СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные сообщества (презентация)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по предемту ествествознание, 5 класс. Данная презентация содержит в себе яркие картинки, фото, схемы, способствующие лучшему усвоению материала. Элементы презентации возможно использовать как отдельные дополнения к уроку. Разработка урока может служить подспорьем молодым специалистам, студентам педагогических институтов. 

Просмотр содержимого документа
«Природные сообщества (презентация)»

Урок по теме: «Природные сообщества»

Ф.И.О.: Курганбаева Асель Дауреновна

Дата проведения: _____ г

Класс: параллель 5 классов


Цели:

Образовательная: раскрыть особенности взаимоотношений организмов, составляющих природные сообщества.

Развивающая: формировать умения выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: формировать навыки коммуникативного общения, воспитывать культуру поведения в ролевой игре.


Оборудование:  Учебник «Естествознание» Авторы: Б. Ш. Абдиманапов, А. В. Прищепина, Л. М. Фокина, Алматы «Атамура» 2010, тетради, мультимедийный комплекс, видео (отрывок из мультфильма «Как дед великое равновесие нарушил»)

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Групповая, индивидуальная с текстом учебника и рисунками.


План урока:

1.Организационный момент 3 мин

2. Проверка домашнего задания 10 мин

3. Актуализация знаний 3 мин

3. Изучение нового материала 20 мин

4. Закрепление изученного материала 7 мин

5. Итог урока. Выставление оценок 2 мин


Ход урока:


1.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Собрать рисунок гриба, ответив на вопросы.

  • Главные отличия грибов от других растений

  • Назовите составные части шляпочных грибов

  • Расскажите об особой группе грибов

Ребусы по теме грибы: Лисичка, мухомор, груздь, трюфель.

Ученики, отгадывая ребусы, рассказывают об угаданных грибах.


3. Актуализация знаний

Учитель: Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

- Знаете, изучая природу, меня всегда волновал один вопрос: в битве двух гигантов – белого медведя и кенгуру – кто победит? Вы сегодня поможете мне найти ответ на этот вопрос. Начнем.

(Мозговой штурм) Внимание! Перед нами слайды с изображением различных животных. Попробуйте объяснить мне, почему животные размещены по группам именно в таком порядке? Что их связывает между собой? (Картинка на слайде)

Если вы позволите, я попытаюсь вам помочь. Какие ассоциации у вас возникают с понятием:

Белый медведь – белый, снег, холодно

Варан, ящерица – пустыня, жарко, песок

Лягушка, аист – болото, вода

Волк, лиса, лось – лес, тайга, шерсть.

Что их связывает между собой? (Среда обитания или условия существования)

- Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например,

Зебру и аиста; Белого медведя и лягушку;

Варана и лису?

– А почему? (Живут в разных средах жизни, где разные условия для существования.)

Тогда помогите мне пожалуйста, разрешить мой вопрос: в битве белого медведя и кенгуру – кто победит? (Никто, ведь данные животные никогда не встретятся т.к. условия их существования различны)


4. Изучение нового материала

Учитель: обобщает ответ ученика, подводит к мысли о том, что этот урок будет посвящен изучению живых организмов обитающих на одной и той же территории и в одних и тех же условиях среды – в «Природных сообществах».

-Тема сегодняшнего урока «Природные сообщества». Давайте внимательно посмотрим на запись темы урока. Слово «природные » нам хорошо знакомо, а слово «сообщество» нам встретилось впервые. Что на ваш взгляд оно может обозначать? От какого слова оно происходит? (Сообща, значит вместе). О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О живых организмах живущих совместно)

Запись определения: «природные сообщество это совокупность различных живых организмов, совместно обитающих на каком-либо участке суши или водоема.»

Сотрудничая друг с другом, животные играют каждый свою определенную роль. И их роли носят такие названия как:

Производители продуценты-зеленые растения.

Потребители консументы - растительноядные, всеядные и хищные животные.

Разрушители редуценты - бактерии, грибы, почвенные черви, жуки- могильщики. (Запись в тетрадь)

Вопросы перед фильмом: записать представителей сообщества луг, дать каждому свое определение.

Видео фрагмент мультфильма «Как дед великое равновесие нарушил»


5. Закрепление изученного материала


Из предложенных животных и растений составить пищевые связи.

Каждый ряд подбирает животных в свои природные сообщества.


1: лес. 2: луг. 3: водоем

Список животных:

Кукушка 1

Пиявки 3

Белка 1

Кабан 1

Крот 2

Жаворонок 2

Щука 3

Махаон 2

Лягушка 3

Бобр 3

Шмель 2

Мышь полевая 2

Дятел 1

Еж 1

Цапля 3

Кузнечик2

Рак 3

Бурундук 1


6. Итог урока. Комментирование оценок