МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7
ГОРОДА ФУРМАНОВА
155520, город Фурманов, ул. Возрождения, д. 40
ОГРН 1023701358900, ИНН 3705004955 / КПП 370501001
телефон (49341) 3–47 -96; Факс (49341) 3-42-27, E-mail: school7-furmanov@mail.ru
Областной конкурс на лучший проект природоохранной работы в Дни защиты от экологической опасности в 2018 году
Проект

Работу выполнили:
Учащиеся 8а класса
Законнов Артемий,
Кузовникова Алина,
Ефимов Никита
Руководитель:
учитель биологии
Лапина Ю.А.
г.Фурманов- 2018г
Содержание
Стр.
Введение 1
План природоохранных мероприятий 2-3
на 2015г
Основная часть проекта 4-6
Приложения 7-27
Введение
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у учащихся в процессе обучения.
Задачи проекта:
- пропаганда экологической культуры среди школьников;
-проведение ряда мероприятий, направленных на формирование экологической культуры у дошкольников и школьников.
Актуальность проекта:
Природоохранная работа в родной местности, организованная школой даёт возможность расширить и углубить представления у учащихся об охране природы, формирует умение охранять природу от загрязнения и истощения.
Основная часть работы
План природоохранных и
культурно-просветительских экологических мероприятий
№ пп/п | Перечень практических и просветительских природоохранных работ | Объекты природоохранных мероприятий | Планируемые объемы | Сроки выполнения (дата) | Исполнители, количество участников |
1 | Просветительские природоохранные мероприятия |
А | Создание и распространение листовок на разную экологическую тематику | Распространение среди учеников родителей и жителей города | Выпуск 100 листовок и буклетов | Апрель-май | 10 человек организаторы |
Б | Социальные опросы жителей города | Фурмановский район | 3 опроса жителей города по следующим темам: - «Разделение мусора» -« Воспитание экологической культуры» - «участие в экологических акциях» | Апрель-Май | 10 человек организаторы |
В | Работа по экологическому просвещению учащихся начальной школы (работа с эколятами) | Занятия с учащимися начальной школы | 7 занятий разнообразной экологической тематики. | Апрель – май | 10 чел-организаторы 100 участники |
Г | Работа «экологического десанта» по воспитанию экологической культуры воспитанников дошкольных учреждений | Занятия с учащимися дошкольных учреждений д/с «Светлячок», «Колокольчик», «Солнышко». | Проведение ряда экологических игр с воспитанниками детских садов направленных на повышение экологического воспитания. | Май-июнь | 10 человек организаторы 100 человек участники |
Д | Подготовка и проведение классных часов на тему «Экологические праздники» «Экологическая викторина» | Выступление на классных часах 5-9 классах, по темам: «Экологические праздники» «Экологическая викторина» | 4 выступления на классных часах | Апрель - май | 5 чел организаторы, 100 участники |
Е | Выставка рисунков по теме «Растения и животные занесенные в Красную книгу Ивановской области» | Растения и животные занесенные в Красную книгу Ивановской области | Организация выставки рисунков учащихся школы | Май | 3организаторы, 30 участники |
2. Природоохранная практическая деятельность |
А | Организация акций -«Чистая улица» -«Чистый берег» | Фурмановский район | Очистка улиц города , очистка берегов Фурмановского района. | Апрель-июнь | 20 чел |
Б | Проведение оценки экологического состояния древостоя лесного биоценоза | Фурмановский район | Практические исследования состояния древостоя лесного биоценоза на территории Фурмановского района в 3 точках | Май-июнь | 1чел-исполнитель, 20 участники |
Заключение
Реализуя проект «Экологическая азбука» нами было сделано:
Просветительские природоохранные мероприятия
- Выпущено 100 буклетов и листовок на разные экологические тематики: «Берегите дерево», « Не оставляйте костер в лесу», «Не загрязняйте улицу и свою окружающую среду», «Мусор- величайшая проблема человечества», «Лес» Они содержат информацию о последствиях загрязнения окружающей среды, факты о том, сколько разлагается мусор, какое количество лесов исчезает с нашей планеты ежегодно. Буклеты и листовки были распространены среди родителей и учащихся школы и жителей города.
Отчет представлен в фотоприложении №1.
- Среди жителей города были проведены социальные опросы.
