МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»
« Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима.
Семья – это
кристалл общества».
Виктор Гюго
«Принципы организации совместной работы
доу с семьёй»
Совместная деятельность с семьей дошкольника позволяет педагогам обучить родителей успешно развивать собственного ребенка, увидеть «зону его ближайшего развития» , определить цели и задачи в дальнейшей работе. Выбор форм и методов работы зависит от потребностей и интересов семьи, стиля воспитания в ней детей и отношений между взрослыми, которые отличаются индивидуальными особенностями в каждой семье.
цель :
Педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
развитие интересов и потребностей ребенка;
распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
задачи :
воспитание уважения к детству и родительству;
взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы :
Работа родительского Клуба Молодая семья - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации,
Принципы взаимодействия ДОУ и СЕМЬИ
Открытость детского сада для семьи : каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок.
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка ,
основанное на доверии и позитивных способах общения;
родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей.
Работа родительского Клуба Молодая семья - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации,
Создание активной развивающей среды ,
обеспечивающей единые подходы к развитию
личности в семье и детском коллективе
Работа родительского Клуба Молодая семья - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации,
Работа родительского Клуба Молодая семья - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации,
Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а так же реальных потребностей и интересов родителей.
Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи , максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
Работа родительского Клуба Молодая семья - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации,
Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и
дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных
результатов и последовательное планирование
дальнейшего сотрудничества на их основе.
Работа родительского Клуба Молодая семья - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации,
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании основных принципов, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий педагогов и родителей. Без родительского участия процесс воспитания и обучения невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться соблюдению основных принципов совместной работе доу и семьи.