СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: овладение методами формального описания алгоритмов.

знания:

  • понятие алгоритма;
  • свойства алгоритмов;
  • базовые структуры алгоритмов;
  • основные базовые типы данных;

умения:

  • составлять простые блок-схемы алгоритмов.
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
  • анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  • разбивать процесс решения задачи на этапы

Просмотр содержимого документа
«Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере»

Практическое занятие 3

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере


  1. Цель занятия: овладение методами формального описания алгоритмов.



Задачи урока:

  • Образовательная: актуализировать и закрепить ранее изученный материал, научиться составлять алгоритмы программ;

  • Развивающая:  развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, организованности, ответственности, повысить интерес обучающихся к данной теме.

знания:

  • понятие алгоритма;

  • свойства алгоритмов;

  • базовые структуры алгоритмов;

  • основные базовые типы данных;

умения:

  • составлять простые блок-схемы алгоритмов.

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

  • анализировать алгоритмы с использованием таблиц

  • разбивать процесс решения задачи на этапы


  1. Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux);

  • мультимедийное оборудование;

  • схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции»;

  • презентация;

  • раздаточный материал (практическое задание),

  • электронное пособие;

  • язык программирования Паскаль.

  1. Задание.

    1. Запустить MS Word.

    2. Создать алгоритм программы, с помощью фигур. Для этого в пункте меню Вставка выбираем Фигуры и соответствующий элемент блок-схемы.

    3. Результат показать преподавателю.

Задание 1. Создание линейного алгоритма

Задание 2. Создание алгоритма ветвления

Задание 3. Создание алгоритма цикла

Задание 4. Создание алгоритма массива




  1. Содержание отчета:

  • Название, цель работы, задание данной практической работы.

  • Показать результат преподавателю.

  • Перечень контрольных вопросов.

  • Вывод о проделанной работе.



  1. Контрольные вопросы:

1)Что такое алгоритм?

2)Назовите исполнителей алгоритма?

3)Что называется системой команд исполнителя?

4)Перечислите свойства алгоритма.

5)Перечислите способы описания алгоритма.