Социальные опросы показали, что жители нашего города очень редко принимают участие в экологических акциях, чаще это ученики школ города, или работники бюджетной сферы. Но большинство ответили, что приняли бы участие в акциях. Многие положительно относятся к разделению мусора и утверждают, что сами соблюдают правила поведения в природе.
Отчет представлен в приложении № 2 и видео
- В рамках просветительских мероприятий была проведена работа с учащимися начальной школы, были проведены 7 занятий, различных тематик: «Лесная сказка», «О воде»
Отчет представлен в приложении №3.
Была проведена работа «экологического десанта» по воспитанию экологической культуры воспитанников дошкольных учреждений, занятия проходили при посещении ребятами занятий в школе.
Отчет представлен в фотоприложении №4.
- В мае 2018 года прошли 4 часа экологической презентации на классных часах в 5-9 классах, по теме: «Экологические праздники» «Экологическая викторина»
Отчет представлен в фотоприложении №5
В мае прошла выставка рисунков по теме «Растения и животные занесенные в Красную книгу Ивановской области», рисунки были выполнены учащимися 5-7 классов.
Природоохранная практическая деятельность
- Учащаяся 8а класса Кузовникова Алина провела экологическую оценку состояния лесного биоценоза в 2017-2018 году, в 5 точках Фурмановского района.
Отчет представлен в приложении № 6
- Были проведены акции: «Чистая улица» «Чистый берег» в ходе акции был убран мусор около водоемов на территории города, очищены от мусора улицы в районе школы.
Отчет представлен в приложении № 7
Фотоприложение 1







Приложение 2
Социальный опрос
Участие в экологических акциях
Принимали ли вы когда-нибудь участие в экологических акциях?
Каков был ваш вклад в эти акции? Если не секрет, то по какой причине?
Готовы ли вы принимать участие в экологических акциях в ближайшее время, если они будут проводиться в нашем городе?
Опрошены были 20 человек.
![]()
Готовы ли вы принимать участие в экологических акциях в ближайшее время, если они будут проводиться в нашем городе?
![]()
Разделение мусора
Как вы относитесь к разделению мусора?
![]()
Согласны ли вы сами разделять
Бытовые отходы?
![]()
Воспитание экологической культуры
Соблюдаете ли вы правила поведения в природе? (только честно)
![]()
Фотоприложение 3



Разработки мероприятий.
Экологическая викторина-путешествие "Вода, вода, кругом вода..."
Цели:
- Продолжить экологическое воспитание школьников;
- Познакомить детей с интересными фактами о воде, с ролью воды в природе и жизни человека;
- Пополнить знания детей о водных животных и растениях.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! 22 марта отмечается праздник – Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1994 году по предложению Международной ассоциации водопользователей.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Рыжова Н. Волшебная вода
Сегодня мы отправляемся в путешествие вместе с героем мультфильма «Катерок» маленьким катерком «Чижик». В нашем путешествии мы посетим несколько островов. На каждом из этих островов вы, ребята, будете отвечать на мои вопросы или знакомиться с водными обитателями. Итак, в путь!
Конкурс 1. Загадочный остров
На Загадочном острове много воды, поэтому жители этого острова подготовили для вас, ребята, загадки о воде и различных водных объектах.
1.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
2.
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)
3.
В земле живёт,
И бежит, и бьёт,
Чистый да свежий –
И никто в земле сырой
Его не удержит.
(Родник)
4.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(Роса)
5.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды –
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется?
(Пруд)
6.
Не перина, не подушка,
Положить его под ушко
Не получится никак –
Над тобой оно плывёт,
В даль туманную зовёт.
(Облако)
7.
Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеётся брат, -
Твой горох ведь это ...
(Град)
Это место, где вода
Вниз торопится всегда.
Через край крутых обрывов
Вниз летит с огромной силой. (Водопад)
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Наша планета Земля – планета воды. Кажется, что беспокоится не о чем – уж чего-чего, а воды хватает. Но странная вещь: не всякую воду мы пьём. Со времён первых мореплавателей самым ценным грузом на корабле была пресная вода. Чем же объяснить жажду человечества при таких огромных запасах воды?
Дело в том, что большая часть воды – это солёная вода морей и океанов, которую пить нельзя. Часть пресной воды надёжно «заморожено» в ледниках и в виде пара содержится в атмосфере. Поэтому готовой к употреблению доступной пресной воды, которая находится в реках, озёрах и под землёй очень мало. Если всю воду Земли представить в виде литровой банки с водой, то, набрав оттуда пипеткой воды, мы увидим доступные пресные воды планеты. А их, как вы можете убедиться сами, очень мало. (Ведущий показывает литровую банку с водой и пипеткой набирает оттуда воду).
