СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Привет, индивидуальность!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как помочь ребятам выжить в этом сложном мире и остаться при этом отзывчивыми, добрыми, милосердными, тогда и сформируется  для педагога и его воспитанников «путь воспитания»..  

Просмотр содержимого документа
«"Привет, индивидуальность!"»

Сценарий воспитательного мероприятия

«Привет, индивидуальность!»

( классный час )


Цель:

- развитие навыков самопознания и самопринятия.

Задачи:

- дать представление о понятии “индивидуальность”,

- показать, что каждый человек является индивидуальностью,

- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

- развитие коммуникативных качеств личности,

- развитие толерантности,

- воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Ход занятия

  1. Разминка.

Игра для приветствия «Ласковое имя».

Дети стоят в кругу. Учитель просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч. Ребенок, к которому падает мяч, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.



2.Ввведение в основную тему занятия.

Все мы – некоторые – один я”:

- Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).

- Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).

- Встаньте те, кто в белой однотонной блузке (выбирается индивидуальный признак).





Беседа «Что я знаю о себе?»

- Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? (В форме групповой беседы обсуждаются различные сферы проявления Я.)

- Чем вы отличаетесь друг от друга?

- Что между вами общего?

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

Ребятам дается представление о структурных компонентах личности:

  • «Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);

  • «Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы);

  • «Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);

  • «Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социальных ролей: в школе вы – ученик, дома – сын, дочь, внук, внучка; кроме того, вы – коллекционер, спортсмен, участник театральной студии).

Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовоспитания.


Игра «Кто я?»

- Ребята, вам необходимо написать 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Ответы должны выгляеть следующим образом:

  1. Я…

  2. Я…

  3. Я…

(Затем дети должны посчитать, каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. По желанию можно зачитать определения, обсудить их.

- Каково соотношение положительных и отрицательных представлений о себе?

- Какие определения вы поставили на первое место?

- Почему так значимы для вас именно эти проявления?

Игра «Бездомный заяц»

Дети рассаживаются на стулья, поставленные в круг. Один стул убирается. В центре круга остается водящий. По своему желанию он выбирает какой- либо признак, имеющийся у некоторого числа участников, и просит их поменяться местами. Например: «Поменяйтесь местами все те, у кого темные волосы» (кто любит кошек, собак, занимается спортом и т.д.) обладающие данными признаками встают и меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и придумывает новый признак.


Упражнение «Найди себя»

Ребятам предлагается набор разнообразных предметов: цветок, конфета, различные игрушки, объемные геометрические фигуры и т.д. Предлагается посмотреть на них и выбрать один предмет, наиболее понравившийся и близкий участнику. Задача: придумать и рассказать историю, сказку, притчу об этом предмете.


Советы

- Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. В вашем возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Каждый человек – индивидуальность. Подумайте над тем, какие особенности характерны только для вас. Любой ребенок интересен и талантлив. Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают люди, имеющие на это право.

  • Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

  • Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

  • Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

  • Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

  • Ищите в себе интерес к различным делам и попробуйте себя в них.

  • Не упускайте мгновения удачи.

  • Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

  • Прислушайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

  • Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

  • Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.

  • Любите людей, и они ответят вам тем же.


3.Рефлексия.





 классный час понравился!







классный час не понравился!





 равнодушие








 узнал много нового





4.Домашнее задание. Нарисовать себя в виде растения или животного.