6. Мониторинг и педагогическая диагностика


  • Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников.

  • Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.

  • Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процесс.

  • Проведение итоговых контрольных работ по предметам

  • Пополнение портфолио учащихся.


  • Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам


В течение года

Учителя начальных классов


Учителя начальных классов

Зам.директора по УВР Королёва Т.О.


Учителя начальных классов


7. Консультации


  • По вопросам аттестации


  • По учебно-методическому

обеспечению образовательного процесса

  • По текущим вопросам



В течение года

Зам.директора по УВР Королёва Т.О.

Руководитель ШМО

Шеварова Е.Б.






Руководитель ШМО: Шеварова Е.Б.