Конкурс 2. Остров Водных животных
На этом острове есть озеро, в котором живут разные животные. Давайте познакомимся с ними поближе. (Дети отгадывают загадки о животных пресных водоёмов, аведущий рассказывает о них).
1. В водных зарослях живёт,
Страшный хищник пресных вод,
Рыбу ест, лягушек тоже,
Угадайте, это кто-же? (Щука)
Щука – самый известный и крупный хищник наших водоёмов. Недаром её зовут «водяным волком». В отличие от настоящих волков щука охотится не стаями, а в одиночку. Она караулит добычу в засаде, спрятавшись среди водных зарослей, а затем неожиданно набрасывается на проплывающую мимо беспечную рыбку. Пасть щуки – очень страшное оружие. Зубы у неё острые и загнуты назад. Морда похожа на крокодилью. Из такого капкана добыче уже не вырваться. Щуку часто называют подводным санитаром, так как она питается не только живой, но и мёртвой рыбой. Щуки – долгожительницы. Некоторые из них доживают до 100 лет.
2. Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (Окунь)
На теле окуней отчётливо видны чёрные и белые полоски, за это в народе их называют «матросиками» или «морячками». Плавники и хвост у них красного цвета. Окуни в отличие от щук охотятся стаями. Они загоняют в круг свою добычу, а затем хватают сбившихся в панике в плотный ком мальков. Главная их пища — мелкая рыбёшка и икра; крупные окуни любят раков.
3. Все движутся вперёд,
А он наоборот,
Он может два часа подряд.
Всё время пятиться назад. (Рак)
У раков пять пар конечностей. Четыре из них – это ходильные ноги, а пятая пара – клешни. Своими клешнями рак защищается и ловит добычу. Усами он ищет себе дорогу. Пятиться назад ему помогает хвост. У каждого рака имеется своя отдельная нора или даже несколько нор, вырытых в стенке берега. В реках с каменистым дном, раки укрываются под камнями, делая под ними углубления. При опасности, а также на зимовку, они закапываются в ил. Живут раки очень долго — не один десяток лет. Всеядны, но кормятся, в основном, мёртвыми животными, попавшими в воду. Раки могут жить только в чистой воде. Если люди будут беречь водоёмы от загрязнений, то в них будут обитать раки.
4. У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки. (Лягушка)
Весной в прудах и болотах слышно, как поют лягушки. В это время проходят лягушачьи свадьбы. Немного позднее на водных растениях можно увидеть икру лягушек, из которой потом появляются головастики – личинки лягушек. Сначала они совсем не похожи на взрослых лягушек. Но постепенно у них вырастают лапки, исчезает хвост, и они становятся лягушатами. Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, являются кормом для речных птиц, а ещё лягушки украшают реку своим пением – кваканьем.
5. Есть такой на свете жук –
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет… (Плавунец)
По названию этого жука можно догадаться, что он хороший пловец. Этот жук – хищник. Сам маленький, а питается головастиками и мальками рыб.
6. Кровь пью,
А жизнь даю. (Пиявка)
Пиявок с древности использовали для того, чтобы убрать «излишки» крови и понизить кровяное давление. Сейчас это делают редко. Раньше во многих странах медицинских пиявок вылавливали и специально разводили тоннами. Вспомните Дуремара из сказки про Буратино, который ловил в пруду пиявок и продавал их. Пиявки, живущие в водоёмах, присасываются медленно. Поэтому, во время купания, бояться их не стоит. К тому же медицинские пиявки сейчас встречаются редко, а другие виды пиявок к человеку не присасываются. Кровь жертвы в кишечнике пиявок переваривается долго, поэтому они способны на длительные голодовки.
7. Я в пруду живу,
На себе свой дом ношу. (Прудовик)
Прудовые улитки (прудовики) живут в прудах, небольших озерах или в затонах рек, где, особенно в тихий солнечный день, они оживленно ползают по дну или по прибрежной растительности. Также они часто плавают на поверхности водоёма, повиснув на поверхностной водяной плёнке. Питаются растениями. С помощью мускулистого языка, покрытого шипиками, они скоблят стебли и листья подводных растений. В случае опасности прудовики прячутся в раковину.
