Сценарий воспитательного мероприятия
«Привет, индивидуальность!»
( классный час )
Цель:
- развитие навыков самопознания и самопринятия.
Задачи:
- дать представление о понятии “индивидуальность”,
- показать, что каждый человек является индивидуальностью,
- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,
- развитие коммуникативных качеств личности,
- развитие толерантности,
- воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Ход занятия
Разминка.
Игра для приветствия «Ласковое имя».
Дети стоят в кругу. Учитель просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч. Ребенок, к которому падает мяч, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
2.Ввведение в основную тему занятия.
“Все мы – некоторые – один я”:
- Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).
- Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).
- Встаньте те, кто в белой однотонной блузке (выбирается индивидуальный признак).
Беседа «Что я знаю о себе?»
- Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? (В форме групповой беседы обсуждаются различные сферы проявления Я.)
- Чем вы отличаетесь друг от друга?
- Что между вами общего?
- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.
Ребятам дается представление о структурных компонентах личности:
«Я - физическое» (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);
«Я - интеллектуальное» (мой ум, представления, интересы);
«Я - эмоциональное» (мои чувства, переживания);
«Я - социальное» (каждый человек играет одновременно много социальных ролей: в школе вы – ученик, дома – сын, дочь, внук, внучка; кроме того, вы – коллекционер, спортсмен, участник театральной студии).
Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовоспитания.
Игра «Кто я?»
- Ребята, вам необходимо написать 10 определений, отвечающих на вопрос «Кто я?» и являющихся их характеристикой. Ответы должны выгляеть следующим образом:
Я…
Я…
Я…
(Затем дети должны посчитать, каких слов в характеристике больше: положительных или отрицательных. По желанию можно зачитать определения, обсудить их.
- Каково соотношение положительных и отрицательных представлений о себе?
- Какие определения вы поставили на первое место?
- Почему так значимы для вас именно эти проявления?
Игра «Бездомный заяц»
Дети рассаживаются на стулья, поставленные в круг. Один стул убирается. В центре круга остается водящий. По своему желанию он выбирает какой- либо признак, имеющийся у некоторого числа участников, и просит их поменяться местами. Например: «Поменяйтесь местами все те, у кого темные волосы» (кто любит кошек, собак, занимается спортом и т.д.) обладающие данными признаками встают и меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим и придумывает новый признак.
Упражнение «Найди себя»
Ребятам предлагается набор разнообразных предметов: цветок, конфета, различные игрушки, объемные геометрические фигуры и т.д. Предлагается посмотреть на них и выбрать один предмет, наиболее понравившийся и близкий участнику. Задача: придумать и рассказать историю, сказку, притчу об этом предмете.
Советы
- Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. В вашем возрасте нужно учиться принимать решения, совершать самостоятельные поступки и нести за них ответственность. Поступок делает человека. Каждый человек – индивидуальность. Подумайте над тем, какие особенности характерны только для вас. Любой ребенок интересен и талантлив. Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают люди, имеющие на это право.
Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.
Ищите в себе интерес к различным делам и попробуйте себя в них.
Не упускайте мгновения удачи.
Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
Прислушайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.
Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать из него уроки.
Любите людей, и они ответят вам тем же.
3.Рефлексия.
классный час понравился!
классный час не понравился!
равнодушие
узнал много нового
4.Домашнее задание. Нарисовать себя в виде растения или животного.