СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природа Древней Греции»

 МКОУ «Богучарская СОШ №1»       Природа Древней Греции.  Греки и критяне.     Авторская работа учителя истории  и обществознания МКОУ «Богучарская  СОШ №1» Гриненко Елены Анатольевны  2017г.

МКОУ «Богучарская СОШ №1» Природа Древней Греции. Греки и критяне. Авторская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Богучарская СОШ №1» Гриненко Елены Анатольевны 2017г.

Страница из дневника одного древнего мореплавателя «Я родом из города Тир… Сегодня наш корабль… Это страна морских людей не похожая на мою родину… Крутые обрывистые склоны гор… Нет рек… Здесь нет наших лесов… Жара… Их Боги живут на горе… Приехали … На Олимпийские игры…

Страница из дневника

одного древнего мореплавателя

«Я родом из города Тир… Сегодня наш корабль… Это страна морских людей не похожая на мою родину… Крутые обрывистые склоны гор… Нет рек… Здесь нет наших лесов… Жара… Их Боги живут на горе… Приехали … На Олимпийские игры…

Цели урока:   1. Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.   2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать природные условия разных стран.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории. 2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать природные условия разных стран.

План урока Географическое положение Древней Греции. Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Миф о Тесее и Минотавре.

План урока

  • Географическое положение Древней Греции.
  • Природные условия Древней Греции.
  • Занятия населения.
  • Миф о Тесее и Минотавре.
Знал Узнал Что вы знаете о Древней Греции? Хочу узнать Что вы узнали сегодня на уроке? Что хотели бы узнать еще о Древней Греции?

Знал

Узнал

Что вы знаете о Древней Греции?

Хочу узнать

Что вы узнали сегодня на уроке?

Что хотели бы узнать еще о Древней Греции?

Сравнительная таблица «Египет – Греция» Страны Египет Море Греция Средиземное Горы нет Ионическое и Эгейское Почва Реки Мягкие, плодородные Гора Олимп (самая высокая) Каменистые, скудные Нил Горные

Сравнительная таблица «Египет – Греция»

Страны

Египет

Море

Греция

Средиземное

Горы

нет

Ионическое и Эгейское

Почва

Реки

Мягкие, плодородные

Гора Олимп (самая высокая)

Каменистые, скудные

Нил

Горные

«Верю – не верю» 1. Климат в Греции холодный, так как с трех сторон она омывается морями. 2.В Греции как и в Египте есть полноводные реки. 3.Два месяца в году в Греции льют дожди и реки выходят из берегов. 4.В Греции жаркое, засушливое лето и мягкая дождливая зима. 5.В Греции нет полноводных рек. НЕТ НЕТ НЕТ ДА ДА

«Верю – не верю»

1. Климат в Греции холодный, так как с трех сторон она омывается морями.

2.В Греции как и в Египте есть полноводные реки.

3.Два месяца в году в Греции льют дожди и реки выходят из берегов.

4.В Греции жаркое, засушливое лето и мягкая дождливая зима.

5.В Греции нет полноводных рек.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

ДА

Назовите занятия жителей Древней Греции. Земледелие

Назовите занятия жителей Древней Греции.

Земледелие

Назовите занятия жителей Древней Греции. Ремесла

Назовите занятия жителей Древней Греции.

Ремесла

Назовите занятия жителей Древней Греции. Торговля

Назовите занятия жителей Древней Греции.

Торговля

Назовите занятия жителей Древней Греции. Мореплавание

Назовите занятия жителей Древней Греции.

Мореплавание

Что объединяет римскую мозаику и стихотворение В. Брюсова? Я помню сходы и проходы,  И зал круги и лестниц винт,  В их мира солнца и свободы  Вступил я, дерзкий, в лабиринт.    В руках я нес клубок царевны,  Я шел и пел; тянулась нить.  Я счастлив был, что жар полдневный  В подземной тьме могу избыть.  В. Брюсов

Что объединяет римскую мозаику и стихотворение В. Брюсова?

Я помню сходы и проходы, И зал круги и лестниц винт, В их мира солнца и свободы Вступил я, дерзкий, в лабиринт. В руках я нес клубок царевны, Я шел и пел; тянулась нить. Я счастлив был, что жар полдневный В подземной тьме могу избыть. В. Брюсов

Тест 1. Выберите правильный ответ.  Большую часть Греции покрывают:   а) крутые обрывистые горы      б) плодородные равнины      в) огромные пустыни 2. Выберите правильный ответ.   Какой подвиг совершил герой Тесей:    а) достал три золотых яблока из страны на краю света    б) очистил за один день конюшни царя Авгия    в) убил Минотавра 3. Найдите лишнее.   Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена жили:    а) на островах Эгейского моря      б) на восточном побережье Средиземного моря    в) в южной части Балканского полуострова  г) в западной части полуострова Малая (Передняя) Азия

Тест

1. Выберите правильный ответ.

Большую часть Греции покрывают:

а) крутые обрывистые горы

б) плодородные равнины

в) огромные пустыни

2. Выберите правильный ответ.

Какой подвиг совершил герой Тесей:

а) достал три золотых яблока из страны на краю света

б) очистил за один день конюшни царя Авгия

в) убил Минотавра

3. Найдите лишнее.

Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена жили:

а) на островах Эгейского моря

б) на восточном побережье Средиземного моря в) в южной части Балканского полуострова

г) в западной части полуострова Малая (Передняя) Азия

4. Назовите имена героев мифа  а) М_ _ _ с – царь Крита  б) А _ _ _ _ _ а – дочь критского царя  в) Э _ _ й – царь Афин  г) Т _ _ _ й – сын царя Афин  д) М _ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте .  е) Д _ _ _ л – знаменитый афинский мастер, живший на Крите 5. Выберите правильный ответ.  Где находится Греция:   а) в южной части Балканского полуострова   б) в западной части Азии   в) в Восточной части Африки 6. Найдите лишнее.  Какими морями омывается территория Греции:  а) Ионическим   б) Красным   в) Эгейским 7.В Греции в отличие от Египта:  а) Большую часть территории покрывали пески  б) Земля была плодородной  в) Отсутствовали большие реки 8. Выражение «Нить Ариадны» связано с мифом о:  а) Дедале и Икаре  б) Тесее и Минотавре  в) Всемирном потопе

4. Назовите имена героев мифа

а) М_ _ _ с – царь Крита

б) А _ _ _ _ _ а – дочь критского царя

в) Э _ _ й – царь Афин

г) Т _ _ _ й – сын царя Афин

д) М _ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте .

е) Д _ _ _ л – знаменитый афинский мастер, живший на Крите

5. Выберите правильный ответ.

Где находится Греция:

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

6. Найдите лишнее.

Какими морями омывается территория Греции:

а) Ионическим б) Красным в) Эгейским

7.В Греции в отличие от Египта:

а) Большую часть территории покрывали пески

б) Земля была плодородной

в) Отсутствовали большие реки

8. Выражение «Нить Ариадны» связано с мифом о:

а) Дедале и Икаре

б) Тесее и Минотавре

в) Всемирном потопе

Домашнее задание:   Параграф 24, найти материал о Микенах и Трое, составить рассказ от имени царя о.Крит

Домашнее задание: Параграф 24, найти материал о Микенах и Трое, составить рассказ от имени царя о.Крит

Http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B9    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5

Http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B9 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5