8. В воде родится,
А воды боится. (Стрекоза)
Летом над водой можно увидеть много летающих стрекоз. Эти насекомые живут на суше, но размножаются в воде. На водные растения в стоячих или медленнотекущих водоёмах они откладывают свои яйца. Из них потом появляются личинки стрекозы – наяды. Они очень опасные хищники. Охотятся на головастиков, мальков рыб, личинок других насекомых.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Человек может без пищи прожить около сорока дней, а без воды – лишь трое суток. Даже неприхотливый верблюд не может прожить без воды больше восьми дней. В 525 году до н. э. при переходе через Ливийскую пустыню в страшных мучениях погибло от жажды пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза II – войско, которое не мог одолеть ни один враг. Вот что значит вода в жизни человека!
Конкурс 3: Остров Водных растений
На этом острове есть небольшой, заросший разными водными растениями пруд. Совершим прогулку на пруд.
На берегу пруда топко. Вода стоит у самой поверхности. Здесь заросли различных осок. Это осока острая. Осоку острую некоторые ботаники ещё называют изящной из-за красивых длинных листьев. Листья у неё длинные, тёмно-зелёные и очень острые. Они крепкие и жёсткие – как лезвия. На краях – мелкие зубчики. Такие листья сорвать невозможно – обрежешь руку.
Посмотрим подальше от берега. Там на ровной водной глади можно увидеть красивые водяные белые лилии. Лилии вернее называть кувшинками, потому что плоды у них похожи на маленькие крыночки-кувшинчики. У них круглые кожистые плавающие листья. Лилии – как часы: к вечеру закрывают цветки и окунаются под воду, а утром снова появляются на поверхности и раскрываются. Лилии растут вперемежку с жёлтыми кубышками. У них листья в отличие от листьев лилий не круглые, а с заострённым кончиком. Ни лилии, ни кубышки в букеты рвать не стоит, так как эти растения редкие. К тому же они, в отличие от наземных цветов, в вазе с водой стоять всё равно не будут, а сразу завянут.
Недалеко от берега можно увидеть растение, которое вы наверняка знаете. Это рогоз широколистный. Он хорошо известен по чёрно-коричневым початкам, которые образуются к осени на верхушке стебля. В народе его часто называют камышом, но это неправильно. В одной известной песне есть такие слова: «Шумел камыш, деревья гнулись». Это, скорее всего, о рогозе. Так как камыш шуметь не может, а вот широкие листья и толстые трубчатые стебли рогоза, колышимые ветром, могут издавать шум.
А это камыш озёрный. Он отличается от рогоза – стебли у него без листьев, как трубки, заострённые и закрытые с верхнего конца. На стебле-трубке сбоку как бы прилеплена кисточка тёмно-коричневых сухих плёнчатых цветков. Среди плёнок – тычинки и пестики.
Всю поверхность пруда покрывает тоненькая зелёная плёнка. Это заросли ряски – самого маленького цветущего растения. Ряска представляет собой зелёный лист около 1 см в диаметре, от которого снизу отходит небольшой корешок. Ряска идёт в пищу свиньям, курам и уткам («утиная трава»). Она относится к числу ценнейших кормовых, пищевых и лекарственных растений.
Конкурс 4. Сказочный остров
На этом острове собрались герои сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связан с водой.
1. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука, «По щучьему велению»)
2. Как зовут одного из героев мультфильма «Лунтик и его друзья», который следит за порядком в пруду? (Пескарь Иванович)
3. Какая рыбка исполняла желания старухи в одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина? (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Героиня какой сказки Андерсена жила в море, а мечтала жить на берегу? («Русалочка»)
5. В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры, и вода его наказала? (Иванушка выпил воды из копытца и превратился в козлёночка; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Конкурс 5. Музыкальный остров
Здесь живут сказочные герои, которые любят петь. Отгадайте, кто они. (Звучат фрагменты песен. Нужно отгадать героя и название сказки или мультфильма).
1. Песня черепахи Тортилы. (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
2. Песня водяного. (Мультфильм «Летучий корабль»).
3. Песня Капитошки. (Мультфильм «Капитошка»).
Обычно о воде, особенно о пресной, не задумываются тогда, когда её много. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник». И ведь, действительно, мы не слишком-то бережем воду, иногда плохо закрываем водопроводный кран. А ведь из неплотно закрытого крана за сутки вытекает 15 литров воды!
