Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
План совместной деятельности с родителями разрабатывается ежегодно в начале учебного года. Мероприятия составлены в соответствии с годовым планом ДОУ, интересами родителей.
Основные задачи:
Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребѐнка.
Целью является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Посещение родителями музыкальных занятий даёт взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители воочию убеждаются в том, как проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию художественного вкуса, художественно-творческих способностей, накоплению знаний о музыкальном искусстве.
Совместные праздники и развлечения, игры, конкурсы с целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми .
Родители – полноправные участники – от идеи до воплощения:
- разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание;
- подготовка отдельных номеров;
- пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения;
- помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – концерты родителей для детей или организованные совместные выступления детей и родителей. Яркие ощущения и чувства, пережитые в детстве, в дальнейшем переносятся во взрослый мир. Этому необычайно способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений.
Совместное участие детей и родителей в концертах, утренниках дарят детям и родителям теплоту дружественного общения, уважения сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей.
Выступления детей на родительских собраниях, музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания дошкольников.
Благодаря совместной деятельности укрепляются взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
Наши родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках – это исполнение стихов, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей: танцевальные флешмобы, участие в музыкальных играх.
В условиях карантина по ковид, родители записывали стихи, пожелания детям. Используемые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. В результате родители перестают воспринимать утренники и развлечения как концерт для гостей, а являются помощниками, участниками, и даже организаторами
Родители сами участвуют на утренниках, шьют костюмы, помогают транспортом для участия детей в конкурсах, фестивалях, музыкальных рингах.
| Годовой план-схема работы с родителями 2023-2024 уч.г. |
Сентябрь | 1.Составить папки–передвижки об особенностях формирования музыкальности у ребенка (во всех возрастных группах) |
Октябрь | 2.День Открытых дверей – посещение родителями музыкальных занятий. |
Ноябрь | 1.Составить сценарии новогодних утренников. Роли. 2.Предложить родителям сыграть роли на утренниках для детей. 3. Участие детей на конкурсе «Зима начинается с Якутии» - транспорт, костюмы. |
Декабрь | 1.Разучивание текстов песен, мелодии с детьми, работа с записями на дисках и флешках для родителей детей, исполняющих роли на новогодних утренниках. 2.Обсудить особенности разучивания роли, костюмы |
Январь, февраль | 1.Сделать сообщение «Игра на детских музыкальных инструментах» 2. Подготовка к смотру Песни и строя |
Март | 1. Выбрать песни для мам, предложить музыку для танцевального флешмоба. 2. Пригласить на праздник мам и бабушек (8 Марта) |
Апрель Май | 1.Пригласить участников Великой Отечественной войны, дедушек на праздник, посвященный Дню Победы 2. Подготовить концертные номера |
| 1.Отчет о проделанной работе «Чему мы научились» – концерт для |
Май | родителей старшей группы, |
Май | 1.Пригласить родителей подготовительной группы на Выпускной бал. 2. Разучивание песни с родителями. |
Июнь | Организационная работа к Ысыаху детского сада. Участие родителей с концертными номерами на празднике. |