Просмотр содержимого документа
«Признаки текста»
Тема урока: «Текст и его признаки»
Текст – это предложения, связанные по смыслу и грамматически.
В тексте всегда есть тема и идея.
Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и другие средства.
Задание 1. Проведите стрелочку в нужном направлении.
Текст
Заглавие
начало, основная часть, конец
то, о чём (или о ком) в нём говорится
Тема текста
то, к чему текст призывает, чему учит
Основная мысль текста
сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически
Делимость на части
название текста
Тема текста – это то, о чём говорится в тексте
Идея – это главная мысль текста
Любая ли группа предложений является текстом?
- Нет, только та, в которой присутствует единство темы и основной мысли, связывающее предложения в единое целое
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Мяукать- издавать звуки , напоминающие сочетание « мяу » ( о кошке )
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Выкидывать – избавляться от чего-либо ненужного.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Прыгать – это делать высокие подскоки вверх.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Резвиться – это играть и веселиться.
Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяука́ть. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу. И реши́ли взять его к себе́. Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода. Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!
Задание 2. Ответьте на вопросы.
Задание 3. Озаглавьте текст.
- Котёнок.
- Находка.
- Катя и мама.
- ?
Задание 4. Определите тему текста.
Тема текста – котёнок.
Задание 5. Определите основную мысль текста.
Основная мысль текста - не выки́дывайть живо́тных на у́лицу.
Задание 5. Разделите текст на части (абзацы). Найдите в тексте НАЧАЛО, ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ, КОНЕЦ.
Ка́тя с ма́мой шли домо́й. Вдруг де́вочка уви́дела ма́ленького котёнка. Он подошёл к ним и стал мяука́ть. Ка́тя с ма́мой по́няли, что его́ вы́кинули на у́лицу. И реши́ли взять его к себе́.
Они принесли́ котёнка домо́й и накорми́ли его́ молоко́м. Че́рез час кот пры́гал и резви́лся. Он был рад, что Ка́тя с ма́мой спасли́ его́ от го́лода и хо́лода.
Не выки́дывайте живо́тных на у́лицу!
Строение абзаца
В абзаце обычно выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовка)
БУДЬТЕ ДОБРЕЕ!!!