Вот как об этом написал поэт С. Я. Маршак:
Стали жить по новой моде,
Завели водопровод.
Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!
А бывало, с перезвоном
К берегам её зелёным
Шли девицы за водой
По улице мостовой.
Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко,
Здравствуй, речка – наша мать!
Дай водицы нам набрать!
А теперь иной невежа
Захотел водицы свежей –
Шевельнул одной рукой –
И вода бежит рекой!
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой.
И как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
Ответьте на вопросы:
1. Куда делась вода из реки?
2. Что случилось с рыбами?
3. Что мы должны делать, чтобы такое не случилось на самом деле?
Представьте себе, что вдруг на Земле кончилась вода. Что тогда произойдёт, ребята? (Всё живое погибнет).
Ребята, давайте будем беречь воду: закрывать краны дома, не мусорить на водоёмах и, конечно же, хвалить и благодарить воду. Ведь как говорится: Без воды и ни туды, и ни сюды!
Спасибо за внимание! До новых встреч, ребята!
Мероприятие « Лесная сказка»
Цели и задачи:
формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Ход мероприятия
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
( читает лесная фея)
Здравствуйте ребята. Ребята приглашаем вас вновь посетить наше очередное занятие по экологии. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, а с нами вместе будут путешествовать сказочные герои и лесные жители. (У)
Заходит Незнайка (играет музыка, Незнайка поет песню, раскидывает мусор)
Выходят лесные жители.
-Кто это пришел к нам в дом и нарушил наш покой? (еж)
- Вы что меня не знаете? Это я Незнайка!
- Мы и видим что ты Незнайка (белка)
- Ты совсем не умеешь себя вести! (лиса)
- Ты знаешь Незнайка сколько разлагается в земле пластиковый стаканчик? (белка)
- ……….. (еж)
- А пакетик из под чипсов будет лежать …….. лет в нашем лесу.
- Сейчас мы отведем тебя в нашу лесную школу! (леший)
- И ребята научат тебя как вести себя в природе. (лиса)
- Попробуем научить Незнайку правилам поведения в природе? (У)
Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Я вам предлагаю изменить картинку и раскрасить ее яркими красками!
Сейчас мы будем зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если вы ответите правильно, то картинка оживет! (леший)
Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь (еж)
Название какого растения связано со звоном? Колокольчик. (лиса)
Какое дерево дрожит? Осина. (белка)
Кто сильнее: лев или тигр? Тигр. (леший)
Где у кузнечика ухо? На ноге. (еж)
Сколько ног у паука? Восемь. (лиса)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? Улитка. (белка)
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? Грязный. (леший)
Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? Гусь, утка. (еж)
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. Мышка (лиса)
Рыжая, хитрая и живет в лесу. Лиса (белка)
Серый трусишка. Заяц (леший)
Жених курицы. Петух (еж)
Вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями? Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам следует соблюдать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Мы вам сейчас будем зачитывать стих, если вы если согласны, что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то, что нужно нам на пикнике.
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами. (леший)
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.) (еж)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.) (лиса)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)(белка)
Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны. (леший)
- А теперь поработаем в группах и попробуем создать сами запрещающие знаки,а помогут вам сказочные герои и лесные жители. Вам необходимо изготовить запрещающий знак, разместить на доске и один представитель команды расскажет, о чем он говорит и почему нельзя так поступать.
1группа - знак запрещающий срывать цветок из красной книги;
2 группа – знак запрещающий разорять муравейники;
3 группа – знак запрещающий разорять гнезда птиц.
(Учащимся даются заготовки, нужно изготовить запрещающий знак и разместить на доске.)
- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, чего нельзя делать в лесу.
- А как же нам поступить с мусором? Нужно найти ему применение! (Незнайка)
- А из мусора мы можем сделать много полезных вещей. (фея)
Лесные звери и фея берут корзинки с заготовками.
- Я предлагаю вам ребята, самим попробовать изготовить из мусора полезные вещи.
1 группа – лилию
2 группа- корзиночки для пасхальных яиц
3 группа- шкатулка
- Какие замечательные получились поделки! А поработали мы совсем немного, представляйте, сколько появится нужных вещей, если дать мусору «вторую жизнь» (фея)
- Как я рад, что попал к вам, в лесную школу, сколько нового я узнал! (Незнайка)
- А вам ребята понравилось наше путешествие? (фея)
Ребята шестиклассники помогли вам узнать правила поведения в природе? Научили вас дружить с природой?
