СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Принадлежность к двум мирам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест проверит подготовку детей по теме "Принадлежность к двум мирам". Составлен на основе материала учебника под ред. Боголюбова 2021год.

Просмотр содержимого документа
«"Принадлежность к двум мирам".»

Тест. Принадлежность к двум мирам


  1. Напиши в поле для ответа пропущенное слово. Помимо прочего, дети наследуют от своих родителей ещё и ________ — это совокупность психических и физиологических свойств человека, которые характеризуют степень его возбудимости и проявляются в его отношении к окружающей действительности. Ещё они влияют на поведение. Именно поэтому некоторые дети спокойные и рассудительные, а другие — активные и эмоциональные.

  2. Выполни задание

Каждый человек принадлежит одновременно к двум мирам - биологическому и социальному, следовательно, человек — биосоциальное существо. Все приведённые ниже черты являются биологическими, кроме одной. Найди в приведённом списке социальную черту и выдели её.

Цвет волос, музыкальные предпочтения, рост, цвет глаз, размер ноги.

  1. Выбери правильные ответы

Маше 13 лет. Она любит готовить, слушает Элджея и мечтает побывать в Японии. Какие черты Маши характеризуют её социальную сущность?

1. Маша мечтает стать кандидатом медицинских наук.

2. Маша предпочитает ходить пешком, а не ездить на автобусе.

3. У Маши сильная аллергия на цитрусовые. 4. У Маши много друзей

5. У Маши есть родимое пятно на щеке.

  1. Выдели то, что относится к биологическим качествам человека.  

Прямохождение, развитый мозг, гены, сознание, коллективная деятельность ,половая дифференциация, целеполагание, расовые различия, способность к членораздельной речи.

5.Соотнеси элементы

А) мышление и речь

Б) изготовление орудий труда

В) способность предвидеть результат своих действий

1) Лёша из 6-го «А» не пошёл с ребятами на речку, потому что знал о своём слабом иммунитете и понимал, что может простудиться;

2) Директор школы долго писал речь для торжественной линейки. Его слова произвели сильное впечатление: многие отмечали, что это самая проникновенная речь, которую им доводилось слышать;

3) Древние люди изобрели рубило (маленький ручной топор), чтобы сделать свою жизнь легче и безопаснее

6.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.

2. Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.

3.Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.

4.Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным.

7. Какое из приведённых ниже суждений верно? 

1.Только животные наследуют характерные черты своего вида, для человека это не характерно.

2.Наследование биологических признаков характерно как для людей, так и для животных.

3.Знания об окружающем мире и моральные установки передаются человеку по наследству.

4.Животные, как и люди, наследуют моральные установки и предпочтения.

8. Найдите в приведённом списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира.

1.наличие органов чувств 2. потребность в чистом воздухе 3. потребность в знаниях

4. умение общаться с помощью речи 5. забота о потомстве

6. умение предвидеть последствия своих поступков

9. Вставьте пропущенное слово.

________ - это совокупность врождённых наследуемых признаков и особенностей поведения, к которым относятся специфика движения и питания, способность защищаться.

10.Выберите один вариант ответа.

Человека как биологическое существо отличает:

1.наличие духовных потребностей 2. наличие кровеносной и нервной системы 3.наличие сознания

11. Выберите соответствие

1. Наследственность


Б) Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях

2. Инстинкт


В)Совокупность природных свойств организма, полученных от родителей, предшественников

3. Сознание


А)Сложные врождённые реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения

Тест. Принадлежность к двум мирам


  1. Напиши в поле для ответа пропущенное слово. Помимо прочего, дети наследуют от своих родителей ещё и ________ — это совокупность психических и физиологических свойств человека, которые характеризуют степень его возбудимости и проявляются в его отношении к окружающей действительности. Ещё они влияют на поведение. Именно поэтому некоторые дети спокойные и рассудительные, а другие — активные и эмоциональные.

  2. Выполни задание

Каждый человек принадлежит одновременно к двум мирам - биологическому и социальному, следовательно, человек — биосоциальное существо. Все приведённые ниже черты являются биологическими, кроме одной. Найди в приведённом списке социальную черту и выдели её.

Цвет волос, музыкальные предпочтения, рост, цвет глаз, размер ноги.

  1. Выбери правильные ответы

Маше 13 лет. Она любит готовить, слушает Элджея и мечтает побывать в Японии. Какие черты Маши характеризуют её социальную сущность?

1. Маша мечтает стать кандидатом медицинских наук.

2. Маша предпочитает ходить пешком, а не ездить на автобусе.

3. У Маши сильная аллергия на цитрусовые. 4. У Маши много друзей

5. У Маши есть родимое пятно на щеке.

  1. Выдели то, что относится к биологическим качествам человека.  

Прямохождение, развитый мозг, гены, сознание, коллективная деятельность ,половая дифференциация, целеполагание, расовые различия, способность к членораздельной речи.

5.Соотнеси элементы

А) мышление и речь

Б) изготовление орудий труда

В) способность предвидеть результат своих действий

1) Лёша из 6-го «А» не пошёл с ребятами на речку, потому что знал о своём слабом иммунитете и понимал, что может простудиться;

2) Директор школы долго писал речь для торжественной линейки. Его слова произвели сильное впечатление: многие отмечали, что это самая проникновенная речь, которую им доводилось слышать;

3) Древние люди изобрели рубило (маленький ручной топор), чтобы сделать свою жизнь легче и безопаснее

6.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.

2. Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.

3.Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.

4.Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным.

7. Какое из приведённых ниже суждений верно? 

1.Только животные наследуют характерные черты своего вида, для человека это не характерно.

2.Наследование биологических признаков характерно как для людей, так и для животных.

3.Знания об окружающем мире и моральные установки передаются человеку по наследству.

4.Животные, как и люди, наследуют моральные установки и предпочтения.

8. Найдите в приведённом списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира.

1.наличие органов чувств 2. потребность в чистом воздухе 3. потребность в знаниях

4. умение общаться с помощью речи 5. забота о потомстве

6. умение предвидеть последствия своих поступков

9. Вставьте пропущенное слово.

________ - это совокупность врождённых наследуемых признаков и особенностей поведения, к которым относятся специфика движения и питания, способность защищаться.

10.Выберите один вариант ответа.

Человека как биологическое существо отличает:

1.наличие духовных потребностей 2. наличие кровеносной и нервной системы 3.наличие сознания

11. Выберите соответствие

1. Наследственность


Б) Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях

2. Инстинкт


В)Совокупность природных свойств организма, полученных от родителей, предшественников

3. Сознание


А)Сложные врождённые реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения

Ответы:

1 -  темперамент

2 - музыкальные предпочтения

3 - 1,2,4

4 - Прямохождение, развитый мозг, гены,половая дифференциация, расовые различия,

5 – А2, Б3, В1

6 – 1,2

7 – 2

8 – 1,2,5

9 – инстинкт

10 – 2

11 – 1В, 2А, 3Б



3