СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Признаки текста»

Тема урока:  «Текст и его признаки»

Тема урока: «Текст и его признаки»

Текст – это предложения, связанные по смыслу и грамматически.  В тексте всегда есть тема и идея.   Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и другие средства.

Текст – это предложения, связанные по смыслу и грамматически.

В тексте всегда есть тема и идея.

Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и другие средства.

Задание 1. Проведите стрелочку в нужном направлении. Текст Заглавие начало, основная часть, конец то, о чём (или о ком) в нём говорится Тема текста то, к чему текст призывает, чему учит Основная мысль текста  сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически Делимость на части название текста

Задание 1. Проведите стрелочку в нужном направлении.

Текст

Заглавие

начало, основная часть, конец

то, о чём (или о ком) в нём говорится

Тема текста

то, к чему текст призывает, чему учит

Основная мысль текста

сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически

Делимость на части

название текста

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте   Идея – это главная мысль текста

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте

Идея – это главная мысль текста

Любая ли группа предложений является текстом? Нет, только та, в которой присутствует единство темы и основной мысли, связывающее предложения в единое целое

Любая ли группа предложений является текстом?

  • Нет, только та, в которой присутствует единство темы и основной мысли, связывающее предложения в единое целое
СЛОВАРНАЯ РАБОТА   Мяукать- издавать  звуки , напоминающие сочетание « мяу » ( о кошке )

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Мяукать- издавать  звуки , напоминающие сочетание « мяу » ( о кошке )

СЛОВАРНАЯ РАБОТА   Выкидывать – избавляться от чего-либо ненужного.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Выкидывать – избавляться от чего-либо ненужного.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА   Прыгать – это делать высокие подскоки вверх.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Прыгать – это делать высокие подскоки вверх.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА        Резвиться – это играть и веселиться.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Резвиться – это играть и веселиться.
 Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяука́ть. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу. И реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяука́ть. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу. И реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Задание 2. Ответьте на вопросы.

Задание 3. Озаглавьте текст. Котёнок. Находка. Катя и мама.  ?

Задание 3. Озаглавьте текст.

  • Котёнок.
  • Находка.
  • Катя и мама.
  • ?
Задание 4. Определите тему текста. Тема текста – котёнок.

Задание 4. Определите тему текста.

Тема текста – котёнок.

Задание 5. Определите основную мысль текста. Основная мысль текста - не выки́дывайть живо́тных на у́лицу.

Задание 5. Определите основную мысль текста.

Основная мысль текста - не выки́дывайть живо́тных на у́лицу.

Задание 5. Разделите текст на части (абзацы). Найдите в тексте НАЧАЛО, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ, КОНЕЦ.   Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяука́ть. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу. И реши́ли взять его к себе́.   Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода.   Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Задание 5. Разделите текст на части (абзацы). Найдите в тексте НАЧАЛО, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ, КОНЕЦ.

Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяука́ть. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу. И реши́ли взять его к себе́.

Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода.

Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!

Строение абзаца  В абзаце обычно выделяют зачин  (начало), развитие мысли, конец (концовка)

Строение абзаца

В абзаце обычно выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовка)

БУДЬТЕ ДОБРЕЕ!!!

БУДЬТЕ ДОБРЕЕ!!!