- А закончить наше путешествие я вам предлагаю песне: «мы хотим, что бы птицы пели».(встают, поют песню с лесными зверями, феей и Незнайкой).
Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом занятии сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста, помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.
А на следующем занятии мы познакомим Незнайку с охраняемыми животными и растениями нашего края.
Фотоприложение № 4
.




Фотоприложение №5




Презентация экологические праздники
Экологическая викторина для учащихся 5-9 классов
Цель: экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
воспитание любви к родной природе, её красоте;
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
осуществлять патриотическое воспитание;
способствовать воспитанию любви к природе;
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружится птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
Экология , это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания , об окружающей среде .
Для человечества домом является планета Земля, о ней он должен заботиться как о своем жилище, охранять реки, леса и поля, следить за порядком и чистотой, знать о жизни своих соседей: о животных , о растениях и о других живых организмах. ..О природе!
Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
…Для того, чтобы обратить внимание человечества на проблемы экологии, был разработан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.
В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в него
16 сентября | Международный день охраны озонового слоя Земли. |
20 сентября | День леса. |
27 сентября | День моря. |
4 октября | День защиты животных. |
29 декабря | День 6иологического разноо6разия. |
22 марта | Всемирный день воды. |
1 апреля | День птиц. |
18-22 апреля | Дни заповедников и национальных парков. |
22 апреля | День Земли. |
5 июня | День охраны окружающей среды. |
17 июня | День борьбы с опустыниванием и засухой. |
| |
Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
А поможет нам в этом экологическая викторина…
1. КОНКУРС ЭРУДИТОВ
Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе.
Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр.
Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке.
Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее.
Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка
С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной
Хвоинки сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные
Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре
На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик
Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
2. КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов будет награжден званием лучший синоптик)
3. “Перепутанные слова» (выполняется в т-ди)
А) ”(из перепутанных слов составить верные слова)
Дукса (Судак)
Амбалак (Камбала)
Улака (Акула)
Бовал (Вобла)
Сакарь (Карась)
Муант (Туман)
Азрог (Гроза)
Ертве (Ветер)
Версе (Север)
Дарипор (природа)
“Составьте слово из фрагментов»
Я; шаг; луг (Лягушка)
Кол; ива; стог (Головастик)
Ваш; как (Квакша)
Сан; тур (Сатурн)
Ура; миг (Гурами)
Рака; сад; мал (Саламандра)
Дух; зов (Воздух)
Ван; чудо; ки (Одуванчик)
Тот, кто правильно составил все слова получает жетон.
Подведение итогов (награждение)
Приложение №6
Объекты исследования:
Древостой на трех участках Фурмановского района
№ 1 – участок около д.Душилово;
№ 2 – участок около п. Хромцово;
№ 3 – участок около с.Широково.
Исследования проводились в трех участках Фурмановского района. На каждом участке закладывалось 2 площадки каждая - 100 м.кв.
На первом участке около д. Душилово на двух площадках площадью 200 м.кв. выявлено 8 больных деревьев 5 здоровых деревьев. В древостое преобладают березы, подрост слабовыражен представлен рябиной, шиповником. Можно предположить, что причина большого количества больных деревьев на данном участке связана с тем, что многие люди берут березовый сок не соблюдая правил. Это ослабляет деревья, они становятся, менее устойчивы к заболеваниям и воздействиям окружающей среды. Поврежденная кора позволяет проникать спорам грибов и бактериям.
На втором участке около п. Хромцово на двух площадках площадью 200 м.кв. 11 деревьев ослаблены и поражены болезнями 3 являются здоровыми. Можно отметить, что большинство деревьев, покрыты мхом и поражены гнилью. Данный участок находится недалеко от озера во влажном месте, предполагаю, что именно с условиями обитания связано высокое количество пораженных деревьев.
На третьем участке около с. Широково деревья оказались менее ослаблены и большинство не имеют явных признаков болезни. На двух площадках площадью 200 м.кв. ослабленных и больных деревьев 5 , 12 здоровых .
В 100 метрах от обследуемого участка проходит федеральная трасса Иваново-Кострома. По моим предположениям это сказывается на состоянии деревьев, но в связи с тем, что посадки на исследуемой территории молодые их состояние пока благополучное.
Фотоприложение №6